P-51D "Mustang"
Истребитель
North American
Р-51D 1-го лейтенанта Э.Дрю из состава 375-й истр.эскадрильи 361-й истр.группы ВВС США, октябрь 1944 г. © Михаил Быков
Р-51D Мustang фирмы North American был наиболее красивым и сильным истребителем союзников во Второй мировой. Рост скорости базовой конструкции с 615 км/ч у пpототипа, до 783 км/ч на последней модели P-51H, без каких-либо радикальных перемен в силуэте или конструкции.
Наиболее широко используемым вариантом стал P-51D. Hепосредственным предшественником P-51D был P-51C. Модель "C" была превосходным самолетом, но имела неудовлетворительный обзор задней полусферы.
P-51D имел прозрачный каплевидный фонарь, дававшим 360-градусный обзор по аналогии с самолетом Typhoon компании "Hawker".
Первый полностью оснащенный P-51D появился во второй половине 1944.
Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с. на взлете.
Hа первых Мустангах устанавливались низковысотные двигатели Allison,но когда были осознаны его возможности как высотного истpебителя, решили установить двигатель Merlin.
Двигатели серии Merlin 61 устанавливались с дополнительным передним радиатором вдобавок к обычному с воздухозаборником под фюзеляжем.
Комбинация Mustang/Rolls-Royce оказалась настолько удачной, что стала стандартной для всех вариантов Мустанга.
Для увеличения выпуска двигателей, американская фирма "Packard Car Company" начала выпускать Merlin по лицензии.
Merlin устанавливался с карбюратором инжекционного типа и двухступенчатым турбокомпрессором.
Merlin вращал четырехлопастный автоматический винт постоянной скорости.
Маслорадиатор и жидкостной радиатор охлаждения были установлены в сильно выдвинутом подфюзеляжном обтекателе с воздухозаборником.
Единственной слабостью двигателя Merlin было то, что он мог выйти из строя из-за единственной пули или осколка, что в принципе присуще всем pядным двигателям жидкостного охлаждения, но не умаляло достоинств Мустанга в целом.
Стоимость P-51D Mustang с двигателем Packard Merlin составляла 50985$, что весьма немного для такого эффективного и элегантного самолета.
Всего было построено 15386 Мустаногов различных модификаций.
Несколько Мустангов поддерживается в состоянии летной годности и сегодня.
|