Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
SB2C-1 "Helldiver"Палубный разведчик - бомбардировщикCurtissSB2C создавался вновь сформированной группой под руководством Раймонда К. Блейлока. Обозначение свидетельствует, что SB2C планировался как бомбардировщик-разведчик, действующий с американских авианосцев. Технические требовании 1938 г. были чрезвычайно жестки и оставляли мало места для поиска лучших вариантов. Был задан свободнонесущий моноплан с работающей обшивкой, со среднерасположенным крылом, чтобы под ним было место для внутреннего отсека оружия. В этом отсеке планировалось размещение бомб калибра 454 кг и многих других нагрузок, за исключением торпеды. Отсек закрывался створками с гидроприводом. Экипаж из двух человек размещался тандемом. На самолете находилось большое количество топлива (различные диапазоны дальности и радиуса действия были заданы в технических требованиях) и разнообразное радио и другое оборудование, включая большую фотокамеру в задней кабине. Конструкция была приспоспособлена для бомбометания с пикирования, а самолет - для эксплуатации на авианосце: имелись складываемое крыло, узлы для старта с катапульты и посадочный гак. Предусматривался 14-цилиндровый двигатель R-2600 «Циклон» фирмы «Райт». Впоследствии производство SB2C развивалось во многих вариантах, перечисленных ниже. Только первоначально заказанные 200 машин соответствовали модели SB2C-1, все они остались в США для обучения. SB2C-1A. который появился в 1943 г., являлся сухопутным А-25А - после передачи Корпусу морской пехоты США. Многие участвовавшие в боях машины все еще были окрашены в оливково-коричневый цвет. SB2C-1C содержал несколько усовершенствований вооружения, включая возможность снять створки бомбоотсека и нести торпеду на внешней ферме, но на практике это использовалось редко. Главное изменение SB2C-1C - замена четырех пулеметов в крыле двумя 20-мм пушками, каждая с боезапасом 400 снарядов, загружаемым сверху крыла. Рядом с боезапасом находились дополнительные топливные баки вместимостью по 170 л. Полностью загруженный SB2C-1C (первая модификация, участвовавшая в боевых действиях) во многих отношениях был хуже, чем старый SBD, летать на котором было гораздо приятнее и безопаснее. К этому времени еще 900 самолетов «Хеллдайвер» были заказаны ВВС США под обозначением А-25 «Шрайк» (без взлетно-посадочных приспособлений для авианосца, с пневматическим хвостовым колесом и многими другими изменениями). Все работали круглосуточно, чтобы ускорить программу, и, наконец, постройка первого SB2C-1 была закончена в Порт-Колумбус в июне 1942 г.; представители ВМС США не упустили заметить, что 10 днями ранее гораздо лучший TBF «Эвенджер» фирмы «Грумман» вступил в бой, хотя его начали проектировать почти двумя годами позже, чем злосчастный SB2C. Срочные испытания первых шести серийных машин показали, что во многих отношениях они оказались хуже прототипа. Большой прирост массы (масса пустого возросла с 3230 до 4636 кг) без замены двигателя привел к тому, что испытатели авиабазы ВМС Анакостия характеризовали самолет как «чрезвычайно вялый». Но к этому времени количество произведенных машин быстро росло, и, чтобы избежать политических скандалов, нужно было поставить хотя бы несколько экземпляров. Штурмовую эскадрилью ВМС США VS-9 начали перевооружать на SB2C-1 в декабре 1942 г. Фактически политические скандалы остались незамеченными (это было военное время); оказалось так много плохих программ, что был образован «Комитет Трумэна по программе национальной обороны», чтобы разобраться в происходившем. Этот комитет выдал убийственные выводы относительно SB2C и, помимо прочего, сумел перенаправить А-25 другим заказчикам, хотя многие машины некоторое время несли цвета Армии США. Впоследствии производство SB2C развивалось во многих вариантах, перечисленных ниже. Только первоначально заказанные 200 машин соответствовали модели SB2C-1, все они остались в США для обучения. SB2C-1A. который появился в 1943 г., являлся сухопутным А-25А - после передачи Корпусу морской пехоты США. Многие участвовавшие в боях машины все еще были окрашены в оливково-коричневый цвет. SB2C-1C содержал несколько усовершенствований вооружения, включая возможность снять створки Самолёты | Кертисс | P-36A | H.75M | P 40A,B | P 40D,E | P 40F-N | P 40 в СССР | P 47G | SB2C-1 | O-52 | SB2C-3 | C-46 | C-76 | CW-22 | Фото и схемы | Боевое применение P-40 | P-40 в СССР | P-47 в СССР | |