Авиация Второй мировой

Home    English

OS2U Kingfisher

Многоцелевой морской разведчик

Vought

OS2U

OS2U Kingfisher (Зимородок). Первый опытный экземпляр машины XOS2U-1, построили с колесным шасси, через четыре месяца, 20 июля 1938 года, XOS2U-1 сменил колеса на поплавки и поднялся в воздух. Испытания показали недостаточную путевую устойчивость самолета, проблемы с которой были решены уже только на серийных образцах. Первый предсерийный гидросамолет под обозначением OS2U-1 выкатили из сборочного цеха в апреле 1940 года, и запустив в серийное производство, за восемь месяцев 1940 года выпустили 54 машины.

В начале 1941 года началось серийное производство новой модификации OS2U-2 с двигателем R985-50 мощностью 455 л.с. Этот вариант выпускался не более полугода, и все заказанные вооруженными силами самолеты (158 единиц) оказались в береговых подразделениях.

Конструкция OS2U представляла собой двухместный одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. В передней части фонаря кабины устанавливался комбинированный прицел Мк III-2. Приборное оборудование позволяло выполнять полет днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Приборная доска и панели кабины летчика имели красную подсветку. Приборная доска, правая и левая панели кабины летчика имели красную подсветку.

За кабиной пилота располагалась кабина летчика-наблюдателя (стрелка-радиста), там же устанавливались радиостанция, навигационное оборудование и приборы, дублировавшие пилотские. В отсеке за кабиной наблюдателя размещалась спасательная надувная лодка.

OS2U-3. Приближение войны заставило конструкторов задуматься над живучестью самолета. Кабину летчика и наблюдателя закрыли бронелистами, поставили протектированные топливные баки. Общий запас топлива увеличили за счет установки еще двух баков в корневой части крыла. 17 мая 1941 года OS2U-3 поднялся в воздух. До начала войны с Японией выпустили 368 самолетов третьей модификации.

В американских ВМС до конца войны дослужило только незначительное количество "кингфишеров". Кроме США, Великобритании и Голландии, OS2U состояли на вооружении стран Латинской Америки: Аргентины, Уругвая, Чили, Мексики и Доминиканской Республики. Два самолета имелись в СССР.

Всего построили 722 "Кингфишера".


Характеристики OS2U-3
Экипаж, чел. 2
Размеры
Размах крыла, м 10,95
Площадь крыла, м² 24,34
Длина самолета, м 10,31
Высота самолета, м 4,61
Силовая установка
ПД Pratt Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior 450
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1870
Максимальная взлетная 2722
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 292
Крейсерская скорость, км/ч 264
Практический потолок, м 3960
Практическая дальность, км 1296

Вооружение. Два пулемета "Кольт-Браунинг" калибра 7,62 мм, один неподвижный, синхронизированный, стреляющий вперед с боекомплектом 500 патронов. На турели в кабине наблюдателя для защиты задней полусферы закреплялся пулемет с боекомплектом из 600 патронов на ленте в съемной коробке, 2×45 кг бомбы или одна глубинная бомба 147 кг.

Фото Описание
Схема Vough OS2U Kingfisher Схема Vough OS2U Kingfisher
Схема модификаций Vough OS2U Kingfisher Схема модификаций Vough OS2U Kingfisher
Vough OS2U-3 в СССР на борту крейсера Мурманск Vough OS2U-3 в СССР на борту крейсера "Мурманск"

Весной 1944 г. в счет доли при разделе трофейных итальянских кораблей американцы временно предоставили СССР легкий крейсер "Милуоки", 24 августа 1944 г., переименованный в "Мурманск", крейсер прибыл на Северный флот. На борту крейсера имелись два OS2U-3. Машины были освоены нашими морскими летчиками и успешно эксплуатировались на Севере. В боевых операциях они, не участвовали (так как "Мурманск" в основном стоял на якоре в Архангельске), но совершали тренировочные и различные вспомогательные полеты. И.А. Платонов, совершивший несколько вылетов на "Кингфишере" (в том числе и с катапультированием), рассказывал, что американский гидросамолет производил довольно заурядное впечатление, но не имел существенных дефектов в пилотировании. "Милуоки" вместе с самолетами вернули американцам в 1947 г.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Vought OS2U Kingfisher