![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
SB2C-3 "Helldiver"Палубный разведчик - бомбардировщикCurtiss![]() SB2C-4 из эскадрильи VB-3, авианосец Yorktown, февраль 1945. © Михаил Быков
Модификация SB2C-4, появившаяся летом 1944 г., оказалась наиболее многочисленной из всех. С точки зрения пилота, главное отличие этой модели заключалась в том, что верхние и нижние секции закрылков были перфорированы и напоминали решето. Это не влияло на сопротивление при бомбометании с пикирования, но слегка уменьшало сильный хвостовой бафтинг, который, по заявлениям многих пилотов, снижал возможность видеть цель и мешал целиться при пикировании. Боевая эффективность этой модификации значительно возросла за счет усиления крыла и внедрения узлов подвески для двух подвесных баков, или двух 227-кг бомб, или восьми 127-мм ракет. Последним серийным вариантом «Хеллдайвера» стал SB2C-5 со слегка увеличенным внутренним запасом топлива (на 132 литра). Большинство модификаций, производимых в Колумбусе, более или менее повторялись двумя канадскими компаниями. Фирма «Кертисс» была единственной, кто опасался малых количеств выпуска SB2C. Много лет спустя, после войны, президент компании Гэй Вэйган (Guy Vaughan) сказал, что это был «один из самых больших крестов военного времени, которые мы должны были нести». После войны «Хелдайвер» не исчез внезапно. Некоторое количество продолжало летать в резерве ВМС США и в различных испытательных частях, по крайней мере, до 1947 г. Самолет часто использовался как буксировщик мишеней. Другие машины использовались французской военно-морской авиацией, флотами Италии и Португалии, ВВС Греции и Таиланда как штурмовики. Французские «Хеллдайверы» играли существенную роль в войне в Индокитае, которая не затихала до 1954 г.
|