Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Ответ на сообщение
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 15 сообщение(-я)(-й).
Отправил: LonnieBiff   Цитировать Отправлено: Июль 2, 2015 :: 12:38am
Кто-то знает что ищет кто-то нет. Тем кто не знает - новый удобнее. ТЕм кто знает - вообще должно быть все равно. Точно так же в поиске можно ввести что хочешь и найти, в этом смысле ничего не изменилось.
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Август 11, 2013 :: 6:12am
На основании  вычисленных данных боевой эффективности Константина Иванова произвел сравнительный анализ некоторых самолетов (смотри две страницы по ссылке).

Сравнительные таблицы Me 109K-4, P-51D и Ла-7.

Сравнительные таблицы Ла-5ФН и Me 109 G-6/R6.

К сожалению на некоторые вопросы я для себя не получил ответ...
Отправил: Pall   Цитировать Отправлено: Июнь 25, 2013 :: 1:38pm
Дорогие форумчане посоветуйте куда обратится о находке Английского самолёта второй мировой, Hurricane.
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Июнь 21, 2013 :: 10:21pm

Новый справочник по оценке боевой эффективности самолетов Второй мировой
из Болгарии от Константина Иванова и Владимира Георгиева...
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Февраль 3, 2013 :: 9:59pm
Опять же самолет с большой нагрузкой на крыло обязан был иметь хорошую механизацию, И-185 ее имел и в этом случае он имел низкую посадочную скорость. Как мы знаем бичом для самолетов Лавочкина был невыпуск закрылков из-за ухода гидрожидкости, вследствие дефектов трубок гидросистемы. Очевидно эти трубки имели бы те же дефекты и на самолетах Поликарпова.
   Вопрос, была ли возможна посадка и каковы бы были посадочные скорости для И-185? Очевидно они бы были больше, чем у Лавочкина.
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Февраль 3, 2013 :: 9:52pm
Крыло И-185, двулонжеронное, цельнометаллическое имело обшивку из дюралюминиевых листов, приклепанных "впотай". Не правда ли, невиданное "расточительство", ведь алюминий так нужен для десятков тысят Т-34. (подробно по алюминию на ветке форума)
   Так чертежи металлических лонжеронов крыла на самолеты Лавочкина были разработаны только летом 1943 г. и только с появлением послевоенного Ла-9 крыло стало ламинарным и полностью металлическим.
Отправил: Uhu   Цитировать Отправлено: Январь 17, 2013 :: 4:37am
Отправил: Uhu   Отправлено: Январь 16, 2013 :: 2:05am
Цитата:
...отказ от введения в строй машин как И-185 Поликарпова, которые были на тот момент лучшими и только благодаря интригам Яковлева были "зарублены" на корню..

Принятое в ноябре 1939 г. решение о выделении из состава КБ Н.Н.Поликарпова ОКО во главе с А.И.Микояном послужило толчком к фактическому разгрому КБ Поликарпова, когда менее чем за год численность коллектива сократилась почти в три раза.

Материалы по скоростному пикирующему бомбардировщику СПБ.

Сдвинутая назад центровка и малый запас продольной устойчивости был характерен для самолетов И-16 и И-180.
Как мы видим низкую продольную устойчивость имел и самолет СПБ, при отказе двигателя это привело к катастрофе.

Письмо Филина Сталину стоило ему жизни, но принесло свои плоды, И-185 по сравнению с И-16 и И-180 имел сдвинутую вперед центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков хорошо балансировался триммерами.
Отправил: sergejleana@   Цитировать Отправлено: Декабрь 17, 2012 :: 10:51am
Цитата:
"стремление немцев к техническому совершенству как раз и стало одной из главных причин поражения в войне..."

Утверждать такое - значит умалять подвиг наших лётчиков, которые до 1943-го сражались на самолётах, уступавших противнику почти по всем показателям. Такая точка зрения оправдывает, например, отказ от введения в строй машин как И-185 Поликарпова, которые были на тот момент лучшими и только благодаря интригам Яковлева были "зарублены" на корню..
Отправил: Uhu   Отправлено: Май 10, 2012 :: 6:24pm
В предисловии к своей книге Марк Солонин (именно так он рекомендует себя называть, "потому что не доктор, не профессор...", и я позволю себе), пишет:

Цитата:
«А именно - я с полной ответственностью заявляю, что моя работа над этими книгами не была заказана, оплачена, спонсирована кем бы то ни было.
Я не получал за нее никакого денежного вознаграждения, никаких прямых либо косвенных выгод... Единственным материальным вознаграждением, которое я на законных основаниях ожидаю, будет Ваш, уважаемый читатель, трудовой рубль. Точнее говоря - несколько копеек с каждого рубля, который Вы добровольно отдали в кассу книжного магазина.
... Надеюсь, что эта книга вызовет не только "кривые толки, шум и брань", но и послужит дополнительным стимулом к серьезной дискуссии, в рамках которой я буду рад признать и исправить допущенные мною ошибки.»


Статья Владимира Ивонина возможно поможет Марку Солонину,  "признать и исправить допущенные ошибки".

Как говорится, ничего личного....
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Май 8, 2012 :: 7:57am
" Цитата:
"С наступающим Днем Победы!!!
Есть новая статья на авиационную тему.
Принимаются ли материалы для публикации на Вашем сайте?
Если да - сразу вышлю материал! (хотелось бы до 9 мая успеть...)
В.Ивонин"


Разместил здесь:
МАРК СОЛОНИН И БОЕВОЙ РАЗВОРОТ Владимир Ивонин
Отправил: Dimedrol   Отправлено: Декабрь 2, 2010 :: 3:32am
RUBUZ писал(а) Ноябрь 19, 2010 :: 2:56am:
Для любителей разбиратся кто лучше и у кого больше, можете заглянуть ко мне в тему по 146 ИАП, там как раз о причинах наших потерь о которых обычно молчат спорщики Подмигивание

C удовольствием читаю Вашу тему. Что до написанного здесь... Практически со всем согласен в первых трех пунктах.

RUBUZ писал(а) Ноябрь 19, 2010 :: 2:56am:
4. Возвращаюсь к "блицкригу" 41го - как нельзя красноречива и показательна судьба 146ИАП в 41м - это к слову "вот были бы у нас И-185", думаю все фигня, что И-15, что И-185...
О-о. Попробуйте это объяснить людям твердо верящим в непобедимость И-185. "Блицкригом" 1941 года тема далеко не исчерпывается. В 1942 году блицкриг превратился в обычный "криг" и самолетов вроде колличественно хватало. Только пилоты выпускались партиями в несколько человек, остальные оставались в училищах и продолжали ходить на хозработы. Бензина для училищ не хватало, отпускали минимум. Да и те кто выпускался, потом как правило в ЗАПах по два-три месяца торчали с тем же результатом. Приходит пилот, призванный в 1941 году, в полк, в начале 1943 года с налетом 20-30 часов. Вот кто на И-185 глаза на ж кузькину мать люфтвафелям показал бы.

RUBUZ писал(а) Ноябрь 19, 2010 :: 2:56am:
А вот у немцев никогда не было таких ситуаций, НЕ потому что у них летчики лучше, а потому что на земле ситуация так развивалась, не было против них таких глубоких прорывов...
В 1944-1945 были. в 1944 немцев обложили в Белоруссии. Самолеты-то они вытащили, а вот наземный персонал и технику пришлось бросить.
Если читали мемуары Савицкого, он вскользь упоминает заставленные самолетами немецкие аэродромы 1945 года, и как при виде этого ему приходил на ум 1941.


RUBUZ писал(а) Ноябрь 19, 2010 :: 2:56am:
Так что какая разница какой там у вас самолет, если у вас полк, это чудом спасшиеся пара десятков летчиков, о моральном состоянии которых никаких хороших догадок мне в ум не идет... Если вы поеряете всех своих товарищей, оставив их на земле погибать, а сами перелетите в безопасное место, хоть и не ваша в том вина, приказ, то я думаю восстановить боевой дух в такой части будет ой как нелегко.
Разница есть. Как бы не трудно было востановить боевой дух - это возможно. Но одно дело, если ваш полк перевооружен к примеру И-180, машиной максимально приближенной по технологии сборки к И-16 и имеющей схожие пилотажные свойства. Машиной не уступающей "Эмилю" и могущей потягаться с "Фридрихом" пусть и не на равных. Машиной, пригодной к штурмовке. В мемуарах В.Ф. Голубева есть интересная строка, где ставший к тому времени комполка Василий Федорович ругается на более высокие потери, чем в 1942 году, когда полк летал на И-16. При равной интенсивности вылетов. Вот она, освоенность машины.
А другое дело, если вас перевооружили на самолет принципиально новый. Вот тогда аварии с травмами и смертельными исходами точно вгонят в тоску личный состав. Редко обращают внимание, что развертывание производства Яков шло в основном за счет Як-7, модификаций "А" и "Б". "Еденичку", если не ошибаюсь, только 292 завод так и выпускал. Что за карт-бланш "семерке", появившейся на свет путем переделки учебной машины? Возможно, ключ к пониманию в одной из характеристик, выданной после облета машины строевыми пилотами. "Доступен летчику ниже средней квалификации"

RUBUZ писал(а) Ноябрь 19, 2010 :: 2:56am:
Надеюсь я подбросил новые немаловажные факторы в старый и давно закисший на уровне сравнения количества пулеметов на самолете спорУлыбка, Нередко бои в небе выигрывают не самолеты и их пилоты, а те кто создает им обстановку на земле!!!
Увы, нет  Подмигивание Мне это тоже известно.
Отправил: RUBUZ   Отправлено: Ноябрь 19, 2010 :: 2:56am
Для любителей разбиратся кто лучше и у кого больше, можете заглянуть ко мне в тему по 146 ИАП, там как раз о причинах наших потерь о которых обычно молчат спорщики Подмигивание
http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288432861/20#20

В Курско-Орловской операции 7 ГВИАД понесла очень тяжелые потери, причины -

1. Обьективная - плохое качество сборки самолетов - в основном самолеты сборки зимы 1942-43, плохая древесина, потому как хорошую надо специально готовить и плохие условия труда, наиболее тяжелый год для нашего ВПК. После участившихся аварий сотни самолетов отправляют обратно на заводы как негодные, для переделки и это в разгар подготовки к Курской битве.

2. Неверная расстановка сил, неповоротливость управления ВВС, немцы оперативно коцентрируют воздушный удар в районе нашего основного прорыва 11ГА и 4ТА. В бой идут их лучшие асы из 6 ВФ. Наши бросают против них части согласно ранее задуманного плана как я понял без поправки на увеличившееся противодействие. Сразу выбивается неопытный молодняк, а оставшиеся в меньшенстве "старики" просто физически не могут противостоять концентрированному удару немцев из-за накопленной усталости и малочисленности оставшихся и так же выбиваются. (В командных видах спорта молодняк нередко вводят под конец игры, потренироватся на хоть и опытном но уставшем сопернике, и это правильно).
Немцы под конец Орловской битвы тоже подвыдохлись и поистрепались, вот тут бы и ввести в бой например 89-ИАП (почти целиком состоявший из молодых), а его ввели в бой в самом начале, он и погиб не сыграв почти никакой роли, что был, что не был...

3. Обьективная - В середине войны у нас наметился кадровый кризис, как расплата за "блицкриг" немцев, люфты в 41-м натренировались засчет успешных действий своих наземных войск, а так же прошли неплохую закалку в европейских битвах до нападения на СССР. И к 43-му году были на высоте своей боевой подготовки, наши же ВВС были в самом разгаре смены поколений. Посему все давалось большой кровью.

4. Возвращаюсь к "блицкригу" 41го - как нельзя красноречива и показательна судьба 146ИАП в 41м - это к слову "вот были бы у нас И-185", думаю все фигня, что И-15, что И-185...
Дело не в этом, 146-ИАП, какое то время бился на И-16 и Миг-3, но беда убившая полк пришла с земли!!!! Учитывайте это в своих размышлениях. Полк попадает в окружение на Украине, и там уже плевать какие у тебя самолеты, хоть МИГ-15... Успевают спастись только пару десятков человек перелетев на истребителях за территорию котла, весь наземный персонал и в том числе штаб(!) гибнут и попадают в плен пытаясь прорватся из котла пешим порядком (около сотни человек), вот вам и арифметика "Войны в воздухе", БЛИЦКРИГ АВИАЦИЮ БЬЕТ С ЗЕМЛИ!!!!
А вот у немцев никогда не было таких ситуаций, НЕ потому что у них летчики лучше, а потому что на земле ситуация так развивалась, не было против них таких глубоких прорывов...
Нашим наземным войскам каждый метр на запад приходилось "на зубах" пробивать, поэтому и их авиационные части имели накопленный опыт и хорошую, пополняемую и постоянно совершенствуемую техническую базу, без резких скачков и наскоро собранных из чего попало частей. И это обьективная величина, в этом никто не виноват, так сложилось, если конечно не углублятся до всяких споров насчет того "вот если бы мы..."

Так что какая разница какой там у вас самолет, если у вас полк, это чудом спасшиеся пара десятков летчиков, о моральном состоянии которых никаких хороших догадок мне в ум не идет... Если вы поеряете всех своих товарищей, оставив их на земле погибать, а сами перелетите в безопасное место, хоть и не ваша в том вина, приказ, то я думаю восстановить боевой дух в такой части будет ой как нелегко.

Надеюсь я подбросил новые немаловажные факторы в старый и давно закисший на уровне сравнения количества пулеметов на самолете спорУлыбка, Нередко бои в небе выигрывают не самолеты и их пилоты, а те кто создает им обстановку на земле!!!

ПыСы - а у англичан и американцев в этом плане вообще были тепличные условия, никакой возни на земле, кофе в постель и чистые носкиУлыбка, Конечно в таких условиях можно и поговорить о том у кого самолеты лучше Подмигивание
Отправил: Dimedrol   Отправлено: Октябрь 5, 2010 :: 10:05pm
Ewgeni61 писал(а) Сентябрь 12, 2010 :: 10:53am:
Если же говорить о победах немцев над нашими "сталинскими соколами", то их было бы несравненно меньше, если бы Сталин запустил в серию уже в 1939 году (с менее мощным двигателем) И-185 с тремя пушками и скоростью более 580 км_час.
Этого Великий Кобинатор то же не мог сделать физически при всем желании. В 1939 году Николай Николаевич только с карандашом упражнялся, делая первые эскизы. первый полет И-185М-81 - 11 января 1940 года
Цитата:
В начале 1942 года с двигателем АШ-82 Стефановский показал 704 км_час. По заявлению НИИ ВВС И-185 являлся лучшим истребителем мира.
Не показал. Во-первых двигателя такого не было в те былинные времена, был М-82А. Это, впрочем, несущественные мелочи. Во-вторых, что важнее, летал Петр Михайлович на образце И-185 "Эталон"с мотором М-71. В ходе испытаний две вынужденные посадки, последняя аварийная. Скорости он достиг чуть большей, 708 км/ч, однако удержать "площадку" не смог, фиксированная скорость - 680 км/ч. Что до лучшего истребителя - подобного эпитета у НИИ ВВС удостоился и Як-9У в 1942 году, что не мешало ему простаивать на земле
Цитата:
Если учесть, что против опытных пилотов на великолепных бронированных истребителях с мощным вооружением сражались свежевыпеченные наши ребята на фанерных машинах со слабым вооружением, нетрудно понять счета по 200-300 сбитых наших машин. 100 немецких асов сбило большую часть наших истребителей. На Западе такого не происходило - сбить Летающую крепость было очень сложно, а связывать сопровождающие бомбардировщиков истребители Лайтнинг, Тандерболт, Мустанг было весьма небезопасно.
Ещё там труднее было врать о своих победах, ФПК прокатывал слабо, обломки этих самых крепостей падали на земли Рейха и заявлять о 50 победах при 20 сбитых бомбардировщиках было куда сложнее, нежели заявить об "абщюсе" за Ла-Маншем.
Отправил: Dimedrol   Отправлено: Октябрь 5, 2010 :: 9:38pm
Ewgeni61 писал(а) Сентябрь 12, 2010 :: 10:53am:
1.Место занимает по праву Фокке-Вульф-190 и Мессершмитт-109 Эмиль и Фридрих- из серийных машин и И-185 из опытных(для начального периода войны). Достаточно сказать, что в битве за Англию всего три десятка ФВ смогли внести некоторый перелом.

А вот здесь нет. Если про "Фридрих" на 1941 год это ещё можно сказать, то на "Эмиль" у англичан был "Спитфайр". Наш Як-1 с "Эмилем" то же был на равных. И-185 тут вообще делать нечего, восхищаться этим самолетом можно сколько угодно , но модель не серийная.
Боевое крещение "Стервятник", если верить немцам, прошел 27 сентября 1941 года. Никакого влияния на "Битву за Англию" он оказать не мог физически.