Air Pages | |
//airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Главная >> Самолеты и вооружение >> Сравнение боекомплектов //airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1084193958 Сообщение написано Forum Admin в Май 10-е, 2004 :: 1:20pm |
Заголовок: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 10-е, 2004 :: 1:20pm
Нетрудно посчитать, что суммарный боекомплект FW-190 A-8 составлял 800 патронов калибра 20-мм и 2000 патронов 7,9-мм в пулемете.
Суммарный боекомплект для советского Як-9 составлял 240 патронов калибра 12,7-мм в пулеметах и 120 снарядов калибра 20-мм. Для Ла-7 общий боекомплект 200 снарядов X две пушки ШВАК. При темпе стрельбы для пушки ШВАК 800 выстр/мин после несложных расчетов получаем время очереди при одновременном залпе из двух пушек для самолета Ла-7 - 15 секунд. Подробно:www.airpages.ru/ru/gun_ru.shtml |
Заголовок: Вооружение МиГ-3 Создано miklsoft в Май 10-е, 2004 :: 1:53pm
Еще более слабым было вооружение МиГ-3:
Вооружение МиГ-3 Основной вариант - пулемет УБС калибра 12,7-мм (300 патронов) и два пулемета ШКАС калибра 7,62-мм (по 375 патронов). |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Дмитрий в Май 14-е, 2004 :: 11:20am
А есть данные по боекомплекту истребителей И-16?
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 14-е, 2004 :: 11:53am
Основнй источник по самолетам И-16 для меня Михаил Маслов. Имею две его монографии. А также 3 части журнала "Война в воздухе" №41, 42,43 "Истребитель И-16" . Интересующий Вас материал по вооружению и боекомплекту самолета И-16 размещен мною здесь:
www.airpages.ru/ru/gun_i16.shtml |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Дмитрий в Май 14-е, 2004 :: 12:26pm
Нет, ликвидация гостевой как класс, пожалуй, поспешное решение. Вот возник вопрос – тему под него отдельную создавать что ли? Решил писать здесь, вопрос близкий по духу. В разделе посвященном Спитфайрам значится модель Мk IX с крылом типа Е и вооружением 2х12,7 мм в крыльях. Нет ли тут ошибки? Некий пилот Джонсон, сбивший 38 самолетов противника, на "девятке" летал. Его вооружение он описывает как аналогичное Мk Vb с добавлением двух крупнокалиберных пулеметов. На схеме Мk IX явно видно по четыре порта в крыле: 2х7,7 в каждой консоли, шишечка где пушка и рядом ещё один порт. По идее можно воткнуть ещё пушку либо пулемет. Что это за вооружение на конец 1942 два крупнокалиберных пулемета?
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 14-е, 2004 :: 1:00pm
:) Гостевая, как класс, не ликвидирована, Путь к ней с верхнего левого меню Главная->Гостевая.
Но я думаю Ваш вопрос, как раз и должен находиться в разделе "Самолеты и вооружение". Вы можете зарегистрироваться и создать любые темы. Теперь о Вашем замечании, конечно же для крыла "Е" вариант или 4 пушки, или 2 пушки 20-мм (по 120 снарядов) и 2Х12,7-мм пулемета (по 250 патронов). На "девятке " ввели подкрыльные бомбодержатели, а бомбовую нагрузку подняли до 454 кг. Здесь была ошибка. Спасибо за замечание. Материал по "девятке" дополнил по материалам "Крылья-дайджест" "Супермарин Спитфайр" за 1996 год: www.airpages.ru/uk/spitf9.shtml Варианты крыла А,В,С приведены на чертеже: www.airpages.ru/draw/wing_abc.shtml |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Дмитрий в Май 17-е, 2004 :: 12:13pm
Ещё вопрос назрел. В первом сообщении данной темы говорится, что ЯК-9 нес 240 патронов 12,7 мм к пулемету и 240 снарядов к пушке. Не описка? К примеру, тот же ЯК-1б при схожем боекомплекте к пулемету нес всего лишь 140 снарядов к пушке. Мотор у самолетов один и тот же, место там конечно найдется, но тогда почему бы единичку не вооружать подобным образом?
Теперь по ишакам. Меня то если быть точным больше интересовало количество патронов/снарядов в пулеметных/пушечных ящиках. Вооружение основных модификаций более менее известно (правда, я ориентируюсь в основном на книгу Юрия Гугля). С Масловым как я погляжу, есть расхождения, например тип 29 характеризуется вооружением 1х12,7 и 2х7,62. Об этом же пишут в своих мемуарах Игорь Каберов и Василий Голубев: т.е. нижний крупнокалиберный и два верхних ШКАСа. Если укрупнить прилагаемый к статье чертеж И-16 тип 29, то видно три точки, одна снизу, две сверху. Читая же статью, может сложиться впечатление, что двадцатьдевятый нес два БС, два ШКАС. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 17-е, 2004 :: 12:46pm
??? В первом сообщении была допущена описка. Везде по сайту и в статье по сравнению боекомплектов мною было указано 120 снарядов для Як-9. Спасибо за замечание. Сообщение писал больше для начала диалога и тестирования форума...
Относительно вооружения "Ишаков" других данных у меня к сожалению нет. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Дмитрий в Май 18-е, 2004 :: 12:46pm
;)В принципе могу заслать данные по "ишакам" (вооружение основных модификаций) "по Гугле". Надо сказать что, работая над книгой "Последние истребители Поликарпова. И-180, И-185" Юрий (отчества, к сожалению, не знаю) Гугля использовал довольно солидный список литературы, так что не доверять ему в этом вопросе нет причины. Количество патронов/ снарядов, к сожалению и у него не указано.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 19-е, 2004 :: 12:13pm
Речь в статье по вооружению И-16 с 2-мя пулеметами Березина шла только о самолете И-16 СО (синхронизированный опытный). И указывалось далее, что пулемет БС установлен был в дальнейшем на И-16 тип 29. Вероятно это приводило к обобщению, что и на типе 29 установлено 2 пулемета БС.
В статье по вооружению И-16 сейчас более подробно рассмотрел варианты вооружения, дополнил таблицей. К сожалению в таблице не указаны данные по боекомплекту... |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано propeller в Май 19-е, 2004 :: 12:46pm
...мдя маловато у наших патронов/снарядов было...заградительными очередями особо не постреляешь...зато был Як9Т с 30 снарядами..но уж попал, так попал...к нему бы прицел с зуумом%)
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Дмитрий в Май 20-е, 2004 :: 11:40am
Появились у англичан (насчет американцев/ немцев не помню) в конце войны на последних моделях "Спитфайров" да на "Тайфунах" телеметрические прицелы. Принцип действия – один раз поймать цель и нажать на гашетки, далее при смещении цели происходит задержка стрельбы, при попадании в прицел опять огонь. Опытные пилотяги это нововведение невзлюбили, ставили на свои машины старые коллиматорные прицелы. :o
А ЯК-9Т был не для среднего летчика, его рекомендовалось давать пилотам с хорошей стрелковой подготовкой. ::) |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Дмитрий в Май 20-е, 2004 :: 12:13pm
А кстати вот ещё вопросец по типу боеприпасов. Нудельман-Суранов 23 и Вяхирев 23 использовали один тип боеприпасов или разный?
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 20-е, 2004 :: 12:46pm
Пушка НС-23 имела патрон, отличный от ВЯ-23.
Вес патрона со звеном был почти в 2 раза меньше чем у пушки ВЯ. Соответственно уменьшилась отдача. Подробно можно прочитать в описании пушки НС-23: www.airpages.ru/ru/ns23.shtml |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Май 21-е, 2004 :: 12:13pm
Ага, снаряд значит один и тот же, только гильза другая. В "Боевых самолетах" правда приводится другой вес снаряда – 235 гр. Но это уже неважно, 90 гр. снаряд ШВАК данный боеприпас всё равно превосходит более чем в два раза. Теперь понятно, почему с конца 1944 года на ЯКах стал появляться данный ствол. Практически не увеличивая вес истребителя ЯК-3 или ЯК-9У, Александр Сергеевич одним ходом уравнял (если не увеличил) их секундный залп с ЛА. В статье также почему-то не указанно, что данная пушка устанавливалась на ЛА-9 и ЛА-11.
P.s. И почему Семен Алексеевич не установил хотя бы на ЛА-7 вместо ШВАК две НС-23? |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Май 21-е, 2004 :: 12:46pm
**P.s. И почему Семен Алексеевич не установил хотя бы на ЛА-7 вместо ШВАК две НС-23?
Если склероз не изменяет, то НС-23 опоздала, что бы массово повоевать. Да ещё доводка. Да к тому же в 44г уже перспективный Ла-9 разрабатывался. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Май 22-е, 2004 :: 12:46pm
Возможно еще и потому, что пушек НС-23 выпускалось в недостаточном количестве (пушку НС—23 изготавливали серийно на двух заводах: № 2 и № 535. На заводе № 2 было выпущено пушек НС—23: в 1944 — 300, в 1945 г. - 600; для сравнения пушек ШВАК было выпущено в 1944 г. 25633 и в 1945-13433).
Александр Сергеевич, будучи заместителем наркома авиационной промышленности, видимо мог решить этот вопрос в пользу своего самолета. А Семену Алексеевичу оставалось довольствоваться малым. Установка пушек на Ла9 и Ла-11 не указана, потому что эти самолеты выходят за рассматриваемый период Второй мировой, хотя Вы видимо правы-следует указать... |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июнь 21-е, 2004 :: 12:46pm
Не лучше обстояли дела со швейцарской 20-мм пушкой "Испано-Сюиза", производящейся по лицензии в Англии и США. "Испано" обладала низкой надежностью. Раннее отпирание затвора нередко приводило к прорыву пороховых газов при выстреле и отрыву гильзы. К тому же запас патронов на ствол составлял всего 60 шт.
В различных источниках нередко описывается восторг пилотов по поводу установки 20-мм пушек. Думаю, что особого восторга не было. Так Дуглас Бадер до конца полетов на Спитфайере летал на самолете с вариантом крыла "а", оборудованном четырьмя пулеметами. Подробно здесь: www.airpages.ru/ru/bader.shtml |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июнь 22-е, 2004 :: 12:46pm
У немцев МК-108 тоже особой надежностью не отличалась. Хайнц Лянге в годы войны большее время летал на FW-190. Пилот не из первых, но и не из последних. Во всяком случае, в списке экспертов люфтваффе у него значится семьдесят побед. Так вот, на фоне любви к "стодевяностому", Лянге про Bf-109 пишет следующее: ...тридцатимиллиметровая пушка отличалась крайне низкой надежностью, я потерял из-за неё по крайней мере шесть побед, слишком часто её клинило после нескольких выстрелов и ты оставался один на один с противником с двумя крупнокалиберными пулеметами.
Это весьма интересно, так как период полетов на Bf-109 у герра Лянге пришелся на середину 1944 года, т.е. летал он на чем-то типа Bf-109G-6, Bf-109G-14. Правда немец пишет что в бою истребитель-истребитель вооружение "мессера" было предпочтительнее, мол точнее, что странно. Если учесть что в ближнем бою консольные пушки "фоки" пуляют в белый свет как в копеечку так ведь корневые пушки и надмоторные пулеметы бьют точно по оси истребителя. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июнь 23-е, 2004 :: 12:46pm
В различных источниках нередко описывается восторг пилотов по поводу установки 20-мм пушек. Думаю, что особого восторга не было. Так Дуглас Бадер до конца полетов на Спитфайере летал на самолете с вариантом крыла "а", оборудованном четырьмя пулеметами. Подробно здесь:
Амеры вон пересаживались с пушечных истребиетлей обратно на пулемётные. Диагноз. Именно поэтому в своём личном хитпараде ШВАК ставлю выше Испаны. Но первое место - МГ-15/20. Кто нибудь что слышал о проблемах с корневыми пушками на Фоке. Мне попадалась информация, что первоначально электронные синхронизаторы были недоведены со всеми вытекающими. Что подтверждают встреченные мной несколько случаев снятия в частях этих пушек. У кого есть подробности? |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июнь 24-е, 2004 :: 12:46pm
Амеры вон пересаживались с пушечных истребиетлей обратно на пулемётные.
Одной из особенностей американских истребителей было наличие на нем мощного вооружения, состоявшего из восьми крупнокалиберных пулеметов, установленных в консолях крыла. Такая схема размещения пулеметов была стандартной почти для всех американских одномоторных истребителей, что обусловливалось отсутствием в США эффективных авиационных пушек. Американские пулеметы Кольт-Браунинг калибра 12,7 мм считались одними из лучших в мире; по такой характеристике, как дульная мощность (величина, пропорциональная произведению веса пули, квадрату ее начальной скорости и скорострельности), эти пулеметы даже превосходили немецкие пушки МG-FF калибра 20 мм и МК-101 калибра 30 мм. Для поражения вражеских перехватчиков, не имевших хорошего бронирования и не обладавших такой боевой живучестью, как самолеты-бомбардировщики и штурмовики, вполне хватало огня крупнокалиберных пулеметов. Кроме того, при ведении воздушного боя между истребителями время нахождения цели в перекрестии прицела порой составляло доли секунды. И если пулемет Кольт-Браунинг успевал за это время сделать несколько выстрелов, то американская авиационная пушка AA в лучшем случае - один, а чаще ни одного. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июнь 25-е, 2004 :: 12:46pm
Надо учитывать, что американские лётчики были единственными в мире, кого учили стрелять с упреждением. Да..., с нашего насеста это просто дикость - тратить столько ресурсов на обучение пилота. Такое бы богатство "богатой" России. Именно эта подготовка позволяла амерам стрелять по противнику с острых ракурсов, буквально пропуская вражий самолёт через очередь. Весь остальной мир стрелял по вражьим истребителям с коротких дистанций с 6 часов. Но такая амерская тактика стрельбы требовала большой скорострельности и большого боезапаса. Что браунинги обеспечивали, а пушки нет. Понятно, почему амеры не желали пересаживаться с надёжнейших браунингов на глючные испаны. И поэтому тоже. Да и противник был подходящий: хлипкие японцы и мессеры над европой. Но вот с появлением у немцев ФВ-190 только пулемётное вооружение нахожу уже недостаточным. Против Фоки нужны уже пушки.
|
Заголовок: Маслорадиатор Создано Dimedrol в Июль 8-е, 2004 :: 12:33pm
Вопрос не по вооружению, по самолету. На Як-3 какой маслорадиатор стоял, как на "единичках", "семерках" и пр. или как на Як-9У?
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано коронёр в Июль 17-е, 2004 :: 12:33pm Forum Admin записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
По вашему это мало? Вот что о величне боекомплекта пишет боевой летчик Д.А. Алексеев (41 ГИАП): "... А.С. Одним из недостатков советских истребителей считается малый боезапас. У Ла-5 максимальный боезапас 340 снарядов на две пушки. Это действительно мало? Алексеев. 340 снарядов считается мало? Хм… У нас обычно пушки снаряжали по 40 (сорок) снарядов на ствол, на «круг» 80-т. Больше бывало, но редко. А.С. Сорок?! Д.А. Да, а зачем больше? Только лишнюю тяжесть «возить». Ну, подумай сам. Одна очередь из пушки – 5-6 снарядов, максимум 8-мь. Т.е. 40-к снарядов на ствол – это 5-8 очередей. А сколько раз в бою тебе доведется выстрелить? Раза два-три. Больше вряд ли, скорее меньше. Т.ч. ты даже этих 80-т снарядов до конца не израсходуешь. Ты вообще представляешь, что такое атака истребителя? Вот как мой командир Лобанов атаковал (я восхищался!) – заходит на «мессер» от солнца и с метров 100-120-ти две коротенькие очереди – та-дах! та-дах!, и тут же отваливает! (Нельзя в атаке зависать!) «Мессер» винтом «закрутился» и вспыхнул! Расход снарядов в такой атаке – 8-12 штук, а то и меньше. А потом, бывает, что весь бой прокрутится мой ведущий и ни разу не выстрелит. Не даёт ему противник возможности прицельный огонь открыть. А если неприцельно огонь вести, то хоть 1000 снарядов дай, их всё равно не хватит. ..." www.airpages.ru/ru/aleks.shtml 200-ти снарядов на Ла-7, это 25-ть очередей, по 8-мь снарядов в очереди. Т.е. в теории можно сбить 25-ть самолетов противника, по карйней мере истпребителей. А хватит ли 8-ми снарядов для сбития самолёта? Тот же Алексеев: "...А.С. А сколькими снарядами надо было попасть во вражеский истребитель, что бы его наверняка сбить? Алексеев. Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, что бы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт. ..." Т.ч. не надо думать о наших авиаконструкторах плохо. Как выясняется величину боекомплекта, они заложили даже с запасом, раз лётчики его сами уменьшали. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июль 23-е, 2004 :: 12:33pm
40 снарядов из пушки ШВАК уйдут за 3 сек. :(
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июль 24-е, 2004 :: 12:00pm
30 патронов Калашникова тоже теоретически вылетают за 3 секунды. На практике при стрельбе короткими очередями по 3-4 патрона получается куда дольше, можете поверить.
А что касается пулеметного вооружения американских истребителей, то если на И-16 тип 29 можно было свалить "стодевяностый", то 8х12,7 мм для него более чем достаточно по моему. ;) |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июль 24-е, 2004 :: 12:33pm
Интересна оценка действий советских истребителей нашим врагом (Вальтер Швабедиссен "Сталинские соколы")
"Осознание своего количественного перевеса и наличие современных типов самолетов делало советских летчиков самонадеянными, бесстрашными и упрямыми в бою. но иногда очень бестолковыми. В воздушно сражении они делали ставку на маневренный бой, чтобы в полной мере использовать достоинства своих самолетов. В бою против немецких истребителей советские летчики иногда не были достаточно настойчивы в атаке. Часто они открывали огонь, даже когда в прицеле не набдлюдали ни одной цели." |
Заголовок: А это про самолеты Создано Dimedrol в Июль 26-е, 2004 :: 11:13am
Алексеев то говорит про тех пилотов кто как раз открывал огонь когда цель попадала в прицел. Меня куда больше добило "летание" с открытыми кабинами. У немцев на опытных "фоках" температура тоже до 55*С добегала, так они быстро на вал вентилятор поставили. Наша конструкторская мысль до этого не "дошла" или это на АШ-82 было технически невозможно?
А какая интересная статья про Р-47. На севере всю войну не было путевого дальнего истребителя, использовали все что придется но "сорокседьмой" не "нашел" в Советском Союзе применения. :-/ |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июль 26-е, 2004 :: 11:13am
Куда большей проблемой можно считать то, что на АШ-82 отсуствовал автомат управления работой винто-моторной группы. То, что на FW-190 управлялось перемещением одного рычага, на Ла-7 требовало манипуляций восьми органов управления.
Упростить управление работой винто-моторной группы удалось только на Ла-7 с заводского номера 38101356, иcпытания которого проходили с 20 марта по 8 апреля 1945 года. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июль 26-е, 2004 :: 11:46am
Да у меня вопрос не в этом. Вот скажем основной конкурент лавочкинской семерочки – яковлевская тройка. Любимые претензии современных авторов к этой машине известны – недостаток вооружения (?), малый запас масла, отсутствие лобового бронестекла ну и конечно самый любимый упрек – прочность носка крыла. А вот к маслорадиатору претензий в отличие от предыдущих машин – нет. На Як-3, как и на Як-9У, маслорадиатор – утопленный. У “фоккера” он тоже не снаружи. Александр Сергеевич сдается мне, не изобретал велосипед, когда решение можно было найти на стороне. Вопрос с "вентилем" на валу не случаен. Зимой 1943 года в НИИ ВВС попадает Фокке-Вульф 190А3 в летном состоянии. Привычка инженеров всех стран исследовать “по винтику” трофеи - известна. У нашего Ла-5 те же болезни что и у предсерийных “фоккеров” – жара в кабине. Чисто логически можно предположить и одинаковые меры борьбы с ними. Ну, просто ради интереса поставить на вал перед головками цилиндров 10-12 лопастный вентилятор и посмотреть, что из этого получиться. Я нигде не натыкался на упоминание о том, как на Лавочкиных боролись с жаром мотора. Получается, что не боролись вообще, считая это платой за ЛТХ истребителя. ???
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июль 26-е, 2004 :: 12:20pm
Насколько я понимаю, вентилятор на двигателе BMW 801D-2 выполнял роль регулятора температуры двигателя. Мотор охлаждался 12-лопастным вентилятором, установленным непосредственно за винтом и приводившимся в движение от винта повышающим редуктором. Каждый цилиндр имел тщательно пригнанные дефлекторы на гильзе и на головке. Охлаждающий воздух выходил через щели сбоку и снизу капота, а также через регулируемые щели на боковых крышках капота.
На Ла-7 с повышенной температурой в кабине пытались бороться, уменьшая просветы между трубками и отверстиями в пожарной перегородке, через которые горячий воздух от двигателя проникал в кабину летчика, однако температура в ней оставалась высокой, несмотря на все попытки улучшить герметизацию. Культура производства на самолетах Лавочкина оставалась все-таки ниже, чем у Яковлева Вероятно если бы и на наших двигателях попытались установить "тщательно пригнанные дефлекторы", воздух от которых бы уходил через щели в капоте, результат бы не замедлил сказаться... |
Заголовок: Лавочкины Создано Dimedrol в Июль 28-е, 2004 :: 12:06pm
Да, к сожалению, за все платил пилот. А что у девятой и одиннадцатой серий? :(
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Август 1-е, 2004 :: 11:40am
9-й и 11-й выходят за рассматриваемый период и материалов у меня нет.
В статью о Ла-7 www.airpages.ru/ru/la7.shtml и АШ-82 www.airpages.ru/ru/as82.shtml добавлены материалы по интересующему Вас вопросу. Вопросы конструкции самолетов, их сравнение и выходящие за пределы раздела вооружение прощу размещать в разделе "Самолет и двигатель" - "Сравнение самолетов" |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 2-е, 2004 :: 11:06am
Первое сообщение данной темы гласит, что суммарный объем снарядов к "Лавочкину - семь" составлял 200 снарядов. В статье посвященной "семерке" говорится – 200 на ствол. Где неточность? :o
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Август 2-е, 2004 :: 11:40am
:-[ Боекомплект Ла-7 с 2-мя пушками ШВАК - 2 Х 200, 3 Х 170 для 3х Б-20 и 3 Х 130 для Ла7 с 3-мя пушками ШВАК
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Август 10-е, 2004 :: 11:53am Цитировать:
Вообще открытие огня не с той дистанции - баг каждого неопытного лётчика. Цитировать:
А Р-47 и не истребитель. ;) |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 11-е, 2004 :: 9:40am Цитировать:
A что тогда Р-47? |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 11-е, 2004 :: 10:13am
Про “Бостоны” можно в принципе добавить, что в морской авиации на модификации А-20С штурман все же был. Но это конечно импровизация.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav2 в Август 11-е, 2004 :: 10:46am Цитировать:
На НАШЕМ фронте точно не истребитель. Ибо по энерговооружённости, управлению и энерции он больше походил на бомбер, чем на истребитель. Это по воспоминаниям наших лётчиков-испытателей. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Август 11-е, 2004 :: 11:20am Цитировать:
Наши доработки - установка кабины штурмана - дополнительно описана здесь[url=www.airpages.ru/us/a20_n.shtml[/url]]www.airpages.ru/us/a20_n.shtml[/url]. Прошу вопросы конструкции рассматривать в разделе "Самолет и двигатель" |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 11-е, 2004 :: 11:53am
Р-47 на НАШЕМ фронте практически и не применялся. А вот на ИХНЕМ фронте у него не самые плохие истребительные результаты. У меня Северный флот не просто так упомянут. Читал когда статью про действия 95 иап который на ПЕ-3 “трубил”, диву давался. Между тем сравните дальность полета Р-47 и ПЕ-3, бомбовую нагрузку (ПЕ-3 брал бомбы только под крылья, бывший бомболюк у него был занят), секундный залп (у “трешки” он равен ЯК-7). Получится что “сорокседьмой” мог найти очень хорошее применение на севере, где основными противниками 95-ого были Bf-110. ;)
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav2 в Август 12-е, 2004 :: 11:20am
Применялся Тандер на нашем флоте. Но быстро отказались, ибо не удовлетворял. Ну никакой он по ЛТХ в диапазоне высот, где велись у нас бои.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 12-е, 2004 :: 11:53am
У нас его как разведчик гоняли, да и то мне попадались лишь упоминания о авиации КБФ. Основная масса в учебных полках, полках ПВО и если память не изменяет состояли на вооружении спецполка занимавшегося сопровождением самолетов с vip-персонами. Но все равно, по моему это всего лишь от незнания в какой области использовать самолет. Да и стоил он как три "кобры".
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav2 в Август 13-е, 2004 :: 11:36am Цитировать:
Гм, а в какой области использовать этот самолёт? |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 13-е, 2004 :: 11:53am
В той области в которой у нас на севере Пе-3 "гоняли", как дальний эскортный истребитель. Маневренее Р-47 "трешка" все равно не могла быть. Секундный залп у неё по количеству выстрелов примерно как у Bf-109F, 33-35 выстрелов, только "повесомей". "Тандер" данные показатели и по кол-ву выстрелов и по массе секундного залпа перекрывает более чем в два раза. Если учесть что 95 иап "перешили" из 95 бап и на протяжении боевых действий на севере кроме прикрытия конвоев на пределе своей дальности и прикрытия торпедоносцев с 1943 года, занимались они и штурмовками аэродромов и бомбежками кораблей, то думается можно было "занять" самолет.
Да, насчет трех "кобр" – это я подзагнул. Р-40 нам входил за 44,9 тыс. долларов, Р-39 за 50,7 тыс., Р-47 за 83. Куплено всего, как известно только 200 таких истребителей. Пе-3 кстати произведено всех модификаций примерно столько же. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav2 в Август 14-е, 2004 :: 11:53am
**В той области в которой у нас на севере Пе-3 "гоняли", как дальний эскортный истребитель. Маневренее Р-47 "трешка" все равно не могла быть. Секундный залп у неё по количеству выстрелов примерно как у Bf-109F, 33-35 выстрелов, только "повесомей".
Главное для истребителя не горизонтальная, а вертикальная манёвренность. И тут энерговооружённсть Тандера не в дуду. Конечно для морского самолёта дальность превыше всего. Но таокй пример. Поначалу у нас на северном флоте от дальности Р-40 балдели. Но потом ЛТХ перевесили и Р-40 стали заменять другими. А как ударный... Так и покруче ударные есть. Бостон например. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Август 17-е, 2004 :: 11:53am
У Пе-3 вертикальная манёвреность чуть лучше утюга
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Miho в Октябрь 16-е, 2004 :: 11:20am
Ещё раз о боекомплекте ЯКа.
Привожу выдержку из книги Ворожейкина.Речь идёт о ЯК-7б. "...Пока я раздумывал об этом, техник Мушкин вместе с мастером по вооружению пополняли мой самолет снарядами и патронами. — Сколько израсходовано за вылет боеприпасов? — спросил я техника. — Немного больше половины. Задержек не было? — Нет, оружие работало хорошо. Четыре очереди — четыре сбитых вражеских самолета. Последняя стрельба неудачная: «мессершмитта» не уничтожил. Правда, подбил его, может, он и не долетит до своего аэродрома, где-нибудь сгорит или упадет, а все равно стрелял по нему плохо. Ведь мог уничтожить, как и первых четырех, с одной очереди. Погорячился. Следовательно, запаса снарядов и патронов на «яке» вполне хватает на уничтожение девяти самолетов противника. Нужно только уметь воевать..." |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Октябрь 16-е, 2004 :: 11:53am Цитировать:
Вот это вот самая главная фраза цитаты. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Октябрь 17-е, 2004 :: 11:53am
И тем не менее даже методы мастеров воздушного боя как Арсений Ворожейкин оставляют порой желать лучшего. Возьмем например описание его боя над Курской дугой, когда он сбил три "Юнкерса-87" и разрисованный "Мессершмитт-109". Атаки "лаптей" производятся на выровненной с ними скорости. Хорошо, повезло, что Моря и Черных "завязали" на себе десятку "мессеров" (кстати, яркий пример неумелого взаимодействия со стороны немцев), но если предположить что пара-четверка прорвалась к атакованным бомбардировщикам? Висящая у них на хвостах на скорости 375-400 км/ч четверка Ворожейкина могла бы стать легкой добычей. Подобное бережное обращение с боезапасом наверняка вылилось многим нашим пилотам в очередь от эскортного истребителя. Боезапас того же "мессера" был солиднее, что и позволяло немцам открыть огонь с расстояния 200-150 метров, взять нужное упреждение, всадить с ходу в цель (или две) порцию снарядов и не теряя скорости уйти вниз и выскочить из эпицентра боя для набора высоты. Эрих Альфредович подобную методику очень даже уважал.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Октябрь 18-е, 2004 :: 11:53am
** Боезапас того же "мессера" был солиднее
Какой? ** что и позволяло немцам открыть огонь с расстояния 200-150 метров Немцы стреляли как и мы, французы, англичане, с коротких дистанций. **взять нужное упреждение С упреждением и с больших расстояний стреляли только янки. Их единственных учили. У всех остальных не было столько ресурсов и времени на подготовку пилотов. ** всадить с ходу в цель (или две) порцию снарядов У мессера мотор-пушка могла стрелять только короткими очередями. Иначе перегревалась и клинила. **Эрих Альфредович подобную методику очень даже уважал. "Вы можете иметь баллистический вычислитель или что-то еще, что вам нравится, но я думаю, что надо приближаться к врагу на очень близкое расстояние и поражать его из непросматриваемой зоны. Вы сваливаете его вблизи. На большом расстоянии это проблематично." Полковник Эрик "Буби" Хартман, Люфтваффе. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Октябрь 19-е, 2004 :: 11:20am Цитировать:
«Самолет несет всего 1120 патронов. Поэтому майор Хартманн зверски убил 708…» Из обвинительной речи против Эриха Хартманна. При бредовости этого обвинения , внимания заслуживает общая цифра боезапаса. У ЯК-7 и ЯК-3 при 120 снарядах к пушке и порядка 200 патронов к каждому пулемету он почти в два раза меньше. Более полно на этот вопрос ответит, я думаю Forum Admin. Цитировать:
В основной массе – да. Но мне попадалось упоминание нашими летчиками открытие немцами огня с дальней дистанции. Уточню источник – допишу. Сначала короткая очередь из пулеметов (пристрелочный залп), затем пушка. При сближении с целью на короткую дистанцию – общий залп, в принципе наиболее эффективный. Цитировать:
Учили – янки. Стреляли – все кто умел. Вспомните очень часто показываемые кадры атаки американского четырех моторного бомбардировщика истребителем люфтваффе. Судя по количеству снарядов и их траекториям – FW-190. Пилот заходит на цель не под самым выгодным углом и стреляет на треть корпуса вперед В-17. Трассеры в свою очередь втыкаются в фюзеляж. Судя по размеру американца в кадре (он виден весь, его крылья ещё далеки от краев объектива) дистанция не 50 и не 100 метров. У Евгения Воробьева есть очерк «Летная погода». Там один июльский бой полка под командованием В.Н.Буянова (очерк времен войны, № полка не назван, надо будет порыться). Единственная ошибка – в качестве матчасти назван Як-3, чего в принципе в 1943 году быть не могло, но это не удивительно, книга написана после войны. Скорее всего – Як-7, это название там мелькает. Ведомого комполка М.Форофонтова зажал «стодевяностый». Форофонтов встал в глубокий вираж и немец никак не мог взять нужное упреждение. Як Форофонтова шел «почти запрокинувшись на спину». Вряд ли Е.Воробьев это придумал, скорее всего, просто записывал по «горячим следам». Пока пилот «фоккера» ловил в прицел форофонтовский Як, его расстрелял Буянов, «когда его машина находилась в перевернутом положении, обращенная к небу поджатыми под себя колесами…» А разве можно попасть в цель идущую по крутой спирали идучи по прямой, пусть и вверх колесами? Цитировать:
Тридцатка – да. Насчет MG-151 не попадалось подобных замечаний, наоборот отмечается надежность. Цитировать:
Эту фразу, если не ошибаюсь, он сказал уже после войны. Первым учителем Хартманна был Россман, дальними атаками которого он так восхищался, и которым стремился подражать летая ведомым у Крупински. Именно тогда мазила «Пунски» и стал орать в эфир: - Буби, подходи ближе. Для плохо стреляющего Вальтера Крупински подобная манера боя была просто неприемлема. Должен признать, однако ilinav, что в данном вопросе Вы бесспорно правы, большинство атак Хартманн провел именно с открытием огня «на дистанции пистолетного выстрела». Я не совсем правильно сформулировал мысль. Правильнее было написать - уважал флеш-атаки (т.е. без потери скорости). P.s. Мои комплименты Вашим ответам на allaces. Жестко. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Октябрь 19-е, 2004 :: 11:53am Цитировать:
Надо уточнить. Немногие асы-снайперы стреляли с дальних дистанций. Например Джонсон. Цитировать:
Это то понятно. Такое самому попадалось. По бомбером стреляли с гораздо больших дистанций. И чем больше бомбер, тем больше дистанция. Цитировать:
См. Грина. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Октябрь 22-е, 2004 :: 11:20am
Небольшое уточнение насчет боезапаса "мессера". 1120 - это для модификаций с пулеметами винтовочного калибра. Правильнее наверное написать 1150. Так на Bf-109G-2 500 патронов к пулемету и 150 к пушке. "Мессер" же вооруженный тридцаткой имел более скромный показатель - 60 снарядов к пушке и по 300 к пулемету. Либо , если самолет был вооружен MG151, 150 снарядов и по 300 к пулеметам. Понятное дело что в данном случае пулеметы 13 мм.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано MIB в Октябрь 22-е, 2004 :: 11:53am Цитировать:
Какой? Цитировать:
Немцы стреляли как и мы, французы, англичане, с коротких дистанций. Цитировать:
С упреждением и с больших расстояний стреляли только янки. Их единственных учили. У всех остальных не было столько ресурсов и времени на подготовку пилотов. Цитировать:
У мессера мотор-пушка могла стрелять только короткими очередями. Иначе перегревалась и клинила. Цитировать:
"Вы можете иметь баллистический вычислитель или что-то еще, что вам нравится, но я думаю, что надо приближаться к врагу на очень близкое расстояние и поражать его из непросматриваемой зоны. Вы сваливаете его вблизи. На большом расстоянии это проблематично." Полковник Эрик "Буби" Хартман, Люфтваффе. |
Заголовок: Пушки, пушки... Создано Dimedrol в Декабрь 7-е, 2004 :: 11:53am
Интересно, а все эти Ho-103, Ho-5 и Ho-105, которые японцы ставили на Ki-84 - самостоятельная разработка или аналог. А если аналог, то чего, немецких MG или "Испан" с "Кольтами"?
P.s. В тексте кажется опечатка. Написанно - "протестированные баки". Сильно подозреваю, что протектированные. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Декабрь 7-е, 2004 :: 12:26pm
В монографии на Зеро указывалось, что его вооружение было копией немецкого. Пушки - МГ-ФФ, пулемёты тоже, какой то там. Попробуй скакать отсюда.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Январь 6-е, 2005 :: 12:26pm
По поводу статьи про Ла-9 и Ла-11. Вот и у Семёна Алексеевича пошло снижение массы истребителя за счет уменшения боезапаса. 4х23 мм - круто, но по 75 патронов к пушке, это же несколько очередей. Вобщем надо констатировать, что на серьёзный бой "Лавочкин-9" был не приспособлен и мог расчитывать только на несколько хороших мощных залпов. Впрочем при реалиях конца сороковых этого вполне могло хватить.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Январь 18-е, 2005 :: 2:13am
На Ла-11 пришлось пойти "еще дальше", сократив количество пушек до 3-х c общим боекомплектом 225 патронов. Однако по скорости так и не удалось достигнуть заданных характеристик. Видимо реалии были таковы...
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Январь 23-е, 2005 :: 9:06pm
Всё, что выиграли ламинаром, потеряли на охлаждении движка.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Yarach в Апрель 6-е, 2005 :: 9:21am
Интересен боекомплект Ме-262, пушки не слабые, много не увезешь.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Апрель 8-е, 2005 :: 8:48am
Четыре МК-108 калибра 30-мм со скорострельностью 600 выстрелов в минуту имели большую мощность секундного залпа.
Суммарный боекомплект составлял 460 патронов. Для сравнения: Як-9Т имел одну 37-мм пушку боекомплектом 30 патронов (и 220 патронов к пулемету) |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Май 8-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июнь 8-е, 2005 :: 8:15am
Вопрос не в количестве, а чтобы хватало. Як-9 в боях с истребителями использовать было слишком накладно, немецкие бомбардировщики без прикрытия не летали, остаются лишь наземные цели, а по ним огонь велся короткими очередями.
У Ме 262 же основным противником были все же самолеты и боекомплект имел значение. Сравнивать, на сколько секунд хватает боекомплекта, на мой взгляд, некорректно, поскольку хлестать длинными очередями по маневрирующей цели малопродуктивно, да и пушка скоро откажет. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июнь 8-е, 2005 :: 8:48am Цитировать:
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июнь 8-е, 2005 :: 9:21am
Прошу прощения, исправляю опечатку:
Як-9Т. То же относится и к Як-9К, Як-3Т, Як-7-37. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Июнь 9-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Применение Як-9Т в воздушном бою кратко описано здесь: [url=www.airpages.ru/ru/yak9t.shtml[/url]]www.airpages.ru/ru/yak9t.shtml[/url] |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Yarach в Июнь 14-е, 2005 :: 8:48am
Недавно слышал, что на Ланкастерах подвешивали "прыгающие бомбы" для бомбардировки плотин. Хотелось бы узнать так ли это. Если да, то хотелось бы узнать по-подробнее.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июнь 14-е, 2005 :: 9:21am
airwar.ru/weapon/ab/highball.html
((вложенный файл удалён))
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано luftwaffe в Июль 7-е, 2005 :: 8:48am
А вот интересно очень. FW-190 ну наверное почти все модификации имели мощнейшее вооружение и очень тяжелый вес залпа. Над Британией не имели себе равных долго. Неужели за всю войну не появилось аналогов у нас и у союзников именно по этому показателю?:-/
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Luftwaffe в Июль 7-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Да да да это действительно факт. Британский бомбардировачный ас №1 (фамилию не помню к сожелению) учавствовал в налете на дамбы долины Рура именно с такими бомбами... чтобы она сраьотала надо было самолет держат очень четко в определенных рамках высоты...все подробно описано в его мемуарах "Впереди вражеский берег" (кстати интересная очень книга) Особенно хорошо раскрыта манера британцев воевать, примерно так: "мы с Майком решили полететь завтра т.к. сегодня показывают интересный фильм" ;D |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июль 9-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
У нас смотрите на Як-9Т, у саксов на 4-хпушечный спит и темпест. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июль 13-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июль 22-е, 1973 :: 1:58am
А чем лучше, кроме калибра орудия? Масса секундного залпа уступает. Движок ненадёжен. Тогда уж Як-9К. Но и тогтопор в облаках. Не нужно путать рекордсмена с истребителем воздушного бояф. По воспоминаниям ветеранов, на малых и средних высотах неподражаем Як-3. При всей нелюбви к Яковлеву - выдающаяся машина с вполне адекватным для встречающихся задач вооружением.
Не надо рекордов, нужно выполнять поставленные командованием задачи. Далее: Швабедиссен. Без пропаганды и героизма. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июль 22-е, 1973 :: 2:01am Цитировать:
«Наилучшими истребителями, с которыми я встречался в бою, были North American Р-51 Mustang и русские Як-9У. Оба истребителя имели ясное преимущество в характеристиках над Me-109 независимо от модификации, включая Ме-109К-4» |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июль 22-е, 1973 :: 2:04am
Только не нужно забывать, что Як-9УТ фактически проходил войсковые испытания в последние недели войны. Строевым самолетом 2МВ его можно назвать с большой натяжкой.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июль 15-е, 2005 :: 9:21am
Я вот прикинул по материалам сайта, секундный залп ФВ190 А-8 - 7,92 кг,
Та 152 - 10,35 кг. Некоторое уменьшение из-за синхронизации, но все равно впечатляет. Т.б. мотор-пушка Та 152 в синхронизации не нуждается. Вопрос остается - на какие цели рассчитано применение крупнокалиберных пушек и были ли они на Остфронте в воздухе? |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июль 16-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Цитировать:
В ходе боевых действий было отмечено большое число отказов пушек МК-108 А ведь отказывали. Пилоты "мессеров" тоже не в восторге от всех вариантов МК из-за переклинов. Да и про сам самолет пишут как правило, что в боевых действиях он участия принять не успел, все реляции о сбитых Та 152, не более чем выдача желаемого за действительное, скорее всего "Доры". А что до целей... Он же высотный перехватчик. Расстрел с одной атаки (или серьёзное повреждение) такой цели как "летающая крепость". У амеров есть слабое упоминание, что в конце войны они пару раз встретились в воздухе с Та 152. Атака сверху, провал под строй бомберов и стремительный набор высоты для новой атаки. "Мустанги" не могли усидеть в хвосте, скорость "длинноносого" была выше. Но с тем же успехом это могла быть и поздняя "Дора" с какой-нибудь моторной примочкой. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июль 23-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Не согласен. С нашим тогдашнем напрягом, до лета 43г надеяться на что то новое смысла не было. Количество тогда было ВАЖНЕЕ качества. Вот после Курска стало уже легче. Но из-за инертности разработок, на новый самолёт и двигатель раньше 44г надеяться нечего. Мне больше досадно забрасывание разработки М-106 ради М-107. М-106 в 43 г в серии мог быть! М-107 нет. Цитировать:
Были. На штурмовиках. За танками гоняться. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июль 25-е, 2005 :: 8:48am
Кому что обидно. С учётом данных разведки (извините за штамп), меня больнее давит отсутствие разработок ТРД. На остальном СССР только деньги, материалы и пилотов сэкономил.
Суперсов мустанг в 1949 г. смотрелся бы уже смешно. А т.Сталин смеха по своему поводу не любил, и Ту-4 и МиГ-9/15 подготовил. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июль 25-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
ТРД мы стали заниматься третьими в мире. Ещё до ВОВ. И патент на ДТРД принадлежит именно Люльке. Но ВОВ многое перечеркнула. На НИОКР по ТРД был поставлен фактически крест. Хоть Люлька и возмущался и писал Сталину... Но Шахурин все силы кинул на серию. За что потом и огрёб. А данные разведки к нам попали только в 44г. С этого г. и начинается бурное развитие ТРД и реактивной авиации. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Июль 26-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июль 28-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Как то в предсерийность М-107 не особо верится. Что нибудь есть по этому поводу? Цитировать:
А вот в М-106 верится. Двигатель в принципе уже готов. А проблемы с охлаждением решаемы. И он лучше, чем М-105ПФ2 в 44г. Против немцев на нашем фронте вполне достаточно. А после войны с "союзниками" быть не могло - амерам мы нужны. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Июль 29-е, 2005 :: 9:21am
Вполне достаточен и М-82, только проблем меньше (в 1942 к лету) и массовый выпуск налажен уже в начале войны. По ЛТХ серийный Ла не хуже Яка, по надежности и устойчивости к боевым повреждениям лучше. Не говоря уже о весовой отдаче.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июль 30-е, 2005 :: 9:21am
М-82 только к 42г довели. Да и в варианте М-82А он не особо хорош. Хорош становится только с М-82Ф. Но настоящий шедевр - АШ-82ФН. Но этот шедевр не могли выпускать в больших количествах. Да и большого ресурса добились только после войны.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Август 2-е, 2005 :: 7:41am
Разница по мощности не такая большая. За счет аэродинамики (грубо) скорость Ла с ФН увеличилась на 40 км. Да и ресурса в 50 ч в военное время вполне хватало. Союзные двигатели при нашем режиме эксплуатации летели приблизительно через такое же время. Но поставить новый двигатель легче и дешевле, чем строить новый самолет.
Да и проблема с М-82 не в том, что их не хватало, а втом, что когда двигатели отработали, под них не было самолета. Таким образом, Аш-82 спас ОКБ Лавочкина от потери серии, а лавочкинцы спасли новый двигатель, под к-рый не было самолета. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Август 2-е, 2005 :: 8:15am Цитировать:
Это у Ла-7 скорость увеличилась из-за аэродинимики. Скачок Ла-5ФН от Ла-5Ф заключался именно в двигателе. И ресурс был именно 100ч. 150ч достигли после войны. Да и ресурс лендлизовских был разным. Аллисоны летели. Мерлины приходили юзанные. А вот Р-2600 налётывал сотни часов. На Б-25. На А-20 правда гораздо меньше. Цитировать:
Это в начале. А вот АШ-82ФН нехватало. Их производили меньше, чем М-82Ф. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Август 2-е, 2005 :: 8:48am
Про "Р-2600" ссылочку можно? Про ресурс импортных двигателей беру из аирвор, наши летчики хотели вернуться живыми, поэтому во время воздушного боя не сильно различали боевой и чрезвычайный. Про 100-150 часов у АШ-82 всячески рекомендую АиК за этот год, там есть и материалы о войсковых испытаниях. Что касается прибавки скорости из-за мощности (исключительно), рекомендую сравнить одновременные работы Яковлева и Микояна, как и историю с Ла и рекомендациями ЦАГИ. А был еще и Гу-82.
Пардон, перед именами конструкторов нужно поставить "ОКБ", поскольку генеральные на такую мелочь уже не отвлекались. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Август 2-е, 2005 :: 9:21am
Потому что было до 3 Б-20. Но ставились, в основном, 2 ШВАК, поскольку Б-20 была в дефиците. Это вообще интересная тема о росте калибра на, фактически, идентичных по конструкции и механике образцах пулеметов и пушек. Только у Шпитального цепочка длиннее.
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Август 4-е, 2005 :: 9:05am Цитировать:
От таких режимов аллисоны летели только ну. Цитировать:
Какой номер? Цитировать:
Мы сейчас спорим исключительно о Ла-5Ф - Ла-5ФН. Причём другие самолёты? Мощность АШ-82ФН перед М-82Ф повысилась на 6-7%. Отказ от коллектора дал ещё 5%. Реактивные выхлопные патрубки дали несколько десятков кг тяги. Вот почему при одинаковом планере, но с разными моторами лавочкин летал так по разному. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alamo в Август 4-е, 2005 :: 9:21am
История Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ. АиК, 2005, 2-4,7. Продолжение следует.
Зарубежные двигатели при нарушении режима эксплуатации действительно снижали ресурс раза в 2. Зато самолеты при этом значительно повышали боевые свойства. Легче сменить двигатель через 50 часов, чем через 10-15 терять сбитым самолет с совершенно исправными двигателями. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Август 5-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Откуда данные по этой цифре? Цитировать:
Какой наш крупносерийный двигатель имел такой ресурс? |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Aleksandr в Май 6-е, 2007 :: 12:23pm
У Покрышкина, и у Мариинского - "Я дрался на Аэрокобре" упоминается о невыработками "беллочками" заявленного моторесурса, как о хроническом явлении. Цифиря примерно такая-же (около 60%). Только здесь, кроме низкого уровня технического обслуживания этих машин и нарушения эксплуатационных режимов в бою видимо необходимо учитывать, что и система воздухоочистки у них была из расчета эксплуатации на бетонных (а не на полевых) аэродромах. И к качеству ГСМ они были привередливы. А оно - тоже оставляло желать лучшего в условиях полевого базирования. Это америкаский "стандарт" и по сей день работает. У них и газотурбинные силовые установки на "Абрамсах" при Буре в пустыне через 150 моточасов "летели". Они все до сих пор под свои идеальные условия конструируют.
Но я не для этого "зашел". Прошерстил недавно Курск-43 по земле, теперь с воздуха "прикрываю". и встретил "...в ожесточенном бою экипажем Пе-2 огнем пулеметов и ВОЗДУШНЫМИ ГРАНАТАМИ АГ-2 было отбито 12 атак истребителей..." Первый раз встретил - коллеги просветите - вероятно что-то полуэксперементальное, в большие серии не пошло? :o |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Dimedrol в Май 6-е, 2007 :: 12:40pm Цитировать:
...Ответом на это стала доработка Пе-3 в строевых частях... далее про всякие переделки ...В хвостовой части фюзеляжа разместили гранатомет ДАГ-10 с 10 гранатами АГ-2. А вот осенью завод №22 вздрючили. Причина в нехватке на Севере дальних истребителей Пе-3, нужно было срочно изготовить несколько десятков для восполнения потерь. Опять эксперементы с вооружением и: ...Планировали отказаться от ШКАСА - "пугача" в хвостовом коке и заменить его на ДЭУ-1, но из-зи недоведенности последней машину вооружили двумя гранатометами ДАГ-10. Ссылочка (тоже по быстрому), которая утверждает о установке данного гранатомета и на серийные "пешки". Правда, далеко не все. [url=www.airpages.ru/ru/pe2_1.shtml[/url]]www.airpages.ru/ru/pe2_1.shtml[/url] Вообще эта штуковина (ДАГ-10) и на штурмовик Ил-10 ставилась. На airwar упомянается регулярно, но у меня какая-то хреновина с текстом, текст русский, а написан латиницей. |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Aleksandr в Май 7-е, 2007 :: 12:23pm
Спасибо! Примерно то, что я и предполагал. Такую бы штуку на наши ИЛ-2 одноместные в 41-42, когда палки, вместо пулемета назад втыкали. Как говориться "на безрыбье и рак - рыба" Но не до изысков тогда было... Интересно, эксперементировали с "дымовушками" или нет, тебя атаковали, врубил жирный черный шлейф, и со снижением уходишь из зоны боя, что-бы "худые" отвязались. Я не слышал, но о гранатах я же тоже не слышал. Истребителю может и не к чему а "горбатому" и "пешке"....?
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано ilinav в Июнь 2-е, 2007 :: 12:23pm
Комплектовали гранатами и Ил-2.
"После сбрасывания с самолета из специальных стационарных кассет держателей авиационных гранат ДАГ-5 или ДАГ-10 (емкостью на 5 и 10 гранат соответственно) по сигналам управления из кабины стрелка крышка парашютной коробки в результате аэродинамического удара выдергивала так же и боевую чеку запала. В это время гранаты под действием парашютов быстро отставали от носителя на расстояние, вполне достаточное для приведения в действие дистанционного взрывателя. Взрываясь, корпуса боеприпасов дробились к 100-130 осколков, образуя зону сплошного поражения радиусом 8-10 м. Отдельные осколки корпуса боеприпаса разлетались на дальности до 40-50 м." |
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Pawel в Март 28-е, 2015 :: 6:10pm
Может не в тему, но все же...А что известно по испытанию изделия 10Х (аналог Фау-1) в 1945г. с Пе-8 ?
((вложенный файл удалён))
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Alexa2015 в Апрель 6-е, 2015 :: 4:27pm
как-то посмотрела какой-то фильм и до сих пор страшно: как наши деды воевали на деревянных самолетах ???
((вложенный файл удалён))
|
Заголовок: Re: Сравнение боекомплектов Создано Forum Admin в Апрель 9-е, 2015 :: 2:48pm Pawel записан в Март 28-е, 2015 :: 6:10pm:
Вот видите, Павел Владимирович! Совместно с Вами мы частично и ответили на этот вопрос
((вложенный файл удалён))
|
О программе. Powered by YaBB Copyright © 2000-2010. All Rights Reserved. Вернуться на сайт www.airpages.ru |