Авиация Второй мировой

Home    English

P-47G "Thunderbolt"

Истребитель-бомбардировщик

Curtiss

P-47G-10-CU # 42-25068

Cамый известный самолет компании Republic P-47 Thunderbolt, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне и явился продолжением семейства машин, которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского. В своем проекте он исходил из использования поршневого двигателя с турбокомпрессором Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и получил заказ на опытный образец ХР-47В на основе этого проекта. Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и откидывающимся фонарем, под которым размещался пилот.

До марта 1944 года фирма Curtiss произвела 354 P-47G Thunderbolt (серии от G-1-CU до G-15-CU), полностью идентичных Р-47С и P-47D производства Republic. Самолеты производства Curtiss и Republic отличались друг от друга только серийными номерами. Внедрение усовершенствований на заводе в Буффало (Curtiss) сильно отставало от темпов развития Thunderbolt на заводах Republic. Вследствие этого большинство Thunderbolt изготовления Curtiss использовались для учебных целей в США и очень немногие были направлены за рубеж.


Характеристики
Год выпуска 1942
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 12.43
Длина самолета, м 11.01
Высота самолета, м 4.31
Силовая установка
1 ПД Pratt&Whitney R-2800-21 Double Wasp 2000л.с.
Кратковременно максимальная 2300л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4491
Нормальная взлетная 6123
Максимальная взлетная 6770
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 697
Крейсерская скорость, км/ч 568
Практический потолок, м 12802
Дальность полета, км 1030
Дальность полета с ПТБ 757л, км 2012
Вооружение
8 x 12,7 мм пулеметов, одна бомба, кг 227

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/