Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Белл | Боинг | Брюстер | Консолидейтед | Кертисс | Дуглас | Дженерал Моторс | Грумман | Локхид Мартин | Норт Америкэн | Нортроп | Репаблик | Воут | Бои | Люди | Фото |
TBM "Avenger"Палубный торпедоносецGeneral MotorsTBM "Эвенджер" - выпускался на заводах Дженерал Моторс, поскольку производственные мощности фирмы Грумман были не достаточны. Завод в Трентоне в Нью-Джерси, входящий в Восточный авиационный филиал был определен как место производства TBF-1 Эвенджер, машинам этого предприятия присваивалось обозначение ТВМ-1 Эвенджер. В то же время завод в Линдене, Нью-Джерси должен был строить истребители F4F-4 Уайлдкет под обозначением FM-1 Уайлдкет. Заводы в Тарритаун, Блумфилде и Балтиморе должны были производить детали и узлы для обоих сборочных предприятий. Восточный авиационный филиал выпустил свой первый ТВМ-1, собранный из частей, поставленных фирмой Грумман, в ноябре 1942 года, еще два ТВМ-1 были выпущены в декабре (также из деталей и узлов поставленных Грумман). К марту 1943 года Восточный авиационный филиал начал производить свои собственные детали и узлы, из которых был собран тридцать один ТВМ-1. Восточный авиационный филиал быстро увеличивал производство ТВМ, поставив семьдесят пять Эвенджеров в июне и сто в июле. В ноябре 1943 года объем производства достиг 215 ТВМ в месяц, а к 1945 году Восточный авиационный филиал достиг феноменального показателя - 350 самолетов в месяц. Рекордным месяцем производства ТВМ стал март 1945 года, когда Восточный авиационный филиал построил 400 самолетов за тридцать дней. Грумман продолжал производство TBF-1 до декабря 1943 года, после чего сборка TBF в Безпедже была окончена (изготовлен 2291 самолет) и фирма Грумман полностью перешла на производство морского истребителя F6F-3 Хеллкет. С декабря 1943 года Восточный филиал стал единственным производителем Эвенджеров, и до окончания войны изготовил в общей сложности 7546 ТВМ, т.е. 77% процентов от всех произведенных Эвенджеров. Силовая установка. 14-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения "Райт" R-2600-20 1900л.с. (1417 кВт), трехлопастной воздушный винт. Маслобак на 120 л располагался в отсеке двигателя. Три основных топливных бака были встроены в центроплан, средний бак 568 л в пределах фюзеляжа и два по 340 л в укороченных консолях центральной секции. Дополнительные сбрасываемые баки по 20 л закреплялись на наружных консолях крыла. Для полета на перегоночную дальность в бомбоотсек мог закрепляться сбрасываемый бак на 1040л. Самолеты | Дженерал Моторс | FM-1/2 | TBM | Фото и схемы Боевое применение TBM | |