Air Pages
//airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Главная >> Самолет и двигатель >> Недостатки самолётов
//airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1095674535

Сообщение написано ilinav в Сентябрь 20, 2004 :: 12:00pm

Заголовок: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 20, 2004 :: 12:00pm
Предлагаю затронуть эту тему.
Во первых потому что в основном пишут о достоинствах. Во вторых если и пишут о недостатках, то в основном наших самолётов. Надоело как то слышать, что всё плохо, трупами завалили и т.д.

Возьмём например мессер.
Пипелац имел плохую манёвренность(закусь рулей), на грунтовых аэродромах вылезали плохие ВПХ из-за узкого шасси и срыва потока на крыле, плохой обзор в задней полусфере, проникновение угарных газов в кабину.

Присоединяйтесь!

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Forum Admin в Сентябрь 20, 2004 :: 12:03pm
Плохая живучесть водяной системы охлаждения двигателя на Bf 109F приводила к тому, что даже огонь пулеметов винтовочного калибра советских истребителей и бомбардировщиков приводил в случае практически любого повреждения системы охлаждения к выходу самолета из строя.
В результате в частях пришлось срочно ставить на трубопроводы отсечные краны, чтобы можно было выключить поврежденный водо-радиатор из контура охлаждения. На лобовом стекле фонаря кабины пришлось также ставить накладные пакеты из бронестекла.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Сентябрь 20, 2004 :: 12:06pm
У ФВ-190 отмечали очень плохую обзорность на рулёжке.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 19, 2004 :: 10:00am
Кроме перетяжелённости фоккер так же имел по первоначалу недоведённую ВМГ. Вставал даже вопрос о прекращении серийного производства. Первоначально электрические синхронизаторы работали ненадёжно, встречал случаи повреждения винта. Свой первый трофейный фоккер мы так и добыли. Крыльевые пушки МГ-ФФ клинили. Сам планер был строг в пилотаже и перетягивании ручки резко срывался в штопор.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Forum Admin в Сентябрь 19, 2004 :: 10:33am
Привод выпуска и уборки шасси и закрылков был электрический, за каждую из стоек и каждый закрылок отвечал "свой" мотор с червячной парой. Вероятно, это было ошибкой, из соображений исключения рассогласования выпуска закрылков - механизм выпуска закрылков должен иметь один двигатель.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Сентябрь 19, 2004 :: 11:06am

Цитировать:
Сам планер был строг в пилотаже и перетягивании ручки резко срывался в штопор.


Добавлю от себя о “стодевяностом”. Узкое крыло давало ему качества гоночного самолета, а вот планерные качества были близки утюгу. В результате в случае выхода из строя в бою мотора, посадить самолет мог только опытный пилот, хорошо владеющий техникой пилотирования на данной машине. Для всех остальных – парашютирование. И пускай Александр Больных с восторгом пишет о наплевательском отношении немцев к машинам, любая серийная машина при всей схожести имеет свои нюансы в управлении. В результате, пересаживаясь на новый самолет (если он был) пилот, привыкнув к предыдущей машине, рисковал быть сбитым из-за ерунды. Также хочется заметить, что с 1944 года и машин стало не хватать, несмотря на наличие пилотов.

Хочется также посплетничать насчет Spitfire. Даже пушечная модификация данного истребителя,  несмотря на грозное вооружение, по сути, не сильно превосходила по мощи огня наш оплеванный Як. Две пушки лучше одной, это старательно задалбливают со страниц журналов и книг, только вот “Спит” имел не ШВАК или MG151 с 90 гр. снарядами, а только “Испано” с весом снаряда 60 гр. Два советских снаряда весят как три английских, на четыре выстрела нашей ШВАК “спит” должен ответить шестью и т.д. и т.д. При этом скорострельность у ШВАК выше, а количество боеприпасов одной пушки Яка такое же что и на Супер-Маринах – 120 снарядов. Разнос пушек у Spitfire более четырех метров (если я правильно масштаб циркулем на чертеже определил). О чем это говорит? Наиболее выгодная дистанция для открытия огня 300-250 метров. Много с такой дистанции насбиваешь? У пулеметов разнос ещё больше. Взял в руки модель, понацеливал. Если предположить что цель одномоторная (а с 1943 года только такие в основном и были), то по “мессерам” или “фокам” надо бить куда с меньшей дистанции. А на дистанциях 50-100 метров “работает” фактически только одно крыло. Одна пушка, один крупнокалиберный пулемет, два винтовочного калибра. Вполне сопоставимо по весу секундного залпа с Як-7 или Як-3. Немцы, похоже, быстрее осознали пагубность консольных пушек и поэтому на “Дорах” Курт Танк пытался наращивать мощность залпа установкой мотор-пушки калибра 20 или 30 мм. У англичан, правда, номер с мотор-пушкой всё равно бы не вышел из-за отсутствия оной.  



Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 22, 2004 :: 12:00pm
Фоккера на планировании подводило даже не узкое крыло, а тяжёлый двигатель. Поэтому при выключенном движке пипелац стремился к пикированию.

Теперь Спит, про который можно сказать - самолёт с отличным двигателем и морально устаревшем планером.
1) Как и у мессера узкое шасси, отсюда плохие ВПХ на грунтовых аэродромах.
2) Элептическое крыло нетехнологично, что в тотальную войну недостаток. Это одна из причин, почему в БзБ основой английских ВВС был архаичный харикейн.
3) Самолёт в полёте неустойчив.
4) Оружие в крыле вибрирует, что в купе с п.3 обеспечивает плохую кучность.
5) Крыло большой площади обеспечивает большое сопротивление трения. Из-за этого спит-5 имел динамику разгона хуже(!) чем фоккер, а любой спит медленно набирал скорость в пикировании.
6) Плохой обзор в задней полусфере.
7) Расположение бензобака гарантирует при его поджоге превращение пилота в факел.

А вот про Испану не соглашусь. Сия пушка мощнее ШВАКа. Но плохая кучность и крыльевое расположение делало её хуже ШВАКа. Ибо рядовой пилот стреляет с минимальной дистанции, стрелять с упреждением он (кроме амеров) не умеет. Поэтому Джонсон жаловался, что двух испан против мессере еле хватает. У нас же одной ШВАК по мессеру хватало за глаза.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Сентябрь 22, 2004 :: 12:33pm

Цитировать:
Фоккера на планировании подводило даже не узкое крыло, а тяжёлый двигатель. Поэтому при выключенном движке пипелац стремился к пикированию.


Хе, кто ж спорит. Только валится в пике он потому что крыло "не держит". И-185 и при тяжелом моторе парашютировал прилично.

Кстати тема похоже получает неожиданное развитие на allaces. Ilinav, Яки "бьют", нужна "тяжелая артиллерия"


Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 23, 2004 :: 12:00pm
Забыл про спит сказать, что у него масло движок не держал и лобовое бронестекло забрызгивал.

А про узкое крыло фоккера впервые слышу.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Сентябрь 24, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
Забыл про спит сказать, что у него масло движок не держал и лобовое бронестекло забрызгивал.


Не знал, но давно подозревал и почти был уверен. На фотографиях периода 1940 – 1942 гг. Харрикейны и Спитфайры постоянно попадаются с открытыми фонарями кабины. Объяснение знакомое до боли, обзор назад, дескать, не очень. Вот, мол, пилоты и летали с открытыми кабинами. Всё бы нам свою технику ругать. ;)



Цитировать:
А про узкое крыло фоккера впервые слышу.


Здесь у меня ошибка.  :-[ Изначально у “стодевяностого” стояло очень маленькое крыло, всего 14,9м2,  что делало его более похожим на гоночный самолет. В дальнейшем крыло претерпело изменения, и его площадь составила уже 18,3 м2   в связи с установкой на опытный самолет более тяжелого двигателя BMW 801. Из-за этого в голове и образовалась каша. Взлетный вес А3 не так уж и высок, 3800 кг, данной площади должно было бы хватать. Держали же “мессер” его 16,2 м2.  Тяжёлый мотор хорошо тянул самолет вниз, но и с центровкой К.Танк  видать “наколдовал” в угоду скоростным качествам истребителя.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 24, 2004 :: 12:33pm
Специально не колдовал. Просто не родной мотор, а переделывать планер ради серии не стали. У Ла таже анология.

Не нашёл, где Яки "бьют". Ссылку надо.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Сентябрь 25, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
Специально не колдовал. Просто не родной мотор, а переделывать планер ради серии не стали. У Ла таже анология.


Чего то не попадалось нигде о том что "Лавочкин" плохо планировал.


Цитировать:
Не нашёл, где Яки "бьют". Ссылку надо.


А-а. Преждевременная "тревога". "Атака" произведена в теме по германцам - "Как делаются цифры". Один из пользователей довольно ехидно ответил, а эстафету принял Miho, который довольно обстоятельно ответил обильным цитированием. Гость был вынужден согласиться что на 1941 год - Як-1 №1. Правда Миг-3 он всё равно подвинул на второе место, чего лично я бы делать не стал.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Сентябрь 25, 2004 :: 12:33pm
Я аргументировал нахождение МиГа на 3-ем,а ЛаГГа на 2-ом в Allaces.

У Bf-109 F-2 -слабое вооружение(сравнимо с МиГом ранних серий без подвесных пулемётов,хотя ШКАСы получше MG-шек   будут).

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 26, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
Чего то не попадалось нигде о том что "Лавочкин" плохо планировал.

Планировал он нормально. Правда АШ весит на центнер меньше, чем БМВ. ВПХ вот пострадали, это да.


Цитировать:
А-а. Преждевременная "тревога". "Атака" произведена в теме по германцам - "Как делаются цифры". Один из пользователей довольно ехидно ответил, а эстафету принял Miho, который довольно обстоятельно ответил обильным цитированием. Гость был вынужден согласиться что на 1941 год - Як-1 №1. Правда Миг-3 он всё равно подвинул на второе место, чего лично я бы делать не стал.

:) ;) ;) ;D ;D Второй ответ был мой. Залогиниться забыл.


Цитировать:
У Bf-109 F-2 -слабое вооружение(сравнимо с МиГом ранних серий без подвесных пулемётов,хотя ШКАСы получше MG-шек   будут).

Для уничтожения истребителей достаточное. (Кроме тандера)


Вернёмся к теме. Кобра. Что вспоминается: строга в пилотаже, плохие штопорные характеристики, низкая прочность.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Сентябрь 28, 2004 :: 12:01pm
Кобра не прощала тех ,кто её покидал с парашютом.Помните удары о хвостовое оперение.
А насчёт Ф-2 не согласен.Пулемёты ещё более-менее для истребителей с движками жидкостного охлаждения,а даже против ишака уже маловато.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 28, 2004 :: 12:18pm
20мм мотор-пушка по истребителям ИМХО достаточна.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Lega в Сентябрь 29, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:

А насчёт Ф-2 не согласен.Пулемёты ещё более-менее для истребителей с движками жидкостного охлаждения,а даже против ишака уже маловато.

Не забывайте, что при хоррошей выучке  попасть в незащищенного пилота ишака несложно, а без  пилота самолет сам по себе уже не опасен.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 29, 2004 :: 12:33pm
Что значит незащищённого? У Ишака есть бронеспинка, держащая винтовочные пули.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Lega в Сентябрь 29, 2004 :: 1:06pm
И...что еще? спериди мотор прикрывал, а от атак сверху и сбоку? Голый героизм?

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Июнь 23, 1973 :: 6:40am
У 2-го "Фридриха", по моим данным,не 20,а 15мм мотор-пушка,практически крупнокалиберный пулемёт.На последующих уже 20мм.Да и той маловато было,отсюда и подвески под крылья,и увеличение мотор-пушки до 30мм.Атаки сверху и сбоку составляли не более 10%,а то и меньше.Для таких атак опыт нужен немалый,да и глаз- алмаз.Такой стрельбе ни у нас ,ни у немчуры не учили.Амеры вроде обучали.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Сентябрь 30, 2004 :: 12:33pm

Цитировать:
И...что еще? спериди мотор прикрывал, а от атак сверху и сбоку? Голый героизм?

А кого броня сбоку прикрывала?


Цитировать:
У 2-го "Фридриха", по моим данным,не 20,а 15мм мотор-пушка,практически крупнокалиберный пулемёт.На последующих уже 20мм.Да и той маловато было,отсюда и подвески под крылья,и увеличение мотор-пушки до 30мм.

Когда стали Б-17 атаковать, тогда и пошли подвески и 30мм.


Цитировать:
Такой стрельбе ни у нас ,ни у немчуры не учили.Амеры вроде обучали.

Да, только амеров и обучали.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Сентябрь 30, 2004 :: 1:06pm
В книге о Хартмане упоминается эвакуация из Крыма с подвешенными пушками.Причём здесь Б-17?.Как сбить Ил-2 с помощью двух пулемётов и одной махонькой пушчонки?

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Lega в Сентябрь 30, 2004 :: 1:40pm
Учитывая, что у 109 скороподъемность была выше, то и их тактика была соответственной. А бой на горизонтальных виражах с ишаки-верное поражение для 109-го. А про то кого учили - зачастую ведущий учил своего ведомого.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Lega в Сентябрь 30, 2004 :: 2:13pm

Цитировать:
В книге о Хартмане упоминается эвакуация из Крыма с подвешенными пушками.Причём здесь Б-17?.Как сбить Ил-2 с помощью двух пулемётов и одной махонькой пушчонки?

Насколько я знаю, в крыму Хартман летал на Густаве, а на Фридрихе не предусматривалась установка доп-вооружения на крыльях

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 2, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
В книге о Хартмане упоминается эвакуация из Крыма с подвешенными пушками.Причём здесь Б-17?.Как сбить Ил-2 с помощью двух пулемётов и одной махонькой пушчонки?


В книге о Хартмане также упоминается что САМ летал с подвесными 30 мм пушками (это что же за модификация, я встречал упоминания только о "двадцатках" на "Густаве") не более двух-трех раз, скороподъёмность и вираж становились ни к черту и таскать эти два ствола было просто напросто опасно. А для того чтобы сбить иль-цво достаточно было поразить маслорадиатор (что Хартман и сделал одержав свою первую победу). Об этом пишут Толивер с Констеблем, об этом сказал в своём интервью Гриславски - стрелять по маслорадиатору. А вот лихорадочное усиление залпа самолета в ущерб его летным качествам действительно было вызвано появлением над Германией осенью 1941 года В-17.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 2, 2004 :: 12:33pm

Цитировать:

Насколько я знаю, в крыму Хартман летал на Густаве, а на Фридрихе не предусматривалась установка доп-вооружения на крыльях


Предусматривалось. Модификация Bf-109 F4/R1. Комплектовались 15 мм подвесными пушками, боезапас 120 снарядов на ствол. Выпускались венским заводом, всего порядка 200 машин. В частях допвооружение практически не применялось из-за ухудшения управляемости, что в бою "истребитель-истребитель" превращало "мессер" в утюг.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Октябрь 2, 2004 :: 1:06pm

Цитировать:
В книге о Хартмане упоминается эвакуация из Крыма с подвешенными пушками.Причём здесь Б-17?.Как сбить Ил-2 с помощью двух пулемётов и одной махонькой пушчонки?

Как ежа в задницу укусить. ;)
Да и говорил я про истребители.


Цитировать:
Учитывая, что у 109 скороподъемность была выше, то и их тактика была соответственной. А бой на горизонтальных виражах с ишаки-верное поражение для 109-го. А про то кого учили - зачастую ведущий учил своего ведомого.

У Фридриха да. А с Эмилем Ишак был на равных.


Цитировать:
А для того чтобы сбить иль-цво достаточно было поразить маслорадиатор (что Хартман и сделал одержав свою первую победу). Об этом пишут Толивер с Констеблем, об этом сказал в своём интервью Гриславски - стрелять по маслорадиатору.

ИМХО массовая стрельба по маслорадиатору миф. И доступна была если только для асов-снайперов, а не для рядовых лётчиков.


Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 2, 2004 :: 1:40pm

Цитировать:
ИМХО массовая стрельба по маслорадиатору миф. И доступна была если только для асов-снайперов, а не для рядовых лётчиков.



Ил-2 не обладал виражными качествами того же Ю-87 и попасть по маслорадиатору зайдя ему снизу было вероятно не так сложно как кажется. Отсюда знаменитые полёты илов на бреющем. С другой стороны уходить живыми нашим штурмовикам и бомберам удавалось именно от "мессеров", "фоккеру" броня "Ила" поддавалась и немцы решетили их, если не было истребительного прикрытия, будте-нате.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 3, 2004 :: 12:00pm
Советую попробовать попасть в маслорадиатор в "ИЛ-2 Забытые сражения"при установках"КАК в ЖИЗНИ".А у Ф-2 вооружение всё же хромало,что и заставило в Ф-4 повысить калибр пушки,а на Густавах и пулемёты поменять на более серьёзные.
Цитировать:
А вот лихорадочное усиление залпа самолета в ущерб его летным качествам действительно было вызвано появлением над Германией осенью 1941 года В-17.

Первые части 8-й воздушной армии прибыли в Великобританию 12 мая 1942 года. Первая Flying Fortress USAAF (B-17E серийный номер 41-9085) достигла Прествика (Prestwick) в Шотландии 1 июля 1942 года. Первый налет Flying Fortress на Европу состоялся 17 августа 1942 года, когда 18 B-17E из состава 97-й BG были направлены против сортировочной станции железной дороги в Rouen-Sotteville (Франция). Фактически налет осуществили двенадцать самолетов, а остальные шесть совершали полет с диверсионными целями. В этом налете на борту B-17E № 41-9023 "Yankee Doodle" находился бригадный генерал Айра Экер (Ira Eaker). Строй бомбардировщиков сопровождали английские истребители Spitfire. Самолеты не встретили никакого противодействия со стороны Люфтваффе. Два бомбардировщика получили легкие повреждения от зенитного огня.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 3, 2004 :: 12:33pm

Цитировать:
Советую попробовать попасть в маслорадиатор в "ИЛ-2 Забытые сражения"при установках"КАК в ЖИЗНИ".


Вы предлагаете не верить тем кто эти самые иль-цво сбивал, и делать выводы о сильных и слабых сторонах машин на основании авиасимуляторов? Этак мы неизвестно до чего докатимся. Малочисленные финские ВВС одержали даже с учетом фактора завышения минимум в четыре раза больше побед от числа собственных потерь. Долго продержится Брустер или Хоук в "Ил-2" против И-16 (ЛаГГ-3, "Харрикейн")?



Цитировать:
Первые части 8-й воздушной армии прибыли в Великобританию 12 мая 1942 года.


Вполне возможно. Встречный вопрос - а когда точно англичане стали "щипать" побережье на своих "Бленхеймах" и "Ланкастерах"?

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 3, 2004 :: 1:06pm
Я предлагал с помощью симулятора убедиться в том,что для того ,чтобы попасть в маслорадиатор нужно обладать недюжинным опытом.Я согласен с тем ,что АСЫ попадали,но массовости не было-это точно.
По-поводу кто и сколько продержится,так ответ прост.Всё зависит от выучки конкретного пилота.Посадив чайника на Лавку,ВЫ его и на У-2 сшибёте.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 4, 2004 :: 12:00pm
Первой крупной бомбардировкой Германии силами RAF можно считать бомбардировку Любека, осуществлённую в ночь с  28 на 29 марта 1942 г., когда в результате налета 234-х английских бомбардировщиков был, полностью разрушен центр Любека, и погибло 300 человек гражданского населения. В ночь с 30 на 31 мая 1942 г. английская бомбардировочная авиация совершила свой первый налет по «Плану тысячи». 1047 самолетов, в т.ч. 602 «Веллингтона», 131 «Галифакс», 88 «Стирлингов», 79 «Хэмпденов», 73 «Ланкастера», 46 «Манчестеров» и 28 «Уитли», взяли курс на Кельн, но из них цели смогли достичь около 900. Налет продолжался в течение полутора часов, три волны бомбардировщиков сбросили на город 1349225-кг осколочных и свыше 460 тысяч зажигательных бомб. В результате бомбардировки в Кельне пострадало множество многоквартирных домов, 13 тысяч квартир были полностью разрушены, погибли 480 человек и еще около 5 тысяч получили ранения. Сами же англичане потеряли 41 бомбардировщик или 3,9% от общего числа участвовавших в этом налете, кроме того, еще 116 самолетов получили различные повреждения и 12 из них были затем списаны. До этого времени бомбились конкретные промышленные и военные цели сравнительно небольшими группами самолётов.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Октябрь 5, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
Ил-2 не обладал виражными качествами того же Ю-87 и попасть по маслорадиатору зайдя ему снизу было вероятно не так сложно как кажется.

У Ила был толстый среднескоростной профиль. Что позволяло ему теоритически иметь меньшую скорость сваливания, чем у мессера. Т.е. на малой скорости можно отвираживать от мессеров. Но такое делать могли только опытные лётчики.


Цитировать:
Малочисленные финские ВВС одержали даже с учетом фактора завышения минимум в четыре раза больше побед от числа собственных потерь. Долго продержится Брустер или Хоук в "Ил-2" против И-16 (ЛаГГ-3, "Харрикейн")?

Так же как малочисленные голандские насбивали больше люфтваффе, а малочисленные вьетнамские амеров. Здесь своя закономерность.


Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 5, 2004 :: 12:33pm
Кстати,Опытные лётчики на ИЛ-2 выполняли весь комплекс фигур высшего пилотажа,а также с успехом вступали в воздушные бои по-истребительному.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Lega в Октябрь 5, 2004 :: 1:06pm

Miho записан в Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Я предлагал с помощью симулятора убедиться в том,что для того ,чтобы попасть в маслорадиатор нужно обладать недюжинным опытом.Я согласен с тем ,что АСЫ попадали,но массовости не было-это точно.
По-поводу кто и сколько продержится,так ответ прост.Всё зависит от выучки конкретного пилота.Посадив чайника на Лавку,ВЫ его и на У-2 сшибёте.

Давайте не бедем брать в расчет игрушки...
А по поводу ассов
my.tele2.ee/airacesww2/airaces/aces/germaces/germacese.htm
тем более, что  это у нас асс-тот кто сбил 5 или более самолетов противника

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 6, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
По-поводу кто и сколько продержится,так ответ прост.Всё зависит от выучки конкретного пилота.Посадив чайника на Лавку,ВЫ его и на У-2 сшибёте.


Miho, Вы прямо мои мысли читаете но пишете про "жизнь". Я же про "Хоук" с "ишаком" написал только для того что бы подчеркнуть что авиасимулятор в данном вопросе не критерий. Конкретный пример. Как-то "повоевал" я на пушечной модификации пятого "Спита" против немцев. Поставил мне приятель разовые миссии. Ну там всё как положено - только взлетел, тут тебе и неприятель. И выскочило мне в лоб пятерка фрицев, один 110-й и четыре 109-х. Я авиасимуляторщик ещё тот (мощности не позволяют). Поэтому как всё новички гордо пру на 110-го и ухитряюсь его сбить(!??). Тут вообще то надо оговорку сделать что в жизни мне эта дурь дорого бы обошлась, но в игре сошло. Далее поскольку управлять я толком не умею не менее тупо я до предела беру ручку на себяи мой "Спит" послушно вертикально уходит вверх, ложится на спину и столь же вертикально валится вниз. Если мне не изменяет память тут у меня по идее должен заглохнуть мотор. Нифига подобного, более того под собой я обнаруживаю две нарезающие круги пары 109-х. Атакую одну из них, один взрывается, другой с дымом выходит из боя. Вот при наборе высоты вторая пара меня наконец подловила и отправила к земле. Могло такое быть в действительности? Ой как маловероятно.

А возвращаясь к подвесным пушкам, все же уверен что к подобным ухищрениям немцев вынудили союзники, а не русские штурмовики. По крайней мере мне нигде не попадалось на это ссылок.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Октябрь 6, 2004 :: 12:33pm

Цитировать:
Кстати,Опытные лётчики на ИЛ-2 выполняли весь комплекс фигур высшего пилотажа,а также с успехом вступали в воздушные бои по-истребительному.

Тогда во всяком случае не резкие манёвры( во всяком случае вертикальные). Ибо прочность Ила на это была не рассчитана. По бомбардировачным нормам прочности он делался.


Цитировать:
тем более, что  это у нас асс-тот кто сбил 5 или более самолетов противника

Это у англичан. У нас первоночально вообще личные победы старались не учитывать. А потом стали у немцев учиться.


Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 6, 2004 :: 1:06pm
Драченко, например,крутил на Иле всё,в том числе и мёртвые петли.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 7, 2004 :: 12:00pm
Иван Полбин крутил бочки и выполнял мертвую петлю на Пе-2. Это не помешало впрочем в 1944 (СОРОК ЧЕТВЕРТОМ) году собрать представительное совещание и попросить того же И.Полбина показать летчикам бомбометание с пикирования. Народ продолжал традиционно швырять бомбы из горизонтального положения.

Кстати возвращаясь к маслорадиаторам. Свой первый Ил-2 Хартман "свалил" в 1942, весомая доля побед Гриславски тогда же. Большинством штурмовиков тогда управляли сержанты, пилотаж соответствующий.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 7, 2004 :: 12:33pm
Ну так и у немчуры не каждый лётчик-Граф,Мёлдерс,Гриславски или Крупински.Я тут натолкнулся на статистику.Из 3 сбитых Ил-2 -2 приходится на зенитки и 1-на истребители.
И ещё фразочка
-Сбить ИЛ-2,это тоже самое ,что поцеловать ежа в задницу.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 10, 2004 :: 12:33pm

Цитировать:
Ну так и у немчуры не каждый лётчик-Граф,Мёлдерс,Гриславски или Крупински.Я тут натолкнулся на статистику.Из 3 сбитых Ил-2 -2 приходится на зенитки и 1-на истребители.


Всё верно. Василий Емельяненко на iremember говорит о том же: зенитки - главный враг. Только в отличии от нашего сержанта с налетом 8-10 часов, немецкий ягдшвадер имел за плечами этих самых часов 400-450. В 1944 году программу будущим пилотам люфтваффе сократили до 150 часов. И немцы пошли вопить в своих мемуарах - "необученная молодежь, необученная молодежь..." Нам бы их заботы. Поэтому мне представляется, что молодой штаффель имел куда более реальные шансы попасть в маслорадиатор Ил-2, чем "сталинский сокол" уйти от атаки.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 10, 2004 :: 1:06pm

Цитировать:
-Сбить ИЛ-2,это тоже самое ,что поцеловать ежа в задницу.


Фраза известная, можно сказать растиражированная. В августе-сентябре 1941 года кто-то из высшего немецкого авиационного руководства стал свидетелем ухода от немецких истребителей русского штурмовика и в досаде сказал в эфир что-то типа: - "Ребята, что же вы его никак не собьёте?" В ответ он и услышал: - "Этого ежа и в зад не укусишь, а с морды вообще лучше не соваться". На сорок первый год "Ильюшин" немцами был мало изучен, поэтому фраза была актуальна. Но через год то ситуация изменилась. А в сорок третьем на фронте стал активно применяться FW-190. На этой машине немецкие пилоты применяли против "Ил-2" и лобовые атаки.

P.s. Применительно к ежу можно сказать что у него слабина тоже со стороны живота.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 10, 2004 :: 1:40pm
Тот же Драченко писал,как он уходя от Мессеров накручивал круги вокруг колокольни,и те ничего не могли с ним сделать.Докрутился до того,что немцам надоело и они ушли,а Ваня домой поплёлся.Пишет ,что нога,от педали,и рука, от ручки деревянными были.
Вообще ,действительно,маслорадиатор у ИЛа слабое место.Су-6 вроде покрепче был.Но недостаток маслорадиатора в Иле компенсировался притиранием к земле.Вот от незащищённости тяг управления рулём высоты и направления,которые находились вне бронекорпуса-лекарства не было.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 10, 2004 :: 2:13pm
Прием "вокруг колокольни" вообще был распространен в нашей авиации (просто насчет других ВВС не читал нигде). Была такая книга в свое время - "Из за парты на войну" Натальи Кравцовой (Меклин), так она там подобный случай описывает. Её подругу детства Валю зажал на санитарном самолете (скорее всего Р-5) "мессер". Вот она тоже круги вокруг колокольни крутила. У В.И.Ракова в "Крылья над морем" таже ситуация - над морем "мессер" подловил У-2. Летчик прижался к маяку и накручивал вокруг него круги на высоте метров пять (У-2 это как вы понимаете позволял). В данном случае "мессеру" не повезло значительно больше, при одной из атак он врезался в воду. Ещё где-то попадалась статья о том как наш летчик на толи "ишаке", толи на "чайке", никак не мог сбросить с хвоста "мессер" и пролетел под мостом. Там для немца тоже всё печально окончилось, врезался в мост.
А вообще самой неприятной машиной в этом плане конечно был У-2. Малый радиус виража вкупе с низкой скоростью позволяли летать на нем по просекам и оврагам (если ширина позволяли). Именно с этим самолетом связанно больше всего историй про то как немецкий пилот врезался в землю-лес-воду, расстрелял все боеприпасы и не заметил как кончилось горючее, убавил скорость выпустив закрылки и схлопотал пулю из ТТ в физиономию.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 11, 2004 :: 12:00pm
Давайте продолжим о недостатках.На многих ЯКах,МИГах и ЛАГГах заклинивало сдвижную часть фонаря.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Октябрь 12, 2004 :: 12:00pm
У Корсара строгость в пилотировании, на посадке конь педальный и, если склероз не изменяет, маслом стекло забрызгивалось.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 23, 2004 :: 12:00pm
Тишина...
Р-51 как известно имел приличную дальность полета благодаря дополнительному баку с горючим. Этот бак мог стать и причиной бед, так как  при израсходовании из него горючего наполовину, нарушалась центровка истребителя, вызывающая проблемы с управлением самолета, до тех пор, пока не вырабатывался весь бак.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Октябрь 23, 2004 :: 12:33pm
А чё, я всё один? :)

У Мустанга крыло ламинарного профиля было трудоёмким в изготовлении. И если ламинарный профиль повреждался в процессе производства или эксплуатации( что случалось), дальность падала. В два раза где то.
Самолёт для сопровождение был слишком неживуч. Даже малое повреждение двигателя или системы охлаждения приводило к потере и пилота и самолёта.
До введения "капли" самолёт имел плохой обзор. Пилоты летали с открытым фонарём.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 23, 2004 :: 1:06pm
У ПЕшек проблемы с электроприводами.
У ИЛ-4 41-42 годов повышенная возгораемость.Отсутствие автопилота,отсюда повышенная утомляемость пилота.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Dimedrol в Октябрь 26, 2004 :: 12:00pm
Покритикую Як. Кроме известных болячек, есть и менее известные. Машина не любила резких "срывов" со старта, в данном случае присутствовала тенденция чрезмерного задирания хвоста, что в свою очередь приводило к удару винтом о грунт. Поэтому мы часто видим в хронике бегущего рядом с самолетом механика, держащегося за руль высоты. В случае проявления подобной особенности, механик своим весом придавливал самолетный хвост к земле.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 26, 2004 :: 12:33pm
Механики на хвосте достаточно часто упоминаются в мемуарах.Были случаи взлётов с таким пассажиром,были и аварии.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Forum Admin в Октябрь 30, 2004 :: 12:00pm
Нескольк слов о изменении центровки :
-Из-за того, что мотор на "Кобре" стоял в центре тяжести,  самолет сильно реагировал на изменение центровки. После нескольких выстрелов из пушки центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выходом всего на пол секунды самолет переходил в плоский штопор.
-Из попавшего в штопор самолета было нелегко и выпрыгнуть.  Прыгали в левую дверь, сбрасываемую аварийно. При этом часто летчик ударялся о стабилизатор. (Таким образом тяжелые травмы получили Герои Советского Союза Н.М. Искрин, Б.Б Глинка).
-Если пилоту везло и он выходил из штопора, от больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение и заклинивало рули.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Октябрь 31, 2004 :: 12:00pm
Прославленный в дальнейшем ас, Сухов, тоже не сразу обуздал змеюку.Выполняя показательный полёт на пилотаж,на глазах у Покрышкина,он  свалил П-39 в штопор и выпрыгнул.В результате заслужил Покрышкинское-"слабак" и потерял машину.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Forum Admin в Ноябрь 1, 2004 :: 12:00pm
Разбивались на аэркобре и ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ!
Только в НИИ ВВС произошли три катастрофы.
2.02.1943 года на "Аэркобре" погиб К.А. Груздев, 3.01.1944 года на Р-39N  - К.А. Автономов, и 27.04.1944 года - К.И Овчинников.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Ноябрь 2, 2004 :: 12:00pm

Цитировать:
-Из-за того, что мотор на "Кобре" стоял в центре тяжести,  самолет сильно реагировал на изменение центровки. После нескольких выстрелов из пушки центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выходом всего на пол секунды самолет переходил в плоский штопор.  

Ну не из-за первых выстрелов, а при израсходовании большей части боекомплекта.


Цитировать:
-Если пилоту везло и он выходил из штопора, от больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение и заклинивало рули.

А всё из-за того, что у  Кобры прочность была ниже, чем предусматривают наши нормы прочности( а то всё Як, Як). После наших рекламаций разработкичи хвост усилили.


Цитировать:
Разбивались на аэркобре и ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ!
Только в НИИ ВВС произошли три катастрофы.
2.02.1943 года на "Аэркобре" погиб К.А. Груздев, 3.01.1944 года на Р-39N  - К.А. Автономов, и 27.04.1944 года - К.И Овчинников.

Это наконец то на Кобре штопор испытали. Янки как то не удосужались.

Кобра была строга в пилотировании. На Кингкобре янки выводов не сделали.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Forum Admin в Ноябрь 4, 2004 :: 12:00pm
Подробно  о недостатках Аэрокобры с учетом опыта эксплуатации в СССР можно прочитать здесь:
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Forum Admin в Декабрь 16, 2004 :: 11:28pm
... Я думаю в дальнейшем давать материал о самолете и сразу здесь же писать о недостатках при его эксплуатации.
Во второй части - испытание самолета в НИИ ВВС
и сравнительный анализ с нашими самолетами. Именно так построена страница о Bf 109 G-2
www.airpages.ru/lw/bf109g2.shtml
Жду Ваших откликов

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Miho в Декабрь 19, 2004 :: 11:28pm
Двумя руками за нововведение.Статья о Густаве понравилась.

Заголовок: ?????????
Создано Евгений в Январь 6, 2005 :: 9:21pm
Где достать чертежи на Bf109

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано akardo в Декабрь 17, 2005 :: 11:28pm

Цитировать:


Вы предлагаете не верить тем кто эти самые иль-цво сбивал, и делать выводы о сильных и слабых сторонах машин на основании авиасимуляторов? Этак мы неизвестно до чего докатимся. Малочисленные финские ВВС одержали даже с учетом фактора завышения минимум в четыре раза больше побед от числа собственных потерь. Долго продержится Брустер или Хоук в "Ил-2" против И-16 (ЛаГГ-3, "Харрикейн")?


Попасть по маслорадиатору Ила можно. Но очень сложно даже в игре. Для этого нужна незаметно подкрасться к нему снизу и точно стрелять - в Ил-2 пробовал, получается. Если же Ил видит противника, прижимается к земле и минимально грамотно манврирует - то практически невозможно даже в игре.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано akardo в Декабрь 18, 2005 :: 12:01am

Цитировать:


Miho, Вы прямо мои мысли читаете но пишете про "жизнь". Я же про "Хоук" с "ишаком" написал только для того что бы подчеркнуть что авиасимулятор в данном вопросе не критерий. Конкретный пример. Как-то "повоевал" я на пушечной модификации пятого "Спита" против немцев. Поставил мне приятель разовые миссии. Ну там всё как положено - только взлетел, тут тебе и неприятель. И выскочило мне в лоб пятерка фрицев, один 110-й и четыре 109-х. Я авиасимуляторщик ещё тот (мощности не позволяют). Поэтому как всё новички гордо пру на 110-го и ухитряюсь его сбить(!??). Тут вообще то надо оговорку сделать что в жизни мне эта дурь дорого бы обошлась, но в игре сошло. Далее поскольку управлять я толком не умею не менее тупо я до предела беру ручку на себяи мой "Спит" послушно вертикально уходит вверх, ложится на спину и столь же вертикально валится вниз. Если мне не изменяет память тут у меня по идее должен заглохнуть мотор. Нифига подобного, более того под собой я обнаруживаю две нарезающие круги пары 109-х. Атакую одну из них, один взрывается, другой с дымом выходит из боя. Вот при наборе высоты вторая пара меня наконец подловила и отправила к земле. Могло такое быть в действительности? Ой как маловероятно.

С людьми пробуйте. Только с людьми. Искусственный идиот - это не соперник. А вот люди - очень даже.

Кстати, спит глохнет при маневрах с отрицательными перегрузками, причем уже на части 5-х были карбюраторы эту проблему решившие.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано ilinav в Декабрь 18, 2005 :: 11:28pm

Цитировать:
Кстати, спит глохнет при маневрах с отрицательными перегрузками, причем уже на части 5-х были карбюраторы эту проблему решившие.

Не столько решившие, сколько обошедшие. Беспоплавковый карбюратор так же не обеспечивает работу мотора с отрицательными перегрузками. Только время заглохания настолько увеличивается, что самолёт в большинстве случаев успевает закончить этот манёвр с отрицательной пегеррузкой.
Устойчивую подачу топлива может обеспечить только отсутствие карбюратора. Т.е. впрыск.

Заголовок: Re: Недостатки самолётов
Создано Grimnir в Октябрь 4, 2007 :: 1:00pm
Еще о "Як"-ах. Почитайте Ворожейкина, он неоднократно упоминает, что "Як" при наборе высоты на больших углах частенько "зависал" в воздухе (другие самолеты в таких случаях без лишних слов валились в штопор), превращаясь чуть не на полминуты в неподвижную мишень.

О программе. Powered by YaBB Copyright © 2000-2010. All Rights Reserved.
Вернуться на сайт www.airpages.ru