RF-61 (F-15) "Reporter"
Фоторазведчик
Northrop
RF-61 (F-15). В июле 1944 года на базе P-61 была начата разработка дальнего высотного высокоскоростного разведывательного самолета для аэрофоторазведки. Радиальные двухрядные 18 цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-65 Double Wasp были заменены на более мощные R-2800-C, что вместе с более обтекаемой фюзеляжной гондолой дало увеличение скорости на 118 км/ч. В носовом обтекателе самолёта устанавливалось до 6 фотокамер различных типов.
Получивший по новой спецификации обозначение F-15 фоторазведчик имел кабину на двух членов экипажа, располагавшихся тандемно под большим общим фонарём. Заднее рабочее место также имело органы управления, однако, основой задачей сидящего сзади оператора являлось управление камерами и навигация. Так как оба члена экипажа имели как лётную подготовку, так и дополнительное обучение ведению воздушной разведки, то обычно во время полёта обязанности чередовались.
Всего было построено 36 самолётов — 9 были переданы командованию материально-технического обеспечения ВВС США, остальные 27 отправлены морем в 8-ую фоторазведывательную эскадрилью 71 разведывательной группы (Фукуока, Япония). Сложности в обслуживании и недостаток запасных частей привело к тому, что F-15 редко поднимался в небо.
Northrop |
P-61A-5 |
RF-61C |
Экипаж, м |
3 |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
20,13 |
20,12 |
Площадь крыла, м² |
61,77 |
61,53 |
Длина самолета, м |
14,92 |
15,34 |
Высота самолета, м |
4,32 |
Силовая установка |
2 × ПД радиальные Pratt Whitney |
R-2800 -65 |
R-2800 -C |
мощность, л.с. |
2 × 2250 |
2 × 2800 |
Массы и нагрузки, кг |
Пустого |
9518 |
9684 |
Максимальная взлетная |
14710 |
16869 |
Летные данные |
Максимальная скорость |
590 |
708 |
Крейсерская скорость |
421 |
568 |
Практический потолок, м |
10100 |
12486 |
Практическая дальность, км |
665 |
6437 |
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
- "RF-61 (F-15) Northrop" /Война в воздухе № 56/
|