Цитата:-И без того высокую температуру воздуха в кабине самолета увеличивали трубки подвода отвода масла к маслорадиатору, проходящие под ногами летчика (400 зимой и 550 летом).
На Яке, ЛаГГе и Мустанге тоже температуру воздуха в кабине увеличивали? Здесь уже конкретная реализация важна и грамотно закопотировать можно. К тому же основными факторами повышение температуры у Ла-5,7 были плохая герметизация капота и нагрев стенок кабины выхлопом из "жабер".
Цитата:-Все потуги по улучшению аэродинамики сводились на нет, если приходилось летать с открытой кабиной.
Это или промышленность или "грамотная" эксплуатация. А мы тут о конструкции спорим.
Цитата:-Длинные трубки маслосистемы не прибавляли надежности и увеличивали уязвимость боевой машины.
Что поделаешь, но на это шли. Мировая тенденция однако. Плюсы перевешивали минусы.
Цитата:-Низкое расположение маслорадиатора увеличивало опасность его повреждения при попадании посторонних предметов при разбеге, пробеге, ухудшало его св-ва.
Решается или эксплуатацией с хороших аэродромов или закрытием туннеля на взлёте-посадке.
Цитата:-На Ла-11 шла борьба за увеличение скорости и дальности полета. Приемлемую дальность можно было получить только при уменьшении лобового сопротивления, однако это не остановило конструкторов при размещении маслорадиатора под капот двигателя.
Тут вышел конфликт с размещением дополнительных баков и маслорадиатору пришлось уступить.
Цитата:Я видимо не понял вопроса. Насколько я понимаю, туннель изготавливался из стального листа и призван был защитить маслорадиатор... какой склероз, какой центроплан?
Позже отвечу.