G-21 ✪ Goose
Транспортный самолет-амфибия
Grumman
Grumman G-21 Goose - двухмоторная летающая лодка - амфибия - высокоплан с двумя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-985, мощностью 450 л.с., и двумя неубираемыми стабилизирующими поплавками под крылом. Первый полет 29 мая 1937 г.
Глубокий двухреданный корпус лодки имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено подкосами. Возможность приземления на воду и на сушу обеспечивалась колесным шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса.
Выпускавшиеся до войны для коммерческого использования под обозначением G-21A, самолеты Goose, вмещавшие до шести пассажиров, продолжали производиться во время Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF Goose.
Всего с 1938 по 1945 годы было построено 345 самолетов. Самолеты продолжали эксплуатироваться и после войны, компания MacKinnon Enterprises специализировалась на их восстановлении и создании улучшенных моделей. Некоторые из этих самолетов использовались до 1980 г.
Экипаж, чел |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
14,94 |
Площадь крыла, м² |
34,84 |
Длина самолета, м |
11,68 |
Высота самолета, м |
4,57 |
Силовая установка |
2×ПД Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior, мощностью л.с. |
2×450 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
2461 |
Нормальная взлетная |
3608 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
323 |
Крейсерская скорость, км/ч |
307 |
Максимальная скороподъемность, м/с |
5,436 |
Практический потолок, м |
6400 |
Практическая дальность, км |
1030 |
Полезная нагрузка |
до 6 пассажиров или глубинных бомб, кг |
2 × 113 (250 lb) |
Источники
- "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
- "American Aircraft of World War II" /Daves Warbirds/
|