Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
P-47G "Thunderbolt"Истребитель-бомбардировщикCurtissCамый известный самолет компании Republic P-47 Thunderbolt, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне и явился продолжением семейства машин, которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского. В своем проекте он исходил из использования поршневого двигателя с турбокомпрессором Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и получил заказ на опытный образец ХР-47В на основе этого проекта. Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и откидывающимся фонарем, под которым размещался пилот. До марта 1944 года фирма Curtiss произвела 354 P-47G Thunderbolt (серии от G-1-CU до G-15-CU), полностью идентичных Р-47С и P-47D производства Republic. Самолеты производства Curtiss и Republic отличались друг от друга только серийными номерами. Внедрение усовершенствований на заводе в Буффало (Curtiss) сильно отставало от темпов развития Thunderbolt на заводах Republic. Вследствие этого большинство Thunderbolt изготовления Curtiss использовались для учебных целей в США и очень немногие были направлены за рубеж. Самолёты | Кертисс | P-36A | H.75M | P 40A,B | P 40D,E | P 40F-N | P 40 в СССР | P 47G | SB2C-1 | O-52 | SB2C-3 | C-46 | C-76 | CW-22 | Фото и схемы | Боевое применение P-40 | P-40 в СССР | P-47 в СССР | |