P-47G "Thunderbolt"
Истребитель-бомбардировщик
Curtiss
Cамый известный самолет компании Republic P-47 Thunderbolt, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне и явился продолжением семейства машин, которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского.
В своем проекте он исходил из использования поршневого двигателя с турбокомпрессором Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и получил заказ на опытный образец ХР-47В на основе этого проекта. Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и откидывающимся фонарем, под которым размещался пилот.
До марта 1944 года фирма Curtiss произвела 354 P-47G Thunderbolt (серии от G-1-CU до G-15-CU), полностью идентичных Р-47С и P-47D производства Republic.
Самолеты производства Curtiss и Republic отличались друг от друга только серийными номерами.
Внедрение усовершенствований на заводе в Буффало (Curtiss) сильно отставало от темпов развития Thunderbolt на заводах Republic. Вследствие этого большинство Thunderbolt изготовления Curtiss использовались для учебных целей в США и очень немногие были направлены за рубеж.
Год выпуска |
1942 |
Экипаж |
1 чел. |
Размеры. |
Размах крыла, м |
12.43 |
Длина самолета, м |
11.01 |
Высота самолета, м |
4.31 |
Двигатель. |
1 ПД Pratt&Whitney R-2800-21 Double Wasp |
2000л.с. |
Кратковременно максимальная |
2300л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
4491 |
Нормальная взлетная |
6123 |
Максимальная взлетная |
6770 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
697 |
Крейсерская скорость, км/ч |
568 |
Практический потолок, м |
12802 |
Дальность полета, км |
1030 |
Дальность полета с ПТБ 757л, км |
2012 |
Вооружение |
8 x 12,7 мм пулеметов, одна бомба, кг |
227 |
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
|