Авиация Второй мировой

Home    English

DC-5
Средний транспортный самолет
Douglas

DC-5

DC-5 (Douglas Commercial 5) DC-5 был разработан в 1938 году как гражданский авиалайнер на 16-22 места, предназначенный для использования с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone. Это был первый авиалайнер, построенный по схеме высокоплана с носовой опорой шасси - конфигурация, которая до сих пор не применялась для пассажирских самолетов. При такой схеме фюзеляж находился на высоте около двух футов над землей, поэтому посадка пассажиров и загрузка была проще, чем на самолете с обычным стандартным шасси.

Первый полет 20 февраля 1939 года с Карлом А. Чехлом за штурвалом. Этот единственный прототип (первоначально в нем было всего восемь посадочных мест) стал личным самолетом Уильяма Боинга, который назвал его Rover.

До вступления США во Вторую мировую войну помимо опытного образца было построено четыре серийных самолета.

В 1939 году от ВМС США поступил заказ на семь самолетов. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до передачи заказчику), а четыре - R3D-2 с двигателями R-1820-44 - предназначались для КМП (командование морских перевозок) ВМС США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, который позже был передан ВМС США под обозначением R3D-3.

Всего, включая прототип, было построено 12 самолетов.


Характеристики Douglas DC-5
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 23,77
Площадь крыла, м² 76,55
Длина самолета, м 18,95
Высота самолета, м 5,84
Силовая установка
2 ПД Wright GR-1820-F62 Cyclone 2×850
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6531
Нормальная взлетная 9225
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 325
Практический потолок, м 7220
Практическая дальность, км 2575
Полезная нагрузка, пассажиров до 22

Необычный оптический трюк был применен на прототипе. Край киля и контуры гондол двигателей окрашивались в более темный цвет по контуру, в результате чего киль и двигатели выглядели несколько меньшими, чем на самом деле.

Фото Описание

Схема R3D-2

Douglas DC-5 # 21701

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/