![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Air Pages › Главная › Самолет и двигатель › Ответ на сообщение ( Re: Маркировка авиационных винтов ) |
Краткое содержание - Показано 14 сообщение(-я)(-й). | |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Январь 23-е, 2011 :: 5:22pm |
С Форума Поисковиков "ТРИЗНА" получена фотография винта от штурмовика ИЛ-2 с номером на Корпусе (Втулке) винта 01658. На лопасти имется дополнительная надпись "К винту 01658" и указан номер лопасти. Таким образом делаем вывод что номер Винта выбивается на Корпусе(Втулке) Винта и в нашем случае - это И11249 ![]() | |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Декабрь 28-е, 2010 :: 9:25pm |
Отправил: Михаил ![]() |
Отправлено: Ноябрь 12-е, 2010 :: 10:40am |
Стали проверять нашу версию так что же обозначают цифры 224024 и 234022 у винтов ВИШ-22 и ВИШ-23 соответственно, так как цифра 40 одинаковая у двух разных винтов и не соответствует углу поворота лопастей для тяжёлого винта. У ВИШ-22Е это 44 градуса.
Здесь описание винтов для ПЕ-2 http://www.airpages.ru/ru/pe2_10.shtml плюс накопал в инете. Итак винт Гамильтон Стандарт Гидроматик P-51D диапазон углов лопастей 42 градуса, АВ-5Л-158 ИЛ-2, 19-39, диапазон 20 градусов, ВИШ-105П 18-53, диапазон 35 градусов, ВИШ-61Б 22-57, диапазон 35 градусов, ВИШ-61П, 61П2, 61Ф2 20-55, диапазон 35 градусов, начальные углы можно уменьшать, вынимая регулировочные шайбы и т,д, У винта АВ-5ЛВ-139 22-48, диапазон 26 градусов и указано Носок вала мотора Стандарт 241М №7. Похоже Носки то ![]() ![]() Тогда имеем что винты ВИШ-22 и ВИШ-23 отличаются обозначениями 22 и 23, начальными углами лопастей 24 и 22 градуса, а одинаково для них может быть: 1) диапазон регулировки углов лопастей 40 градусов, 2) Носок вала мотора, может цифры 40 это инфа по Носкам ![]() ![]() ![]() | |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Ноябрь 6-е, 2010 :: 5:11pm |
Читаем книжку МиГ-3 Первый Фронтовой Высотный Истребитель авторы Александр Медведь и Дмитрий Хазанов. стр. 15. Истребители МиГ-1 получили заводские номера с 2001 по 2100, МиГ-3 пошли с 2101 номера, нумерация сквозная. Первая серия машин составляла 50 самолётов, последующие до Двенадцатой серии включительно по 100 машин. Тогда наш Заводской номер должен быть 2000 + 1249 = 3249
![]() ![]() ![]() ![]() Серийный двигатель на МиГах АМ-35А, угол установки лопастей винта ВИШ-22Е 24-44 градусов ![]() | |
Отправил: Михаил ![]() |
Отправлено: Ноябрь 6-е, 2010 :: 1:12pm |
В книге Аронина Г.С. Работа автоматического винта. 1945 год. указаны усреднённые углы поворота лопастей, обеспечивающих максимальный КПД винта при номинальных оборотах двигателя. Для разных двигателей разрабатывались и изготавливались специальные винты, обеспечивающие этот самый максимальный КПД. Начальный угол лопастей при взлёте самолета 22 градуса, так называемый "лёгкий винт". При горизонтальном полёте на максимальной скорости угол лопастей 42 градуса, так называемый "тяжёлый винт". При изготовлении винтов на заводах-изготовителях лопасти винтов устанавливаются в крайние положения, согласно конструкторской документации на данный винт, соответственно, тем самым должны обеспечивать максимальный КПД винта при работе с соответствующим двигателем. В нашей ситуации на крышках противовесов разных винтов, найденных в разное время, используемых на разных самолётах, выбиты очень похожие номера. Появилась версия, что шестизначные номера, выбитые на крышках противовесов, обозначают: первые две цифры -тип винта, вторые две цифры - угол лопастей для "тяжёлого винта", последние две цифры - угол лопастей для "лёгкого винта. Тогда получим следующее:
224024 - тип винта ВИШ-22, диапазон установки лопастей винта 40 градусов (тяжёлый) - 24 градуса (лёгкий). Предназначен для авиамотора АМ-34, применялся соответственно на одномоторных и многомоторных самолётах. 234022 - тип винта ВИШ-23, диапазон установки лопастей винта 40 градусов (тяжёлый) - 22 градуса (лёгкий). Предназначен для авиамотора М-88, в нашем случае с самолёта ДБ-3Ф. При этом у всех винтов одного типа, например ВИШ-22, на одной из крышек противовесов должны быть выбиты одинаковые цифры 224024, вне зависимости от серийного (заводского) номера винта, а заводским номером винта является номер, выбитый на гильзе винта. В нашем случае 220576. Номер И 11249 должен соответствовать конкретному типу самолёта. И - истребитель. Возможные варианты: 112 серия, номер в серии 49. Либо: 1 - тип или модификация самолёта, либо номер завода изготовителя, 12 серия, номер в серии 49. Для Московского завода № 1, выпускавшего МИГ-1 и МИГ-3, и имевшего прямую нумерацию (первые две цифры - номер серии запуска, вторые две цифры - номер самолёта в серии) получим МИГ-1 или МИГ-3, заводской номер 1249 ![]() Можно ехать в ЦАМО и проверять данную версию документально ![]() | |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 21-е, 2010 :: 6:19pm |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 15-е, 2010 :: 8:55am |
Маркировка Винта ВИШ-3 мотор М-87103 ДБ-3 и ВИШ-23 мотор М-885606 ДБ-3Ф на ветке
airwar.RU/forum/viewtopic.php?f=14&t=1547&start=40 ![]() | |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 6:16pm |
Вопрос к Форумчанам: Есть ли у кого аналогичные обозначения авиационных винтов времён ВОВ? Где номер винта должен быть нанесён? Чему соответствуют номера И 11249, 224024 и 220576? Сравнивая систему клеймения аналогичных детелей разных либо одинаковых типов винтов можно, думаю, в этом разобраться.
| |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 6:05pm |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 5:59pm |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 5:55pm |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 5:51pm |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 5:46pm |
Отправил: Михаил ![]() ![]() |
Отправлено: Октябрь 9-е, 2010 :: 5:36pm |
При изготовлении Памятника Штурмовику ИЛ-2 № 381417 в городе Дубна Московской области установили винт от неизвестного самолёта, но тоже времён ВОВ. По номерам, имеющимся на деталях винта, Искали какие-нибудь зацепки для установления истории этого винта, от какого самолёта, какого полка и т.д., но пока без результатно. Буду выкладывать всё по порядку, может кто сталкивался с аналогичной задачей. |
О программе. Powered by YaBB Copyright © 2000-2010. All Rights Reserved.
Вернуться на сайт www.airpages.ru