Air Pages | |
//airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Главная >> Отзывы и предложения по сайту >> Новый взгляд на оценку эффективности авиации... //airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271300583 Сообщение написано Forum Admin в Апрель 15-е, 2010 :: 7:03am |
Заголовок: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Forum Admin в Апрель 15-е, 2010 :: 7:03am В продолжение темы об эффективности советской авиации статья Владимира Ивонина: "Новый взгляд на оценку эффективности истребительной авиации в Великой Отечественной войне." "Среди любителей истории военной авиации бытует мнение, что немецкие лётчики-истребители воевали лучше советских. Это мнение основано на том, что на счету у германских асов в несколько раз больше сбитых самолётов, чем у наших..." |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Uhu в Апрель 17-е, 2010 :: 7:18pm Цитировать:
"Прекратить оперировать связками из числа сбитых" и "в спорах упоминать ни-ни" вероятно не самое лучшее средство. Именно долгое замалчивание числа немецких побед и послужило козырной картой в доказательстве преимущества немецких экспертов. Помнится в первых статьях на эту тему представляли сие "недоразумение", как умышленное сокрытие советской пропагандой этих фактов, дабы скрыть именно преимущество. Для многих это было шоком, хотя совершенно очевидно, что именно тактика "свободной охоты", фактор внезапности, преимущество в высоте, а отсюда и в скорости при первой атаке позволяли опытным немецким асам достигать столь внушительных результатов. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано FW в Апрель 27-е, 2010 :: 1:21am
Хотелось бы узнать веше мнение относительно правдивости заявленных побед экспертов. По этому поводу, ведь, тоже идут жаркие споры.
|
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Viacheslav в Май 1-е, 2010 :: 10:24am
На тему различной эффективности советских и немецких истребителей действительно написано немало...
Подборка статей на нашем сайте здесь: Асы против асов. Цена победы В дополнение к данной статье можно прочитать выдержки из статьи Андрея Смирнова: Боевая работа советской и немецкой авиации в ВОВ где он пишет о непрофессионализме советского командования. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Oleksii в Май 8-е, 2010 :: 8:32pm
Извините, не удержался. Статья в целом логичная и выводы правильные.
Ниже ссылка на видео. Фильм не новый, однако, думаю будет интересен тому, кто не видел. video.google.com/videoplay?docid=-4138807539087410434# |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Uhu в Май 10-е, 2010 :: 3:14pm
Фильм конечно хороший, правда некоторые недоумения, донесенные до нас Александром Захаровым выглядят странно.
Вот, к примеру, что по непонятным причинам не состоялся МиГ-3. По-моему эти причины уже давно высказаны. Тов. Сталин сказал, что самолет Ил-2 нам нужен, как воздух... А двигатель у штурмовика выпускался на том же заводе, что и для МиГ-3. Вот и решилась судьба МиГ-3 автоматически, ибо штурмовик для поддержки наших войск был жизненно необходим. Да и незачем истребителю было летать высоко, прикрывать штурмовик Ил-2 нужно было на его высотах... Для начала здесь про моторы: Двигатели внутреннего сгорания |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Oleksii в Май 11-е, 2010 :: 9:28am
Если не ошибаюсь, товарищ Гитлер, аналогичным образом решил судьбу ME-262, как истребителя... Как тонко подчеркивает автор рассматриваемой статьи, фронту нужны были бомбардировщики.
|
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Uhu в Май 21-е, 2010 :: 3:18pm Цитировать:
Где там в статье вы увидели столь тонкие намеки на необходимость фронту бомбардировщиков в войне? Решающую роль в советской авиации для поддержки наступающих войск играл именно штурмовик Ил-2. И его приоритетный выпуск был необходим. Сейчас на тему стратегических бомбардировок наших союзников и их решающей роли в войне появились объемные труды. Главная задача их авторов, показать решающую роль союзников в победе во 2МВ. Но так ли велика эта роль? Известно о советских претензиях к американцам по поводу опустошительных бомбардировок городов, а в них и заводов, которые должны были быть заняты советскими войсками. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Dimedrol в Июль 3-е, 2010 :: 11:27pm Uhu записан в Май 10-е, 2010 :: 3:14pm:
Отлично, господа, отлично. Только зачем делать фильмы по рецепту Мольтке-старшего, который рекомендовал писать правду, только правду, но не всю правду.? 1425 боевых вылетов Хартманна легко и непринужденно превращаются у Захарова в 825. А это количество боев герра Хартманна. Чего бы не упомянуть, что 600 раз (шестьсот) т.е. почти столько, сколько Александр Покрышкин слетал за всю войну, белокурая бестия впустую жгла в воздухе драгоценный (для немцев вдвойне, если не втройне) бензин. Да и циферку 800 неплохо назвать в сравнении со 120 боями Ивана Кожедуба. Сравнениями господин Захаров себя не утруждает. Сравнения - штука неприятная. Сравнивая, "вдруг" можно узнать, что английский джентльмен Джонсон, летая на цельнометаллическом истребителе с движком "не задыхающемся" на 3000 метрах сбил только 34+7 машины. А между тем по количеству боевых вылетов "Джонни" нашего Кожедуба многократно превзошел, ведущую десятку наших пилотов обошел всю за исключением Покрышкина. Не могу назвать этот фильм даже хорошим, штамп на штампе. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Ewgeni61 в Сентябрь 12-е, 2010 :: 10:53am
Оценка качества авиации является комплексным процессом. Надо учесть тактику и стратегию применения самолётов, их тактико-технические характеристики, возможности промышленности :( по их производству, возможности рембаз и полевого ремонта по введению в строй самолёта в кратчайший срок, комплектования запчастями. Снабжение авиации не только боеприпасами, вооружением но и маслами и топливом. Особенно важно наличие в зимних условиях морозостойких масел, особенно приборных и топлив. Уже потом можно останавливаться и на чисто самолётных характеристик.
1.Место занимает по праву Фокке-Вульф-190 и Мессершмитт-109 Эмиль и Фридрих- из серийных машин и И-185 из опытных(для начального периода войны). Достаточно сказать, что в битве за Англию всего три десятка ФВ смогли внести некоторый перелом. Особенностью ФВ был удивительный симбиоз автоматики двигателя с бронированием основных узлов, мощным вооружением и выдающимися пилотажными характеристиками. Об этом можно много писать - сравнение - это целое исследование. Если же говорить о победах немцев над нашими "сталинскими соколами", то их было бы несравненно меньше, если бы Сталин запустил в серию уже в 1939 году (с менее мощным двигателем) И-185 с тремя пушками и скоростью более 580 км_час. В начале 1942 года с двигателем АШ-82 Стефановский показал 704 км_час. По заявлению НИИ ВВС И-185 являлся лучшим истребителем мира. И это продолжалось до 1944, до выхода на арену борьбы Мустанга. Если учесть, что против опытных пилотов на великолепных бронированных истребителях с мощным вооружением сражались свежевыпеченные наши ребята на фанерных машинах со слабым вооружением, нетрудно понять счета по 200-300 сбитых наших машин. 100 немецких асов сбило большую часть наших истребителей. На Западе такого не происходило - сбить Летающую крепость было очень сложно, а связывать сопровождающие бомбардировщиков истребители Лайтнинг, Тандерболт, Мустанг было весьма небезопасно. :( |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Dimedrol в Октябрь 5-е, 2010 :: 9:30pm Ewgeni61 записан в Сентябрь 12-е, 2010 :: 10:53am:
Здесь соглашусь, странно было бы возражать. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Dimedrol в Октябрь 5-е, 2010 :: 9:38pm Ewgeni61 записан в Сентябрь 12-е, 2010 :: 10:53am:
А вот здесь нет. Если про "Фридрих" на 1941 год это ещё можно сказать, то на "Эмиль" у англичан был "Спитфайр". Наш Як-1 с "Эмилем" то же был на равных. И-185 тут вообще делать нечего, восхищаться этим самолетом можно сколько угодно , но модель не серийная. Боевое крещение "Стервятник", если верить немцам, прошел 27 сентября 1941 года. Никакого влияния на "Битву за Англию" он оказать не мог физически. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Dimedrol в Октябрь 5-е, 2010 :: 10:05pm Ewgeni61 записан в Сентябрь 12-е, 2010 :: 10:53am:
Цитировать:
Цитировать:
|
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано RUBUZ в Ноябрь 19-е, 2010 :: 2:56am
Для любителей разбиратся кто лучше и у кого больше, можете заглянуть ко мне в тему по 146 ИАП, там как раз о причинах наших потерь о которых обычно молчат спорщики ;)
http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288432861/20#20 В Курско-Орловской операции 7 ГВИАД понесла очень тяжелые потери, причины - 1. Обьективная - плохое качество сборки самолетов - в основном самолеты сборки зимы 1942-43, плохая древесина, потому как хорошую надо специально готовить и плохие условия труда, наиболее тяжелый год для нашего ВПК. После участившихся аварий сотни самолетов отправляют обратно на заводы как негодные, для переделки и это в разгар подготовки к Курской битве. 2. Неверная расстановка сил, неповоротливость управления ВВС, немцы оперативно коцентрируют воздушный удар в районе нашего основного прорыва 11ГА и 4ТА. В бой идут их лучшие асы из 6 ВФ. Наши бросают против них части согласно ранее задуманного плана как я понял без поправки на увеличившееся противодействие. Сразу выбивается неопытный молодняк, а оставшиеся в меньшенстве "старики" просто физически не могут противостоять концентрированному удару немцев из-за накопленной усталости и малочисленности оставшихся и так же выбиваются. (В командных видах спорта молодняк нередко вводят под конец игры, потренироватся на хоть и опытном но уставшем сопернике, и это правильно). Немцы под конец Орловской битвы тоже подвыдохлись и поистрепались, вот тут бы и ввести в бой например 89-ИАП (почти целиком состоявший из молодых), а его ввели в бой в самом начале, он и погиб не сыграв почти никакой роли, что был, что не был... 3. Обьективная - В середине войны у нас наметился кадровый кризис, как расплата за "блицкриг" немцев, люфты в 41-м натренировались засчет успешных действий своих наземных войск, а так же прошли неплохую закалку в европейских битвах до нападения на СССР. И к 43-му году были на высоте своей боевой подготовки, наши же ВВС были в самом разгаре смены поколений. Посему все давалось большой кровью. 4. Возвращаюсь к "блицкригу" 41го - как нельзя красноречива и показательна судьба 146ИАП в 41м - это к слову "вот были бы у нас И-185", думаю все фигня, что И-15, что И-185... Дело не в этом, 146-ИАП, какое то время бился на И-16 и Миг-3, но беда убившая полк пришла с земли!!!! Учитывайте это в своих размышлениях. Полк попадает в окружение на Украине, и там уже плевать какие у тебя самолеты, хоть МИГ-15... Успевают спастись только пару десятков человек перелетев на истребителях за территорию котла, весь наземный персонал и в том числе штаб(!) гибнут и попадают в плен пытаясь прорватся из котла пешим порядком (около сотни человек), вот вам и арифметика "Войны в воздухе", БЛИЦКРИГ АВИАЦИЮ БЬЕТ С ЗЕМЛИ!!!! А вот у немцев никогда не было таких ситуаций, НЕ потому что у них летчики лучше, а потому что на земле ситуация так развивалась, не было против них таких глубоких прорывов... Нашим наземным войскам каждый метр на запад приходилось "на зубах" пробивать, поэтому и их авиационные части имели накопленный опыт и хорошую, пополняемую и постоянно совершенствуемую техническую базу, без резких скачков и наскоро собранных из чего попало частей. И это обьективная величина, в этом никто не виноват, так сложилось, если конечно не углублятся до всяких споров насчет того "вот если бы мы..." Так что какая разница какой там у вас самолет, если у вас полк, это чудом спасшиеся пара десятков летчиков, о моральном состоянии которых никаких хороших догадок мне в ум не идет... Если вы поеряете всех своих товарищей, оставив их на земле погибать, а сами перелетите в безопасное место, хоть и не ваша в том вина, приказ, то я думаю восстановить боевой дух в такой части будет ой как нелегко. Надеюсь я подбросил новые немаловажные факторы в старый и давно закисший на уровне сравнения количества пулеметов на самолете спор:), Нередко бои в небе выигрывают не самолеты и их пилоты, а те кто создает им обстановку на земле!!! ПыСы - а у англичан и американцев в этом плане вообще были тепличные условия, никакой возни на земле, кофе в постель и чистые носки:), Конечно в таких условиях можно и поговорить о том у кого самолеты лучше ;) |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Dimedrol в Декабрь 2-е, 2010 :: 3:32am RUBUZ записан в Ноябрь 19-е, 2010 :: 2:56am:
C удовольствием читаю Вашу тему. Что до написанного здесь... Практически со всем согласен в первых трех пунктах. RUBUZ записан в Ноябрь 19-е, 2010 :: 2:56am:
RUBUZ записан в Ноябрь 19-е, 2010 :: 2:56am:
Если читали мемуары Савицкого, он вскользь упоминает заставленные самолетами немецкие аэродромы 1945 года, и как при виде этого ему приходил на ум 1941. RUBUZ записан в Ноябрь 19-е, 2010 :: 2:56am:
А другое дело, если вас перевооружили на самолет принципиально новый. Вот тогда аварии с травмами и смертельными исходами точно вгонят в тоску личный состав. Редко обращают внимание, что развертывание производства Яков шло в основном за счет Як-7, модификаций "А" и "Б". "Еденичку", если не ошибаюсь, только 292 завод так и выпускал. Что за карт-бланш "семерке", появившейся на свет путем переделки учебной машины? Возможно, ключ к пониманию в одной из характеристик, выданной после облета машины строевыми пилотами. "Доступен летчику ниже средней квалификации" RUBUZ записан в Ноябрь 19-е, 2010 :: 2:56am:
|
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Forum Admin в Май 8-е, 2012 :: 7:57am
"
Цитировать:
Разместил здесь: МАРК СОЛОНИН И БОЕВОЙ РАЗВОРОТ Владимир Ивонин |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Uhu в Май 10-е, 2012 :: 6:24pm
В предисловии к своей книге Марк Солонин (именно так он рекомендует себя называть, "потому что не доктор, не профессор...", и я позволю себе), пишет:
Цитировать:
Статья Владимира Ивонина возможно поможет Марку Солонину, "признать и исправить допущенные ошибки". Как говорится, ничего личного.... |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано sergejleana@ в Декабрь 17-е, 2012 :: 10:51am Цитировать:
Утверждать такое - значит умалять подвиг наших лётчиков, которые до 1943-го сражались на самолётах, уступавших противнику почти по всем показателям. Такая точка зрения оправдывает, например, отказ от введения в строй машин как И-185 Поликарпова, которые были на тот момент лучшими и только благодаря интригам Яковлева были "зарублены" на корню.. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Uhu в Январь 16-е, 2013 :: 2:05am Цитировать:
Принятое в ноябре 1939 г. решение о выделении из состава КБ Н.Н.Поликарпова ОКО во главе с А.И.Микояном послужило толчком к фактическому разгрому КБ Поликарпова, когда менее чем за год численность коллектива сократилась почти в три раза. Материалы по скоростному пикирующему бомбардировщику СПБ. Сдвинутая назад центровка и малый запас продольной устойчивости был характерен для самолетов И-16 и И-180. Как мы видим низкую продольную устойчивость имел и самолет СПБ, при отказе двигателя это привело к катастрофе. Письмо Филина Сталину стоило ему жизни, но принесло свои плоды, И-185 по сравнению с И-16 и И-180 имел сдвинутую вперед центровку, а значит лучшую продольную устойчивость на всех режимах полета, по отзывам летчиков хорошо балансировался триммерами. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Uhu в Январь 17-е, 2013 :: 4:37am
Некоторые оценки самолетов можно посмотреть здесь:
И-185 (по книге В.П. Иванова "Самолеты Поликарпова)" И-185 (по книге М. Маслова "И-180 И-185)" Сравнение истребителей Второй мировой войны Лётные испытания серийного самолёта Ла-7 |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Forum Admin в Февраль 3-е, 2013 :: 9:52pm
Крыло И-185, двулонжеронное, цельнометаллическое имело обшивку из дюралюминиевых листов, приклепанных "впотай". Не правда ли, невиданное "расточительство", ведь алюминий так нужен для десятков тысят Т-34. (подробно по алюминию на ветке форума)
Так чертежи металлических лонжеронов крыла на самолеты Лавочкина были разработаны только летом 1943 г. и только с появлением послевоенного Ла-9 крыло стало ламинарным и полностью металлическим. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Forum Admin в Февраль 3-е, 2013 :: 9:59pm
Опять же самолет с большой нагрузкой на крыло обязан был иметь хорошую механизацию, И-185 ее имел и в этом случае он имел низкую посадочную скорость. Как мы знаем бичом для самолетов Лавочкина был невыпуск закрылков из-за ухода гидрожидкости, вследствие дефектов трубок гидросистемы. Очевидно эти трубки имели бы те же дефекты и на самолетах Поликарпова.
Вопрос, была ли возможна посадка и каковы бы были посадочные скорости для И-185? Очевидно они бы были больше, чем у Лавочкина. |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Forum Admin в Июнь 21-е, 2013 :: 10:21pm Новый справочник по оценке боевой эффективности самолетов Второй мировой из Болгарии от Константина Иванова и Владимира Георгиева... |
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Pall в Июнь 25-е, 2013 :: 1:38pm
Дорогие форумчане посоветуйте куда обратится о находке Английского самолёта второй мировой, Hurricane.
|
Заголовок: Re: Новый взгляд на оценку эффективности авиации... Создано Forum Admin в Август 11-е, 2013 :: 6:12am
На основании вычисленных данных боевой эффективности Константина Иванова произвел сравнительный анализ некоторых самолетов (смотри две страницы по ссылке).
Сравнительные таблицы Me 109K-4, P-51D и Ла-7. Сравнительные таблицы Ла-5ФН и Me 109 G-6/R6. К сожалению на некоторые вопросы я для себя не получил ответ... |
Заголовок: Новый взгляд на оценку эффективности авиации Создано LonnieBiff в Июль 2-е, 2015 :: 12:38am
Кто-то знает что ищет кто-то нет. Тем кто не знает - новый удобнее. ТЕм кто знает - вообще должно быть все равно. Точно так же в поиске можно ввести что хочешь и найти, в этом смысле ничего не изменилось.
|
О программе. Powered by YaBB Copyright © 2000-2010. All Rights Reserved. Вернуться на сайт www.airpages.ru |