OS2U Kingfisher
Многоцелевой морской разведчик
Vought
OS2U Kingfisher (Зимородок). Первый опытный экземпляр машины XOS2U-1, построили с колесным шасси, через четыре месяца, 20 июля 1938 года, XOS2U-1 сменил колеса на поплавки и поднялся в воздух. Испытания показали недостаточную путевую устойчивость самолета, проблемы с которой были решены уже только на серийных образцах. Первый предсерийный гидросамолет под обозначением OS2U-1 выкатили из сборочного цеха в апреле 1940 года, и запустив в серийное производство, за восемь месяцев 1940 года выпустили 54 машины.
В начале 1941 года началось серийное производство новой модификации OS2U-2 с двигателем R985-50 мощностью 455 л.с. Этот вариант выпускался не более полугода, и все заказанные вооруженными силами самолеты (158 единиц) оказались в береговых подразделениях.
Конструкция OS2U представляла собой двухместный одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. В передней части фонаря кабины устанавливался комбинированный прицел Мк III-2. Приборное оборудование позволяло выполнять полет днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Приборная доска и панели кабины летчика имели красную подсветку. Приборная доска, правая и левая панели кабины летчика имели красную подсветку.
За кабиной пилота располагалась кабина летчика-наблюдателя (стрелка-радиста), там же устанавливались радиостанция, навигационное оборудование и приборы, дублировавшие пилотские. В отсеке за кабиной наблюдателя размещалась спасательная надувная лодка.
OS2U-3. Приближение войны заставило конструкторов задуматься над живучестью самолета. Кабину летчика и наблюдателя закрыли бронелистами, поставили протектированные топливные баки.
Общий запас топлива увеличили за счет установки еще двух баков в корневой части крыла. 17 мая 1941 года OS2U-3 поднялся в воздух. До начала войны с Японией выпустили 368 самолетов третьей модификации.
В американских ВМС до конца войны дослужило только незначительное количество "кингфишеров". Кроме США, Великобритании и Голландии, OS2U состояли на вооружении стран Латинской Америки: Аргентины, Уругвая, Чили, Мексики и Доминиканской Республики. Два самолета имелись в СССР.
Всего построили 722 "Кингфишера".
|