Air Pages | |
//airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Главная >> Самолет и двигатель >> Еще один лучший самолет //airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133707445 Сообщение написано Forum Admin в Декабрь 2-е, 2005 :: 9:21am |
Заголовок: Еще один лучший самолет Создано Forum Admin в Декабрь 2-е, 2005 :: 9:21am
:o К сожалению структура форума такова, что все сообщения одной темы находятся в одном файле. Девять листов этого форума весят уже за 100 кВ и растет время на ее открытие. Было бы разумно продолжить диалог на этой странице той же темы по "Лучшим самолетам" ...
Возврат на предыдущую страницу www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=plane;action=display;num=1112862408;start=135#144 |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 3-е, 2005 :: 9:38am
Полетели. ;)
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
…Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, что бы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт… |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 3-е, 2005 :: 9:55am Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Як-1б 478 км/ч, Як-7б 514 км/ч, Як-9Д 535 км/ч, Як-9Т 533 км/ч, Як-9К 518 км/ч, Як-9М 518 км/ч Воздушный бой – не только боевые развороты на бреющем. Приходиться и на вторую границу идти (2000-4000 м). Это основные рабочие высоты всю войну на советско-германском фронте. Слов в Вашем посте у земли действительно не заметил. Виноват. У земли правда как видим, "яшка" всё равно "лавке" проигрывает. Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 3-е, 2005 :: 10:11am Цитировать:
Цитировать:
Як-9У ВК-107А (32 самолета производства завода N82) проходили войсковые испытания на боевое применение в 163 Седлецком Краснознаменном иап (командир - подполковник В.М.Уханов) 336 Ковельской Краснознаменной иад З ВА с 25 октября по 25 декабря 1944 г. Конкретный полк с указанием фамилии командира, конкретное количество используемых машин. Есть данные о потерянных своих машинах и сбитых немецких. Особенно мне нравится словосочетание на боевое применение. Что-то мне подсказывает, что оно было первым. Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 3-е, 2005 :: 10:28am Цитировать:
…Венцом развития линии Як-9 стал Як-9У (У-улучшенный) с двигателем ВК-107. Самолет наконец-то получил, новый, более мощный двигатель, что позволило резко улучшить летные характеристики. Як-9 с опытным М-107А проходил испытания ещё весной 1942 года… Грустную историю про конкурента И-185 пропускаю, не фанат. …Однако двигатель М-107 в то время годился только для испытаний, для серийного производства он был ещё сырым. Изменения в конструкцию Як-9У вносились только в связи с установкой новой винто-моторной группы и касались главным образом системы охлаждения и выхлопа… В 23 февраля 1943 года этот самолет испытывают в НИИ ВВС. Нужен кто-то со стороны, с весомым словом. Им стал П.М.Стефановский. …Наш Федрови всегда откровенен. – А пока я буду обедать, облетай самолет и дай заключение по его поведению, Александр Сергеевич очень просил. Заводской механик, приехавший поездом, и другие члены экипажа осмотрели и подготовили машину к полету. Самолет легко оторвался и взлетел. Набрав высоту тысяча метров, я начал выполнять горизонтальную площадку через аэродром в сторону Щелково, чтобы определить максимальную скорость. Машина все быстрее и быстрее мчалась вперед. Взглянул на капот, заметил, что в его щелях появился дымок. Затем вспыхнуло пламя. Загорелся мотор… Петр Михайлович не очень распространяется на эту тему, просто пока отметим почти год доработок по машине. Теперь начинаются цитирования. …Эта авария вместе с трудностями доводки ВМГ привела к задержке установки двигателя М-107А на серийные самолеты более чем на год. В связи с установкой ВК-107А на Як-9У была изменена моторама; установлены новые водо- и маслорадиаторы ОП-554 и ОП-555 с большей охлаждающей поверхностью; увеличены запасы горючего с 320 до 355 кг и масла с 26 до 35 кг; в кабине установлен указатель положения заслонки маслорадиатора;… Отмечаем, хрен с ним с сырым мотором, с водо/масло радиаторами тоже нелады. …Опытный Як-9У ВК-107А был построен ОКБ в декабре 1943 г. согласно постановлению ГКО от 27 декабря 1943 г. Он проходил заводские испытания с 28 декабря 1943 г. по 12 января 1944 г., госиспытания в HИИ ВВС - с 18 января по 20 апреля 1944 г. (летчик А.Г.Прошаков, ведущий инженер А.Т.Степанец)… |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 3-е, 2005 :: 10:45am
Т.е. после аварии прошло минимум девять месяцев.
…Основной дефект ВМГ Як-9У ВК-107А: нагрев воды и масла выше допустимого уровня, установленного техусловиями на двигатель ВК-107А, при использовании боевого режима (3200 об/мин), а в жаркое время года - и номинального режима (3000 об/мин). В горизонтальном полете на максимальной скорости даже при полностью открытых заслонках водо- и маслорадиаторов при температуре наружного воздуха +30° температуры воды и масла превышали максимально допустимые... Там ещё и по мотору, но мотору я всё прощаю, он новый. Даже с 50 часовым режимом работы как в начале 1943 года Як-9У при наличии доведенной системы охлаждения мог бы надрать хвост кому угодно. Продолжаем: …Для набора высоты на режиме наивыгоднейшей скороподъемности периодически приходилось делать "площадки" с целью охлаждения масла и воды. Увеличение скорости набора высоты с 280 км/ч (наивыгоднейшая) до 320 км/ч, при которой обеспечивался нормальный температурный режим, приводило к увеличению времени набора высоты 5000 м на 0,91 мин. Hаличие указанных дефектов исключало возможность получения наилучших летно-тактических данных, не позволяло нормально эксплуатировать самолет на всех режимах и высотах полета… Уп-с. …Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944 г. и позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения туннелей радиаторов (высота туннеля водорадиатора увеличена на входе до 300 мм и на выходе до 100 мм), в результате чего температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех режимах работы двигателя, включая и режим боевой мощности (3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах. Стали возможны набор потолка при максимальной скороподъемности и горизонтальный полет на максимальной скорости без перегрева двигателя в стандартных атмосферных условиях на номинальной мощности двигателя при положении заслонок водо и маслорадиаторов "по потоку"… Обращаем внимание на дату выпуска. Грустно. Кстати, из-за этих треклятых радиаторов, не запустили в серию и Як-1б с М-106-1ск. Темпер тоже шкалил за предел. Вертикаль и скорость почище «лавочки» будут, а? |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Alamo в Декабрь 3-е, 2005 :: 11:01am
Гы!!! Это в чем он Як-3 превосходил? И какая модель "фоки"? И у Швабедиссена Як-3 фигурирует в начале войны, уж не знаю что он под ним подразумевал.
По источнику, как и написано, в маневренности по мнению немецких лётчиков. относится к заключительному этапу войны. Про горизонтальную маневренность: а зачем немецким лётчикам в ней соревноваться? Задача истребителя уничтожить самолёт противника или сорвать выполнение им боевой задачи, а не устраивать состязания по пилотажу. По маневренности И-153 лучше. По поводу меньшего числа снарядов на сбитый вражеский - вызывают сомнения количество сбитых самолётов. Приписки были не только у немцев. Т.б. Ла в силу большей живучести, продолжали привлекаться по ударам по наземным целям, вряд ли израсходрванный боекомплект использовался лишь по самолётам противника. К тому же, в конце ссылки о меньшем количестве затраченных снарядов приведено: Не нужно принимать всё вышеизложенное как истину в последней инстанции. Особенно это касается учета наших «побед» и связанных с ними статистических данных (расход боеприпасов на 1 сбитый самолет и т.п.). К тому же цели написания тех или иных документов в прошлые времена ясны не всегда, а от этого как правило зависел подбор «нужных» статистических данных. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 3-е, 2005 :: 11:18am Alamo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
...По маневренности немецкий Fw 190 превосходил советский Як 9, в то время как советский Ла-5 по этим качествам был лучше, чем немецкий Bf 109. Немецкий Fw 190, однако, превосходил советский Як-3... Еще одно "ценное" примечание Вальтера Швабедиссена: ...В соответствии с советской авиационной концепцией, основные усилия направлялись на развитие истребительной авиации. В этой области последними советскими разработками стали Ла-9 и Як-9... Понимай как знаешь. Ла-9. Особенно когда дальше зенитчик (он же не пилот, верно?) Швабедиссен сам себя и опровергает: ...Самолеты-истребители, созданные в СССР в последние два года войны, по сути, были неплохими и по некоторым параметрам превосходили машины, поставляемые западными союзниками по ленд-лизу. Советские истребители обладали прекрасной маневренностью и большой скороподъемностью на низких высотах, однако горизонтальная скорость была относительно небольшой. Характеристики ухудшались на высотах более 6000 м. Тем не менее в конце 1944 г. советские истребители по характеристикам примерно соответствовали немецким. Фактически же Як-3 был лучше, чем Bf 109G-6 и Fw 190, хотя это преимущество не оказало заметного влияния на ход борьбы из-за малого количества Як-3, попавших на фронт... И дальше по наростающей: ...Немецкие Bf 109G и Fw 190 равнялись любой из этих машин во всех отношениях, чего нельзя сказать о Як-3 (первоначально обозначенного Як-11), впервые появившемся на фронте летом 1944 г. Этот истребитель обладал большей скоростью, маневренностью и скороподъемностью, чем Bf 109G и Fw 190. Немецкие истребители уступали Як-3 во всем, кроме вооружения. То же самое можно сказать и в отношении советского истребителя Ла-7... |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано ilinav в Декабрь 8-е, 2005 :: 4:00am Цитировать:
У вас есть данные по процентному отношению? Цитировать:
Самолёт - это компромис. Оружие - вес. |
Заголовок: [quote]Re: Еще один лучший самолет[/quote] Создано ilinav в Декабрь 10-е, 2005 :: 11:33am
Димедрол.
Цитировать:
Слабовата перед кем? И в каком вертикальном манёвре? В высоте за боевой разворот Як-9М и Густав равны. Даже с небольшим превосходством Яка. Учитывая траблы Густава с управлением, я бы в "криволинейных" вертикальных манёврах( боевой разворот, петля Нестерова) поставил бы на Як, а в соревновании на скороподъёмность на Густова. Цитировать:
Очень ГРУСТНО. Но только не из-за радиаторов, а из-за возможностей КБ и промышленности. В тех Условиях вышеперечисленных ресурсов нехватало на одновременное развитие ДВУХ моторов. Выбрали журавль в небе. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 13-е, 2005 :: 9:21am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Извините, но еще раз повторяю - не надо основываться на исключительны случаях. Как известно, Хартманну как-то понадобилось всго 13 пуль на сбитый. Если исходить из этого то БК Як-9 хватит на десяток самолетов. Цитировать:
Цитировать:
А о том, что такие варианты наши рассматривали, но выпуск их признали нецелесообразным. И опять же - не надо подменять суть спора. Суть простая - что лучше 2 синхроные пушки Ла-5 или 1 мотор-пушка + 1-2 БС. Статистика показывает, что вариант вооруженияЯка эффективнее. А вот 3-х пушечные варианты - это совсем другой разговор. Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Есть разница межды количеством снарядов попавшим в истребитель и количеством снарядов выпущенных по этому истребителю? В общем Як- позволяет сбивать истребители противника тратя на жто меньше снарядов. Цитировать:
Цитировать:
Вот есть 2 автогонщика. Шумах#р и Мяккинен. У них разные трассы и разные машины. Феррари Шумах#ра не сможет пройти трассу ралли, так же как и раллийная машина Мяккинена не может показать приличное время на трассе Формулы 1. Гвардейские полки - это расчистка воздух и бои на больших высотах, где маневренные характеристики самолетов падают, и растет значение скорости и тактики. Яки - это непосредствнно сопровождение и догфайт на малых высотах. У каждого свои задачи и цели. Кобра вверху сила, внизу утюг. Як наоборот, выше 4000 дохнет. Лавка в общем универсальна, но тяжеловата и внизу проигрывает яку в маневре, хоть и превосходит мессер. Это разные машины для разных задач. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 13-е, 2005 :: 9:55am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
В вертикальном маневре равенство, в горизонтальном - преимущество, общая маневренность - ощутимо выше чем у Ла-5ФН, максимальная скорость выше у Ла-5. Цитировать:
С другой стороны, воздушный бой - это не гонки на драгстерах, где нужна только максималка. Тут важна динамика, а также боевая, а не максимальная скорость. Так вот по боевой скорости Як не уступает никому из противников, а часто и превосходит. Это особенность легких аэродинамичных Яков - очень высокая боевая скорость. Кстати, если говорить о максимальной скорости - то до высоты в 4000 метров скорость яков и мессеров без метанола практически равна, только выше 4000 мессеры отрываются. Цитировать:
Цитировать:
При том что в первые месяцы 45-го она уже фактически не выпускалась. Цитировать:
Ну и любой Як, даже 7Б на вертикальном маневре ни уступает одногодкам мессерам. У каждого свои козыри. Мессер лучше на горке, як - на боевом развороте. Так что тут вы неправы. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 13-е, 2005 :: 10:28am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Извините, а при чем тут это? Я что, оспаривал время войсковых испытаний? Факт простой - полк перевооружен на Як-9У с июня 44-го. Моторы на самолетах выпуска конкца 43-го - начала 44-го года. Недоведнные, с массой недостатков. Об этом написана куча отчетов, которые позволяют заявлять что, мол, движок не доработали и послали в войска. О том, что это был по сути первый этап войсковых испытаний как-то забывают. Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Но с чего вы решили, что "прекрасный ВК-107" не производили черт знает сколько времени из-за отсутствия радиаторов? Мотор имел массу проблем и дефектов. Тряска, дымение, прорыв газов из блока цилиндров и прочая-прочая. Водо-маслорадиторы вопрос десятые-двадцатый, балы куча намного более серьезых проблем, из-за которых и не могли запустить ВК-107. Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 13-е, 2005 :: 11:01am Alamo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
На любом виде боевого маневра, что горизонтального, что вертикального, Як-3 превосходит любой Фокке-вульф, даже серии Д. Единственное что есьть у фоки - пикирование. |
Заголовок: [quote]Re: Еще один лучший самолет[/quote][quote][ Создано ilinav в Декабрь 14-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Тут эффективность зависит от ЦЕЛИ. По истребителям да, вооружение Яка эффективнее. А против бомберов я бы поставил на Ла. Ибо бомбер ломать надо. Цитировать:
1. Их больше было. Вспомним хотя бы Корею. 2. Но вот возросла СКОРОТЕЧНОСТЬ боёв из-за увеличившихся боевых скоростей. 3. Плюс появились гироскопические прицелы, вносящие поправку на упреждение. Поэтому вооружение надо рассматривать не как отдельную пушку, а как КОМПЛЕКС. Цитировать:
Протестую. Як-9 превосходил в скороподъёмности Ла-5 до высоты 5 км. Правда используя форсаж Ла-5 сравнивался с Як-9 по этому параметру до 2 км. В скорости до 2 км превосходство Ла-5. С 3 до 6 км у Як-9. И только Ла-5ФН превзошёл и в скорости и скороподъёмности Як-9 на всех высотах. Цитировать:
У первых Як-9У был недоведён не только двигатель, но и сам самолёт под двигатель. Цитировать:
Я с вами согласен. М-107 в 43г - это из серии Ме-262 раньше лета 44г. В одном случае радиаторы, а в другом Гитлер "виноваты". П.С. А вообще в КОМПЛЕКСЕ Яки - лучшие советские истребители войны. Ябы даже сказал что лучшие вообще на советско-германском фронте. |
Заголовок: Re: [quote]Еще один лучший самолет[/quote] Создано Dimedrol в Декабрь 15-е, 2005 :: 9:21am ilinav записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 15-е, 2005 :: 9:38am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
И залпы тысячи орудий... Непосредственное прикрытие - работа нужная, но неблагодарная, большой славы там не заработаешь. У Кожемяко об этом хорошо в интервью. А гвардейцы на "лавках" занимаются "охотой". Но могут и прикрыть в случае необходимости, общие характеристики Ла-5ФН вполне это позволяют. А вот драться на высоте от 4000 тысяч пилотам Як-9 не желательно в отличии от "пятерки". Вопрос прежний - почему я должен ставить "девятку" выше? |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 15-е, 2005 :: 9:55am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 15-е, 2005 :: 10:11am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
...и касались главным образом системы охлаждения и выхлопа… система охлаждения часом не к водо/маслорадиаторам? У П.М.Стефановского мотор загорелся из-за масла попершего из всех щелей. На Як-1 М-107 анналогичная проблема, по сравнению с М-105ПФ теплоотдача возрасла с 7500 до 9500 кал/мин. наблюдаются колдования с с охлаждающими системами. Фронтовые пилоты на обычных ЯКах летают максимально открытыми радиаторами. Причина - масло прет, мотор охлаждается плохо на боевом режиме. Вывод? На 107 это должно было лишь усугубиться. Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: [quote]Re: Еще один лучший самолет[/quote] Создано ilinav в Декабрь 15-е, 2005 :: 10:28am Цитировать:
На вертикале и у Густова и у Яка есть свои достоинства и недостатки. Тут уж кто воспользуется своими достоинствами и недостатками противника, зависит от лётчика и тактики. Встречал и другой пример. Как на мёртвых петлях Як-7 перекрутил Густав и сбил последнего на вершине петли. Цитировать:
Могли, но не в январе. Январские Яки летали с ещё опытними моторами, не прошедшими госиспытания и ещё страдающими детскими болезнями. Сами Яки тоже были опытными. Недостаточная производительность радиаторов осознавалась. Но расчёт делался на зиму и потому надеялись отработать ВМГ без переделки конструкции самолёта( малой кровью). Расчёт не оправдался. А на момент окончания госиспытаний уже шли споры, что лучше - синица или журавль? Так что победи синица, были бы Яки с М-106. Но не зимой, а в конце весны - начале лета 43г. Цитировать:
По ЛТХ? Тогда ниже. А в комплексе выше. Ибо надо учесть ещё ВПХ и масовость. |
Заголовок: Re: [quote]Еще один лучший самолет[/quote][quote][ Создано akardo в Декабрь 15-е, 2005 :: 10:45am ilinav записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Безусловно, соершенно согласен. Но учитывая то, что основной целью для ВВС РККА были истребители - беда был у немцев с бомберами - то в конкретной ситуации вооружение Яка оказалось эффективнее, что и подтвердила статистика. Цитировать:
1. Конечно. Идея та же самая - растет вес залпа, уменьшается боекомплект 2. Безусловно, и это повлияло. 3. Да, появились. Но и скорости боя выросли - то есть попадать стало трудней. Цитировать:
Опять же на высотах 3500 у яка второй пик мощности - и тут Як превосходит в скороподъемности и Ла и мессер Г6, но проигрывает в максималке. Выше 4500 Як уже не тянет, а Лавка начинает просыпаться, и на 6250 имеет втрой пик характеристик - там у нее максимальная скорость. Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: [quote]Еще один лучший самолет[/quote] Создано akardo в Декабрь 15-е, 2005 :: 11:01am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Книжку читал давно, но насколько я помню, там мессер пытался уйти на классическом манерве, на котором имел преимущество - разгон в пикировании и выход на излюбленный маневр мессера - горку. Мессер быстрее набирал скорость в пикировании, а затем уходил в горку - и оказывался выше чем преследующий его Як-9. Як-3 за счет меньшего крыла разгонялся в пикировании не хуже, а возможно и лучше мессера, а на горке доставал его даже с равных скоростей. Фактически Як-3 забрал у мессера последний имевшийся козырь маневренного боя - горку. На боевых разворотах мессеры проигрывали еще со времен Як-7б. Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 15-е, 2005 :: 11:18am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Только вот пркатика показала, что таких длительных боев при времени полета Ла 40 минут как-то немного бывает. Нет такого понятия - "плотный" боезапас. И к эффективности оружие прямого отношения не имеет. Вес секундного залпа куда важнее. Вот и считаем. Як-9 1 мотор-пушка ШВАК (850 выстрелов в минуту, вес снаряда 96 грамм) + 1 БС (800 выстрелов в минуту, вес пули 48 грамм) 850*96 + 800 * 48 = 81,6 + 38,4 = 120 кг в минуту Ла-5 2 синхронных пушки ШВАК, скорострельность 600 выстрелов в минуту (вообще по результатам отстрела на Ла-5 550 выстрлов, по данным испытания самой пушки до 650, пусть будет среднее - 600), вес снаряда 96 грамм 600*96*2 = 115,2 кг в минуту. Практически равнество. В залпе Ла-5 больше врзывчатки, но у Як-9 есть 12,7 мм пули, имеющие лучшее пробивающее и зажигательное действие чем снаряды ШВАК Цитировать:
Цитировать:
Но вот если сравнивать 2 синхрнонные 20 мм пушки с 1 мотор-пушкой и 1 синхронным12,7 пулеметом то результат может быть совсем другим. Единственное что скажу - вариант вооружения 1 синхронная пушка + 1 мотор-пушка , испытывавшийся на яке, явно сильнее 2 синхронных пушек Ла-5 Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Это разные машины с разными характеристиками выполняющие разные задачи. Довольно универсальные при этом. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 15-е, 2005 :: 11:35am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Нет. У нас пилоты писали отзывы о машинах. Обратная связь. Так вот Як-9, как и практически все яки, имел отличную репутатцию, хоть и с недостатками. А вот ЛаГГ или МиГ популярностью в войсках не пользовался |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 15-е, 2005 :: 11:51am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Опять 25.... Что, маслорадиатор отвечает за течи масла? Наоборот, вы сейчас показали, что была куча разных недостатков - вон, масло хлынуло на двигатель. И маслорадиатор тут ни при чем - вопрос в неотработаности всей маслосистемы Цитировать:
Цитировать:
Опять же учитывайте, что в процессе работы над М-107 его фактически успели еще и форсировать - первоначально планировалась мощность в 1400 лс Цитировать:
А приходилось их испольовать потому, что Ф-4 уже не выдерживал конкуренции, и приходилось использовать мессеры Г. У нас такой необходиости не было - Як-9 не не уступали мессерам в скорости и превосходили в маневре. Кстати, насчет охлаждения. Даже с ограничением по наддуву Г-2 перегревался через 1 минуту полета на максимльной мощности. |
Заголовок: [quote][quote][quote]Re: Еще один лучший самолет[/ Создано ilinav в Декабрь 16-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
У немцев беда с бомберами лишь с 44г случилась. Цитировать:
Даже с учётом форсажа лишь до 2 км Ла-5Ф имеет преимущество в скороподъёмности. Далее до 5 км преимущество у Як-9. С 5 км равенство. Цитировать:
Здесь опять же не всё однозначно. На пике-горка мессер имел один недостаток. Плохая управляемость приводила к слишком пологой траектории выхода с излишней потерей энергии. Пользуясь этим свойством и обыкновенный Як мог с мессером тягаться( только вот Уметь надо это осуществить). А Лавки бывало на Выходе из пике мессер догоняли и сбивали. Цитировать:
Почему же это Ла плохо прикрывает то? |
Заголовок: Re: [quote]Еще один лучший самолет[/quote] Создано Dimedrol в Декабрь 17-е, 2005 :: 9:38am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 17-е, 2005 :: 9:55am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
Цитировать:
.[/quote] |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 17-е, 2005 :: 10:11am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 18-е, 2005 :: 9:38am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
А теперь смелая фантазия. Тип 726 и 728 существуют уже в 1942 году. По щучьему велению. Сколько потребовалось бы для внедрения самолета в серию? На мой взгляд, в худшем случае, к осени 1943 года. А так, система охлаждения которой никто внимания не придавал, часовой миной тикала в ожидании своего часа. Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: [quote][quote][quote]Еще один лучший самолет[/ Создано akardo в Декабрь 18-е, 2005 :: 9:55am ilinav записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
В общем согласен. Но это если в пикирование месер уходит резко, уже полчив хвост. Если же маневр осуществляется плавно - то даостать месс крайне сложно. Первым из наших самолетов его начал доставать Ла-5Ф, а уверенно доставать - Ла-5ФН. Из Яков - Як-3 Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 18-е, 2005 :: 10:11am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Так боекомплекта Яка обычно вполне хватало. Цитировать:
Разница по сути-то в том что у одного есть 12,7 мм пули, а у другого все - 20 мм снаряды. По истребителям 12,7 удачно дополняют ШВАК, по бомберам эффективнее ШВАКи. Боекомплект вещь важная, но в бою просто нет необходимости вести огонь так долго. Кстати, даже Ил-2 это показывает, холь там и дико занижена мощность ШВАКа. Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
Вопрос был больше в тактике, чем в возможностях Яка - тот же Ворожейкин отлично воевал с мессерами до 4000 даже не на Як-9, а на Як-7Б. А прикрытие штурмов вещь такая, что мессерам изначально отдается преимущество в скорости и высоте Цитировать:
Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано akardo в Декабрь 18-е, 2005 :: 10:28am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Учитывайте только то, что письмо основывалось на встречах Г-2 с Як-7Б и первыми дефективными сериями Ла-5. К 43-му году Г-2 уже не выпускался, шли более тяжелый Г-4 и Г-6, а у нас массово Як-9 и Ла-5Ф. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано ilinav в Декабрь 18-е, 2005 :: 10:45am Цитировать:
1. заводов то несколько, а КБ Климова одно. Выбор между М-106 и М-107 делал не завод, а совещание "наверху". Не думаю что те дядьки дураками были. 2. Опять же не думаю, что внедрить ОП-554 и ОП-555 сложнее, чем мотор. Цитировать:
М-107 в 42 и 44г всё таки разные моторы.Разная у них была мощность и тепловой режим. Одна из причин, что М-107 выбрали, то что он имел запас по модернизации, а М-106 нет. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Декабрь 21-е, 2005 :: 9:21am ilinav записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
А я чего пишу, что дураками? Я на деда что-ли похож? Просто у akardo написано завод Я и пишу, что завод решающего права голоса не имел. Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Август 6-е, 1973 :: 11:47pm
Кажется отспорились. ;)
akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Что касается можно стрелять с невыгодного угла с малой вероятностью, так почему бы не использовать эту вероятность? Не авиационный пример. Помню в глубоком детстве, когда наши хоккеисты проиграли канадцам, сидел на кухне мой батя с другом и ругали наших почем зря. Суть ругани сводилась к тому, ч то в общем и целом, наши были не хуже, а пожалу й и посильнее в ту встречу. Больше атак, почти все время на той стороне. И проигрыш! А хома была в том, что "кленовые листы" всю игру били в малейшую щель, с запредельных дистанций, в то время как красные выходили на традиционный бросок. И результат, перевес в одну или две шайбы откуда то с центра. Пытались вывести некий средний результат и по результативности пилотов Як и Ла. Среди пилотов имеющих более 15 побед - 164 летало на ЯКах и 64 на Ла. Среди тех, кто сбил более 30, 20 пилотов с "яшек" завалили 641 самолет противника (по 32 на брата). 15 пилотов "лавок" грохнули 592 (39,2). Далее свыше 40 побед (личные + групповые). 14 с "яшек" свалили 611 самолетов (43,6), 19 "лавошников" в сумме 946 (49,8). Ну, и далее вывод: Ла-5 "самолет для асов" (таких как И.Кожедуб, К.Евстигнеев). Як - "рабочая лошадка" ВВС КА. |
Заголовок: [quote]Re: Еще один лучший самолет[/quote] Создано akardo в Декабрь 22-е, 2005 :: 9:21am Dimedrol записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: [quote]Еще один лучший самолет[/quote] Создано Dimedrol в Декабрь 24-е, 2005 :: 9:21am akardo записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: [quote]Re: Еще один лучший самолет[/quote] Создано ilinav в Декабрь 25-е, 2005 :: 9:21am Цитировать:
Не похож. Потому и думаю, что тебя переубежу. ;) Тот "акардовский" завод не просто так... Это завод, где было КБ Климова. Завод №26. Так что читаем "завод", а думаем "КБ". Наркома "от завода" переубеждал и Климов тоже. Цитировать:
Покритикую. Не всякий доводящийся мотор в итоге станет доведённым. Не мне тебе показывать, насколько этот процесс был у нас непредсказуем. К тому же Як с Опытным М-106 планировалось зимой испытывать. И была надежда, что в холод и старые радиаторы вытянут. Цитировать:
Вот и мне очень ЖАЛЬ, что на М-106 плюнули. ИМХО ошибка вроде незапуска в серию Ту-2 в 42г. Цитировать:
На границе высотности М-106 был совсем неблизок к М-105. А ведь в перспективе есть ещё М-106-2ск, высотные характеристики которого совсем неблики к М-105. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Alamo в Декабрь 26-е, 2005 :: 9:21am
Кажется, с лучшими самолётами для всего и вся определились. А как Ла-7 и Як-3 могли бы проявить себя в перехвате американских тяжёлых бомбардировщиков? Ведь именно с целью противостояния последним завершающие поставки истребителей по ленд-лизу во фронтовые части не передавались?
Про сопровождение дальних бомбардировщиков я уже не говорю. |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано ilinav в Декабрь 26-е, 2005 :: 9:55am Цитировать:
Угу. И порешили, что таких несуществует. ;) ;D |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Forum Admin в Декабрь 26-е, 2005 :: 10:28am Цитировать:
[url=www.airpages.ru/us/b17bmb.shtml[/url]]www.airpages.ru/us/b17bmb.shtml[/url] www.airpages.ru/dc/me262_02.shtml |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Alamo в Декабрь 27-е, 2005 :: 9:21am
Внимательно прочёл и остаётся вопрос - что готовилось для Холодной войны? Модернизация ВК-105/106/107. 82ФН/т и Ил-14. Дальше? СССР спасло то, что он не оказался на гребне прогресса. Сэкономили деньги и, главное, материалы. ПротивлстояниеНАТО (к-рого тогда ещё не было) - английские двигатели. Флот - артиллерийские крейсер типа "Свердлов". При этом немецкие КБ в СССР 48-53 года.
Затем взрыв "Джулио Чезаре". И остаётся вопрос: как убогим Б-17/24/29 намеревался противостоять т.Сталин? С супер Як-3/9 и Ла-7/9/11. Те же самолёты 2МВ. Типа лучшие. В Корее были. Объясните, пожалуйста, чкм про советские странные двигатели рассказывать. Основной вопрос: зачем? |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано ilinav в Декабрь 27-е, 2005 :: 9:55am Цитировать:
1. Из первой троицы неубогим был только Б-29. остальные тоже уже устаревшие образцы. 2. Война начиналась гаантированно не сразу. Сначала укатать японцев. Затем переброска сил в европу и подготовка баз для Б-29. На это гарантированно уходит несколько лет. В реале Б-29 встречали минимум МиГ-9 и Ла-9. Но это ещё вопрос про эффективность стратегов. СССР- Не Германия, до промышленных центров далеко. В реале война решилась бы на сухопутном театре. И тут уже надо смотреть на фронтовую авиацию. В реале же амеры копили дорогие А-бомбы для решающего удара. Пока копили, появился МиГ-15 и средство доставки А-бомб( Б-29) мгновенно устарело. И началась гонка вооружений. Которая до сих пор продолжается... |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано Dimedrol в Январь 5-е, 2006 :: 10:00am ilinav записан в Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:
Переброска в Европу американских войск возможна только морем, сразу бросается в глаза. А захочет ли СССР снова ждать пока ему промеж глаз дадут? Извиняюсь за многословие, к самолетам не относящееся. Фантазия это в 1946\47 гг. с нами заморачиваться. Буржуи были не фантазерами, а реалистами и "пошли другим путем" |
Заголовок: Re: Еще один лучший самолет Создано ilinav в Январь 5-е, 2006 :: 12:13pm Цитировать:
Паритет. У нас КА, могущая сбросить супостатов в море, а у них А-бомба и средства доставки оной. |
О программе. Powered by YaBB Copyright © 2000-2010. All Rights Reserved. Вернуться на сайт www.airpages.ru |