Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 9
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Сравнение самолетов (Прочитано 116842 раз)
Ответ #15 - Август 16, 2004 :: 11:36am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Это я не сам придумал. Цитирую Ю.Гугля. “Таким образом, уже летом 1939 г. делались первые прикидки нового истребителя – этап предэскизного проектирования, - и Николай Николаевич никого, кроме своего заместителя М.Н.Тетевкина, в замысел не посвящал. Как скоро выяснилось, осторожность не была излишней...” Далее о том как Микояну с Гуревичем был отдан проект “К” (И-200) на основе которого и был сделан МиГ-1. 

Так одно проект, а другое разработка самолёта. Так проект будущего Су-25 три человека делало по своей иннициативе в тайне. А только потом Сухому показали.

Цитата:
Да как сказать. Худо-бедно 575 км/ч выжимал (И-180-3). При устранении последних недочетов и установке фонаря кабины скорость должна была ещё подрасти. Хорошие возможности как ударного самолета могли бы пригодиться в 1941 г. А то, что конструкция от И-16 так это не только минусы, но и плюсы. Легче делать, легче переучивать летный состав. Если совсем удариться в фантазии, то можно предположить, что на И-180 можно было навесить М-82А по примеру Су-2, но это конечно очень смелые предположения.

До 41г доводка М-88 нереальна. А к этому времени на И-180 крест поставлен.
А легче делать только по началу. Архаична эта конструкция с использованием труб, сварки и стапелей. Нужен переход на открытые профили и плазово-шаблонный метод с поточным производством. Это резко удешевляет самолёт и повышает массовость. И-180 устарел не родившись.

Цитата:
Это ещё почему? Он с М-100 470км/ч "давал", вооружение ни чета И-16. Дальнейшая установка М-103, М-105 только повысила бы ЛТХ. 

Конструкция архаика а-ля И-16. Хотя одногодок Спитфайру и Мессеру. Аэродинамика тоже прошлый день. Полотняная обшивка, экстремальная центровка( кажется), плохое расположение вооружения и радиаторов, слишком плотная компоновка. До Яка ему как до звезды. И не смог он развивать большие скорости как раз из-за устаревшей аэродинамики.
 
IP записан
 
Ответ #16 - Август 16, 2004 :: 11:53am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
* А легче делать только по началу. Архаична эта конструкция с использованием труб, сварки и стапелей. Нужен переход на открытые профили и плазово-шаблонный метод с поточным производством. Это резко удешевляет самолёт и повышает массовость.


Ну, насколько помню, Яки так собирали. А что ещё? А по поводу выпуска И-180 Гугля как раз упор делает на заводы типа №21, которые по 1941 включительно год выпускали И-16.

Цитата:
** Аэродинамика тоже прошлый день. Полотняная обшивка, экстремальная центровка( кажется), плохое расположение вооружения и радиаторов, слишком плотная компоновка. До Яка ему как до звезды. И не смог он развивать большие скорости как раз из-за устаревшей аэродинамики.


На Яке или скажем Харикейне обшивка тоже не металлическая. Вооружение аналогичное И-26/Як-1 (или наоборот) мотор-пушка стреляющая через полый вал редуктора и два надмоторных пулемета. Пытался Александр Сергеевич ещё два ШКАСа "всадить" снизу, да не вышло. Центровка – да, она и на И-180, И-185 смещенная.
 
IP записан
 
Ответ #17 - Август 17, 2004 :: 11:53am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Ну, насколько помню, Яки так собирали. А что ещё? А по поводу выпуска И-180 Гугля как раз упор делает на заводы типа №21, которые по 1941 включительно год выпускали И-16.

Ну у Яка только хвост сварной, а у И-180 вся конструкция. А так в Яке широко применяются открытые профили и поточная сборка. А завод №21 после перестройки производства выпускал самолёты больше и дешевле.

Цитата:
На Яке или скажем Харикейне обшивка тоже не металлическая. Вооружение аналогичное И-26/Як-1 (или наоборот) мотор-пушка стреляющая через полый вал редуктора и два надмоторных пулемета. Пытался Александр Сергеевич ещё два ШКАСа "всадить" снизу, да не вышло. Центровка – да, она и на И-180, И-185 смещенная.

Одно дело обшивка хвоста, как на Яке, да и то не весь хвост. Другое дело крыло. Ибо на больших скоростях полотняная обшивка крыла начинает изгибаться, ухудшая профиль и уменьшая скорость. Выход - увеличивать силовой набор крыла, тем самым увеличивая его вес, или переходить на фанерную или дюралевую обшивку крыла.
И что то я про два синхронных пулемёта на И-17 не помню.
 
IP записан
 
Ответ #18 - Август 18, 2004 :: 10:46am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
***И что-то я про два синхронных пулемёта на И-17 не помню.


Пардон, "записался". Виноват, исправлюсь, в крыльях пулеметы конечно, не стал Николай Николаевич с синхронизаторами "заморачиваться". Смущённый
 
IP записан
 
Ответ #19 - Август 18, 2004 :: 11:20am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Пардон, "записался". Виноват, исправлюсь, в крыльях пулеметы конечно, не стал Николай Николаевич с синхронизаторами "заморачиваться".

Что и говорит о потенциале этого самолёта. Опытный это самолёт, не боевой
 
IP записан
 
Ответ #20 - Август 18, 2004 :: 11:53am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Пошел бы в серию – стал боевым. Я не восторге от выкладок Юрия Гугли, но думается он прав в предположении, что КБ Поликарпова не уделило должного внимания данной машине целиком сосредоточившись на выпуске И-16 и его модернизации.

Возвращаясь к книге Степанца. Там что-нибудь про Як-7 М-82А есть?
 
IP записан
 
Ответ #21 - Август 19, 2004 :: 11:20am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Пошел бы в серию – стал боевым. Я не восторге от выкладок Юрия Гугли, но думается он прав в предположении, что КБ Поликарпова не уделило должного внимания данной машине целиком сосредоточившись на выпуске И-16 и его модернизации.

Я это и без Гугли знаю. Весь прикол, что к концу 30-х жидкостники стали лучше по удельным параметрам воздушников. Но всё равно в И-17 не верю и выше сакзал почему. Хочешь перепроверить - смотри на аирвар.ру статью по самолёту.
А так кроме Поликарпова ещё Илющин хотел сделать истребитель под АМ-34ФРН. Не помню почему не получилось.

Цитата:
Возвращаясь к книге Степанца. Там что-нибудь про Як-7 М-82А есть?

Не помню. Могу посмотреть. Помню недоведённый был пипелац и Яковлев не сильно доводкой занимался. Ибо Яки тогда были лучшими и основные усилия он кидал на них. Да, ещё на этом Яке не было синхроннго вооружения, всё вооружение в крыле.
 
IP записан
 
Ответ #22 - Август 19, 2004 :: 11:53am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
*Хочешь перепроверить - смотри на аирвар.ру статью по самолёту


Смотрел. Не сказано что самолет беспесперктивный и совсем пропащий.

Цитата:
**Не помню. Могу посмотреть. Помню недоведённый был пипелац и Яковлев не сильно доводкой занимался. Ибо Яки тогда были лучшими и основные усилия он кидал на них. Да, ещё на этом Яке не было синхроннго вооружения, всё вооружение в крыле.


А если по профилю судить то пушки в крыле, а пулемет по традиции слева, синхронник. То что недоведенный понятно, только вот по цифири он что Як-1, что Як-7, что самое интересное Ла-5 "делает". Отсюда и интерес.
 
IP записан
 
Ответ #23 - Август 19, 2004 :: 12:26pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Смотрел. Не сказано что самолет беспесперктивный и совсем пропащий.

   К недостаткам самолёта, загубившим его на конструктивном уровне, следует отнести двухлонжеронное крыло с полотняной обшивкой и архаичное пирамидальное шасси. Особо следует отметить и тесную кабину пилота, по своей ширине увязанной с габаритами двигателя. Во всех документах именно этот недостаток называется основной причиной недовольства заказчика в лице ВВС опытными И-17.
   А вот о крыле, главном источнике недобора скорости ничего не говорилось. Действительно, отъёмная часть крыла, выполненная из металла, и обшитая более чем наполовину тканью оставалась целесообразной лишь на скоростях до 400 км/ч. Для достижения более высоких скоростей требовалось цельнометаллическое крыло высокого качества изготовления, с хорошо выдержанными параметрами используемого профиля (то есть поперечного сечения). Жаль, что у нас решению этой проблемы не уделили должного внимания. Наверняка, при более совершенном крыле удалось бы приблизиться к полётной скорости порядка 550 км/ч, после чего у И-17 появлялись шансы на скорый запуск в серийное производство
 
IP записан
 
Ответ #24 - Август 20, 2004 :: 11:53am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Америки наверное не открою. Наткнулся на забавный сайт в нете
luft46.com
. Впечетляет.
 
IP записан
 
Ответ #25 - Август 21, 2004 :: 11:53am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Наземные и летные испытания Як-7 М-82А показали, что эта модификация оказалась в общем неудачной и не могла в ближайшее время без большого объема доводочных работ быть запущена в серийное производство.
   Ожидаемого выигрыша в скорости полета  не было получено. Максимальные скорости у земли - 501 км/ч и на первой границе высотности 2860 м - 571 км/ч  лишь  незначительно  превышали скорости Як-7А,  несмотря  на  значительное  превосходство в мощности двигателя М-82А.
   Основной причиной  "недодачи"  скорости являлось несоответствие диаметра винта  мощности  двигателя.  Недостаточная высота шасси  не  позволяла  поставить винт нужного диаметра (3,2 м).  При установленном винте диаметром 2,8 м расстояние от земли  до  конца  лопасти в линии полета составляло всего лишь 0,17 м,  а при диаметре 3,0 м зазор практически отсутствовал и  отрыв при взлете мог производиться лишь с трех точек.
   Большие неполадки  в  работе двигателя М-82А и невозможность без существенных изменений конструкции Як-7 получить с ним достаточно высокие летные характеристики вынудили ОКБ 24 мая 1942 г.  прекратить дальнейшие экспериментальные работы.
    Самолет был переведен в цех опытного завода  для последующей модификации, но уже не связанной с двигателем М-82.
 
IP записан
 
Ответ #26 - Август 27, 2004 :: 11:26am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
*Максимальные скорости у земли - 501 км/ч и на первой границе высотности 2860 м - 571 км/ч  лишь  незначительно  превышали скорости Як-7А,  несмотря  на  значительное  превосходство в мощности двигателя М-82А.

Забавно. Гугля выдает несколько другие скоростные данные (правда на другой высоте) – 615 км/ч. При негативном отношении к А.С.Яковлеву и всему что связано с его именем, Ю.Гуглю трудно упрекнуть в подтасовке.
А наше переписывание похоже сподвигло Вячеслава на последнюю статью. В принципе согласен, но кое с чем можно и поспорить.



 
IP записан
 
Ответ #27 - Август 27, 2004 :: 11:43am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
615 - это рассчётные даные с нормальным винтом.
 
IP записан
 
Ответ #28 - Август 27, 2004 :: 12:00pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
С интересом слежу за Вашим диалогом. К сожаления ожидавшаяся атака на интернет 25.08 не обошла стороной и наш хостинг. Форум пришлось восстанавливать из бэкапа. Прошу извинить за неудобства и возможную потерю информации. Надеюсь видеть Вас в дальнейшем на нашем форуме
 
IP записан
 
Ответ #29 - Август 29, 2004 :: 10:53am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Дааа..... А у Димедрола такой пост хороший был. Если у него он не сохранился, будет плохо.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 9
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать