Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Ответ на сообщение
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 3 сообщение(-я)(-й).
Отправил: plane   Отправлено: Сентябрь 4, 2015 :: 8:02am
В январе 1939 года конструктора Мессершмитта приступили к общему улучшению аэродинамики Bf 109. Капот двигателя достался самолету в наследство от предыдущих вариантов, стойки стабилизатора, туннели радиатора и неубираемое хвостовое колесо, были  модернизированы. В результате новая версия, Bf 109F  “Фридрих ", должна была иметь новый двигатель DB 601E, но изначально, из-за проблем с этим двигателем, конструкторы вынуждены  были следовать испытанным путем и использовать DB 601N. Тем не менее, даже с этим, менее мощным двигателем, максимальная скорость истребителя увеличилась до 600 км/ч (370mph). В целом, новая модель была тепло принята пилотами, хотя они выразили разочарование в связи с пониженным его огневой мощи Bf  109F-1, первоначально вооружение состояло из одной центральной 20 мм пушки MG FF/M и двух пулеметов MG 17.

В сентябре 1940 года на Маузер Верке началось производство 15мм пушек  MG 151, которые могли бы быть установлены на Bf 109F-2. Во многих других отношениях, вариант этого нового  «Фридриха»  мало чем отличался от своего предшественника. Самолет также имел новую кислородную систему, а 400 литровый топливный бак (88 галлонов) был сделан из каучука, установленного внутри 10 мм фанерного ящика. В течение некоторого времени, производство Bf 109F-2 шло параллельно с Bf 109F-1. Из-за технических проблем с DB 601N, массовое производство «Фридрих» не могло начаться до марта-апреля 1941 года.
В то время летные и боевые характеристики этих самолетов были лучше, чем у любого производившегося на тот момент истребителя у союзников.

К середине лета 1941 года на Даймлер-Бенц, наконец, устранили основные проблемы двигателя DB 601E. Новый двигатель устанавливается на Bf 109F-3,  вооруженный пушкой  MG FF/M и Bf 109F-4 с улучшенной 20 мм MG 151. Вскоре стало ясно, что последний вариант стал гораздо более популярным среди летчиков, и этот самолёт стал самым распространенным вариантом  в Люфтваффе с осени 1941 года. Благодаря более мощному двигателю, максимальная скорость истребителя на всех высотах увеличивается до 610-625 км/ч (380-390 mph), и улучшилась его скороподъемность. Конструкторы улучшили броневую защиту,  в кабине было установлено бронированное лобовое стекло.

Относительно мало известно о двух последних моделях семейства «Фридриха», коих было построено лишь несколько экземпляров. Согласно одному источнику, оба самолета были тактические разведывательные варианты, но  другие источники утверждают, что Bf 109F-5 был высотный истребитель с  высотной системы нагнетателя GM-1, Bf 109F-6 был хорошо вооруженной версией с одной пушкой MG 151/20 и четырьмя пулеметами MG 17. Кроме того, не совсем ясно, был ли вообще построен Bf 109F-6.
Отправил: plane   Отправлено: Сентябрь 3, 2015 :: 6:42pm
В конце 1938 года была построена начальная партия из восьми самолетов Bf 109E-0 («Эмиль») с двигателями DB 601A1, взлетной мощностью 1050 л.с. Масляный радиатор был переведен в туннель под двигателем, а водяные  радиаторы установлены симметрично под крылом. Первый серийный самолет Bf 109E-1 был передан люфтваффе в январе 1939 года. "Эмиль" имел трехлопастной винт изменяемого шага типа  VDM и радиостанцию FuG 7. Около 400 самолетов Bf 109 было построено в 1938 году, в последующие первые восемь месяцев 1939 года построен еще 1091 самолет.

Bf 109E-2 с DB 601A, в развале цилиндров устанавливались только пулеметы,  установка 20-мм пушек MG/FF было предусмотрено только в крыле, вне плоскости ометания воздушного винта, с боезапасом 60 патронов на пушку. Осенью 1939 года Bf 109E-3 полностью заменили E-1 на сборочных линиях. Его максимальная скорость составляла 570 км/ч (355mph). Огневая мощь пары пушек плюс двух синхронизированных пулеметов составляла 2,2 кг/сек (4.8lb/сек) – очень высокая для конца 1939 года.

В конце лета 1940 года, на основании опыта боев Люфтваффе в битве за Францию, было начато производство Bf 109E-4. Фонарь кабины теперь имел усиленную раму (переплёт),  пилот сзади был защищен 8 мм бронеспинкой, к которой несколько позже был добавлен раскладной подголовник. Вооружение состояло из двух крыльевых пушек MG/FF плюс два пулемета MG 17 в развале цилиндров. Для увеличения дальности, самолет был оснащен двумя сбрасываемыми 300 литровыми  (66 гал) топливными баками. Параллельно с истребителями Bf-109E-4, было построено  небольшое количество самолетов-разведчиков Bf 109E-5, вместо крыльевых пушек MG/FF, в задней части фюзеляжа устанавливалась фотокамера Rb 21/18.

В Германии летом 1940 года началось серийное производство нового двигателя DB 601N, с максимальной мощностью 1,270 л.с. Им был оснащен истребитель Bf 109E-4/N, а также самолет-разведчик Bf 109E-5/N и Е-6. В начале осени 1940 года на сборочных линиях Bf 109E-4/N был заменен на Bf 109E-7 с тем же двигателем DB 601N, на этом самолете на пилон могла быть подвешена 250 кг бомба или 300 литровый сбрасываемый топливный бак. Некоторые из этих самолетов имели уже бронированные лобовые стекла. Осенью 1940 на ограниченное количество Bf 109E-8 и E-9 устанавливались новые двигатели DB 601E с повышенной мощностью.
Отправил: plane   Отправлено: Сентябрь 2, 2015 :: 6:57pm
Bf 109 E / F против Як-1/7
Восточный фронт 1941-1942.
/Дмитрий Хазанов и Александр Медведь/

ВСТУПЛЕНИЕ. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ. Як-1 и Як-7

Bf 109E и Bf 109F

Разработка прототипа  истребителя Мессершмитт Bf 109 проходила в Байерише Флюгцойгверке (Bayerische Flugzeugwerke) под общим руководством Вилли Мессершмитта (Willi Messerschmitt)  и ведущего конструктора Роберта Люссера (Robert Lusser) с  марта 1934 года. Самолет был создан в ответ на требование Люфтваффе, его основным конкурентом являлся Heinkel He 112.

Прототип Bf 109, получивший при регистрации гражданский регистрационный номер   D-IABI, совершил свой первый полет 28 мая 1935 года под управлением 27-летнего летчика-испытателя Ганса «Буби» Кнотсча (Hans ‘Bubi’ Knotsch ). На самолете был установлен двигатель  Rolls-Royce Kestrel , взлетной мощностью 695 л.с., с деревянным двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага. После завершения заводских испытаний в сентябре 1935 года, самолет, получивший обозначение Bf 109 V1, под управлением летчика испытателя Ганса  Кнотсча перелетел в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине. В январе 1936 года начал свои испытания  второй прототип (Bf 109 V2), с двигателем Юнкерс Jumo 210A  610 л.с. Летом 1936 года конкурсная комиссия Люфтваффе рассмотрела достоинства самолетов Хейнкеля и Мессершмитта и выбрали для производства  Bf 109.

Строительство первой партии Bf 109B началось осенью 1936 года, самолеты выпускались с двигателями Jumo 210Da взлётной мощностью 720 л.с. и имели те же самые двухлопастные воздушные винты фиксированного шага. Масляный радиатор, установленный на прототипах под двигателем, был переставлен под левое полукрыло.

Первоначально самолет был вооружен тремя пулеметами  MG 17, один из которых стрелял через полый вал воздушного винта, но этот пулемет из-за перегрева в моторном отсеке оказался склонным к отказу и от него пришлось отказаться.

По некоторым данным первые 20 самолетов с тремя пулеметами были построены под обозначением Bf 109A, в то время как 17 истребителей с двумя пулеметами  имели обозначение Bf 109B. Эти истребители приняли участие в гражданской войне в Испании на стороне повстанцев генерала Франко, воюя в немецком Легионе  Кондор.

Весной 1938 года в серийное производство поступил Bf 109C-1. На этот самолет  устанавливался двигатель Jumo 210Ga с непосредственным впрыском топлива и более мощное вооружение, состоящее из четырех MG 17.
Его максимальная скорость была 470 км/ч (290mph) на высоте 4500 м (14,750ft). Bf 109C-2, с двумя пушками MG/FF в развале цилиндров, и Bf 109C-3, с двумя MG/FF  в крыле, были испытаны, но не пошли в производство.

Планер следующей версии, Bf 109D, была усилен, и поэтому самолет стал тяжелее. В частности, лонжерон крыла, верхняя и нижняя поверхности стали толще. Объем топливного фюзеляжного бака, установленного за креслом пилота, был увеличен до 400 л (88gal).
На самолете не было брони, и его вооружение состояла из четырех пулеметов MG 17. Рама двигателя, изначально предназначенная для установки Даймлер-Бенц DB 600, была переработана. Тем не менее, технические проблемы исключили возможность использования этого двигателя, и серийные "Доры», что пошли в производство осенью 1938 года, имели менее мощный двигатель Jumo 210Da. Как следствие, их максимальная скорость не превышала 450 км/ч (280mph).