XF5F-1 ✪ Skyrocket
Палубный истребитель
Grumman
В 1938 году в американском военно-морском флоте господствовали бипланы, а сама концепция применения самолета для уничтожения неприятельских «плавучих аэродромов» еще не была разработана, на палубах авианосцев только начали появляться истребители-монопланы.
В этих условиях и появился двухдвигательный «Скайрокет» - небесная ракета, по меткому выражению похожий на бульдога, вцепившегося в огромную кость. Схожесть конструкции с таким сюжетом придавало самолету отсутствие «носа», временно не спроектированного в целях экономии веса и просто в отсутствии необходимости в оружейном отсеке на опытном самолете.
Загруженность фирмы «Грумман» по своему основному проекту – истребителю - моноплану из «кошачей» серии задержало построение самолета, и в свой первый полет «Скайрокет» отправился только 1 апреля 1940 года, весьма символическая дата для столь необычного, оригинального самолета.
Высокая энерговооруженность самолета и прекрасные разгонные характеристики вселяли оптимизм, однако проблемы с управляемостью затянули доводку самолета, модернизация была закончена только к январю 1942 года. К этому времени ВМС потеряли интерес к самолету, а большая прожорливость двух двигателей и малый радиус действия ставили крест на его дальнейшем применении в NAVY.
По конструкции палубный экспериментальный истребитель «Скайрокет» представлял собой цельнометаллический одноместный двухдвигательный низкоплан с разнесенным вертикальным оперением.
Фюзеляж – полумонокок с несущей обшивкой. В его носовой части уже находился отсек вооружения, за ним – кабина летчика с мощной бронезащитой, за бронеспинкой кабины располагались автоматический радиокомпас и радиостанция. Под хвостовой балкой имелся гидравлически отклоняемый посадочный крюк – «гак».
Крыло – двухлонжеронное, с несущей обшивкой, цельнометаллическое со складывающимися консолями. При запуске самолета в серию предусматривалась установка протектированных баков и систему их заполнения нейтральным газом. Тем более, такая система не требовала создание газогенератора и использовала инертный газ, отбираемый от двигателя.
Хвостовое оперение. Горизонтальное оперение – однолонжеронное, с усиленным носком и небольшим положительным V. Рули высоты – с дюралюминиевой обшивкой. Вертикальное оперение – две шайбы шестиугольной неправильной формы. Рули направления – с металлическим каркасом и полотняной обшивкой.
Шасси – подкосной схемы, с неубираемым хвостовым колесом. Основные стойки убирались в мотогондолы поворотом назад посредством гидропривода.
Силовая установка – два девятицилиндровых однорядных звездообразных поршневых двигателя «Wright» XR 1820-40 (левый) и XR 1820-42 (правый), соответственно левого и правого вращения, мощностью по 1200 л. с. с трехлопастными винтами «Hamilton Standard».
Вооружение на прототипе не устанавливалось.
Экипаж, чел. |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
12,80 |
Площадь крыла, м² |
28,19 |
Длина самолета, м |
8,75 |
Высота самолета, м |
3,45 |
Силовая установка |
Два поршневых двигателя Wright Cyclone XR-1820-40/42, л. с. |
2 х 1200 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
3677 |
Нормальная взлетная |
4598 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
616 |
Крейсерская скорость, км/ч |
337 |
Практический потолок, м |
10100 |
Практическая дальность, км |
1930 |
Вооружение |
две 23-мм пушки Madsen |
|
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Раритеты американской авиации" /Иван Кудишин/
- "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
|