Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Ответ на сообщение
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 15 сообщение(-я)(-й).
Отправил: Aleksei   Цитировать Отправлено: Май 12, 2010 :: 10:58pm
Интересные вещи пишите!
Отправил: Vitaliy3571   Цитировать Отправлено: Декабрь 23, 2007 :: 11:53am
     Vladlenn.
     Приятно сделать нужное дело, тем-более в таком интересном деле, как авиация.
Отправил: vladlenn   Отправлено: Декабрь 22, 2007 :: 11:53am
Это точно.
Я еще имел в виду, не терпел ли крушение "Злин" в 60 - 70 годы над Гурзуфом, или выше, на плато. 25 го декабря буду в Симферополе, уточню, если там кто будет. Возможно они знают о таком случае.
Судя по этому :...
фото, на Z 226 стоит компас максимально похожий на мой. Единственное различие - "лепестки" вращающегося круга направления. На фото явно они крупнее. У компаса что у меня, лепестков - 22 на фото их вроде 12. Но, скорее всего, это не существенно.
После 1,5 лет лет безуспешных практически поисков, Вы, Виталий, даете мне конкретную информацию, за что еще раз - Спасибо.
Отправил: Vitaliy3571   Цитировать Отправлено: Декабрь 22, 2007 :: 11:53am
В Симферопольском и Севастопольском аэроклубах самолетов "Злин" не сохранилось ни одного экземпляра. А жаль. По пословице:"Что имеем не храним, потерявши-плачем".
Отправил: vladlenn   Цитировать Отправлено: Декабрь 21, 2007 :: 11:53am
Спасибо огромное! Улыбка
Я обязательно проверю насчет  Z-226, Z-326. Кажется один из них я видел этим летом в Коктебеле. Судя по всему там его стоянка. Так же уточню в аэроклубе Симферополя.

Но я утверждаю что этот компас был найден именно в лесу, у самых гор. Очевидец говорил об обломках небольшого самолета. И собственно великоват этот компас чтоб его таскать просто так.
Спасибо еще раз за содержательный и четкий ответ Улыбка

Отправил: Vitaliy3571   Отправлено: Декабрь 16, 2007 :: 11:53am
             Такой  компас ставился на чехословацкие спортивные учебные
самолеты "Злин" Z-226, Z-326.
Эти самолеты поставлялись в 60-е годы, в СССР, в аэроклубы ДОСААФ, для освоения обратного пилотажа, до появления самолетов Як-18П. В 1974 эксплуатация "Злинов" в СССР была прекращена, так-как они были были маломощные и более строгие в управлении, чем спортивные самолеты конструкторского бюро Яковлева (ЯК-18п, Як-18пм, Як-18пс, ЯК-50 и т. д).
      Приведенные фотографии компасов вражеских самолетов, времен Отечественной войны, говорят о том, что чехословацкие спортивные самолеты унаследовали многое от немецкой авиационной промышленности. Недаром в художественных фильмах о войне, снятых в СССР, в 60-70-е годы, в качестве «мессершмиттов» снимались самолеты Z-326.
     В Крыму чехословацкие спортивные самолеты Злин" Z-226, Z-326, эксплуатировались в аэроклубах ДОСААФ города-героя Севастополя и г. Симферополя.
        По всей видимости, этот компас, снятый со списанного спортивного самолета, использовался для ориентировки на местности.
Отправил: vladlenn   Отправлено: Ноябрь 5, 2007 :: 6:36pm
2All Было бы конечно гораздо проще и интереснее найти другие части этого самолета, и установить марку, принадлежность, а может и пилота. Но это сейчас проблематично
2 Pit. не нашел румынских форумов с англоговорящими румынами. ныне существующий завод IAR мои все письма проигнорировал. Кстати чещи с AERO Vodochody оказались более тактичными и написали мне порядка 5ти писем с уточнениями.
2 Dimedrol Да, над Крымом летало большое кол-во англо-американских самолетов. Я уже не помню ссылку, на одном американском форуме долго шла полемика по поводу принадлежности этого компаса. но, они стали в конце концов утверждать что это с Savoia-Marchetti S.M.79. Позже, это предположение, оказалось неверным. На английском сайте каком-то громадном, я пересмотрел все возможные компасы. Но похожих не нашлось. И вообще судя по конструкции он, компас, довольно  простой. И возможно он действительно стоял на каком-то спортивном довоенном самолете. Я такой догадки еще не слышал. И по моему, это будет довольно сложно проверить.
А "AERO" на компасе, это клеймо, выдавлено в металле, как и указатели направления на вращающемся круге.
Отправил: Dimedrol   Отправлено: Ноябрь 1, 2007 :: 6:36pm
Мне тут пришла в голову одна малоубедительная идея, Вы её, вероятно, уже прокручивали. Над Крымом летали не только советские, немецкие, румынские и итальянские самолеты. Не англо-американский ли это компас? Тогда буковка "Е" вполне законно восток указывает. Учитывая, сколько нам поставили по ленд-лизу самолетов - вариантов больше десятка. Кроме того, перед войной в Крыму проходило масса спортивных перелетов, состязаний и пр. Компас может быть со спортивного самолета. Я понимаю, звучит тоскливо, это ещё кучу самолетов лопатить. Но это только версия.

Если я правильно понял, AERO не клеймо, а сохранившаяся краска. Тогда это не фирма. Это просто "тавро" указывающее конечный пункт, т.е. авиазавод (тоже не факт, лишь предположение).
Отправил: Pit - Экс-Участник   Цитировать Отправлено: Октябрь 13, 1973 :: 7:43pm
Попробуйте по английски.
Отправил: vladlenn   Цитировать Отправлено: Октябрь 30, 2007 :: 6:36pm
Они то поставляли, но оригинальное, тоесть со своих заводов. Повторюсь, как мне твердили в один голос немцы, в люфтваффе не практиковался такой подход, т.е. замена деталей на неоригинальные. на чешских же форумах тоже все разводят руками, мол кто его знает.. вот до румынских не добрался.. Я в румынском не бельмеса...
Отправил: Dimedrol   Цитировать Отправлено: Октябрь 29, 2007 :: 6:36pm
vladlenn писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Я спрашивал на эйрфорс. Срибный только предположил что это чешский компас с немецкого самолета. На немецких форумах мне твердили что такого не может быть. Мол только оригинальными приборами комплектовался самолет.
Н-да, задачка. Вкручивание его в IAR 80 тем более маловероятно. Хотя.... Если чехи, находившееся в то время под Германией поставляли оборудование....
Отправил: vladlenn   Цитировать Отправлено: Октябрь 19, 2007 :: 6:36pm
Я спрашивал на эйрфорс. Срибный только предположил что это чешский компас с немецкого самолета. На немецких форумах мне твердили что такого не может быть. Мол только оригинальными приборами комплектовался самолет.
Отправил: Dimedrol   Цитировать Отправлено: Октябрь 9, 2007 :: 6:36pm
vladlenn писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Ребят, ну хоть чтонибудь скажите... Где еще можно спросить?

У Дмитрия Срибного пробовали? На форуме или письмом?
forums.airforce.РУ

Отправил: vladlenn   Цитировать Отправлено: Сентябрь 19, 2007 :: 6:36pm
Где еще можно спросить?
Отправил: vladlenn   Цитировать Отправлено: Август 6, 2007 :: 1:13pm
Ребят, ну хоть чтонибудь скажите..