Цитата:Только не нужно забывать, что Як-9УТ фактически проходил войсковые испытания в последние недели войны. Строевым самолетом 2МВ его можно назвать с большой натяжкой.
Поэтому он и не стал советским эталоном истребителя завершающего периода Второй Мировой войны, уступив это место Ла-7 и Як-3. Из-за наших чудных моторостроителей и политики ГКО (пусть данные похуже, зато числом побольше), наши авиаконструкторы всю войну были вынуждены заниматься "вылизыванием" аэродинамики и"снижением" веса. С Як-9У у меня наибольшую злость вызывает то, что машина фактически была готова к зиме 1942 года. И почти два года не могла получить нужный маслорадиатор. Т.е. теоретически, пускай и с пониженными данными этот самолет мог появиться на фронте к осени 1943 года.
Цитата:Я вот прикинул по материалам сайта, секундный залп ФВ190 А-8 - 7,92 кг,
Та 152 - 10,35 кг.
Некоторое уменьшение из-за синхронизации, но все равно впечатляет. Т.б. мотор-пушка Та 152 в синхронизации не нуждается. Вопрос остается - на какие цели рассчитано применение крупнокалиберных пушек и были ли они на Остфронте в воздухе?
Погоди, откуда он мог набрать такой залп? Унего две стопятдесятпервые и одна тридцатка. Берем самый скорострельный вариант МК-108. 600 выстрелов в минуту. Вес снаряда 320 гр. Даже если корневые палят одними бронебойными по 115 гр., что само по себе невозможно, в ленте присутствуют и фугасные весом 92 гр., то и тогда выше 6,19 кг. ему не подняться. Кроме того, если по материалам сайта, то:
В ходе боевых действий было отмечено большое число отказов пушек МК-108 А ведь отказывали. Пилоты "мессеров" тоже не в восторге от всех вариантов МК из-за переклинов. Да и про сам самолет пишут как правило, что в боевых действиях он участия принять не успел, все реляции о сбитых Та 152, не более чем выдача желаемого за действительное, скорее всего "Доры". А что до целей... Он же высотный перехватчик. Расстрел с одной атаки (или серьёзное повреждение) такой цели как "летающая крепость". У амеров есть слабое упоминание, что в конце войны они пару раз встретились в воздухе с Та 152. Атака сверху, провал под строй бомберов и стремительный набор высоты для новой атаки. "Мустанги" не могли усидеть в хвосте, скорость "длинноносого" была выше. Но с тем же успехом это могла быть и поздняя "Дора" с какой-нибудь моторной примочкой.