Часть IV.
Цитата:*********Кстати, Алелюхин на своем ЛаГГ-3 на высоте 50 м на глазах у всего аэродрома «открутил» весь комплекс пилотажных фигур, а позднее, во время разведки на Сталинградском фронте, был вынужден принять бой с шестью «Мессершмиттами» и смог оторваться от преследования крутым пикированием. Бой был жестокий! Вероятно, именно его вспоминает в своих мемуарах Г. Баркхорн, немецкий ас № 3. Вспоминает, как один из немногих неудачных! Так что не всегда большой вес самолета - недостаток. Во всех странах мира истребители все время тяжелели, но не у нас...
Несомненно здесь описка, которую Дмитрий Лейпник в такой уйме текста пропустил. Герд - №2 в Люфтваффе. Впереди его только Хартман. Довольно часто в прессе последнее время вспоминают другой бой Баркхорна с ЛАГГом. Один на один. В течении 40 минут Герд не мог зайти в хвост своему противнику, да ещё приходилось уворачиваться от его атак. Причем Баркхорн выступал на своем любимом Bf-109 F4, самом "летучем" из всего семейства, с которого он до последнего не желал пересаживаться на более "совершенный" Bf-109 G. Мастерство советского пилота в данном случае поражает и именно Алексея Васильевича Алелюхина называют в качестве вероятного противника Г.Баркхорна.
По поводу тяжеления истребителей хочется сказать что тяжелели они в основном за счет установки более мощных двигателей и дополнительного вооружения. Тут главное поймать золотую середину а иначе закрутится знакомая спираль: более мощный мотор-больше расход бензина и масла-больше обьём баков чтобы не потерять дальность-всё это больший вес и потеря маневрености и понеслось. Советские истребители исключением не являются, тяжелели как и все остальные.
Як-1 (М-105П/ПФ) 2858/2884 кг.
Як-7 (М-105ПФ) 3005 кг.
Як-9 (М-105ПФ) 2870 кг.
ЛАГГ-3 (М-105П/ПФ) 3280/2990 кг.
Як-9У (ВК-107А) 3204 кг.
Ла-5 (М-82) 3360 кг.
Ла-5ФН (АШ-82) 3290 кг.
Ла-7 (АШ-82) 3315 кг.
Нелишне будет заметить что на Яках и Лавочкиных с 1943 года все шире применяется аллюминий, будь там дерево машины были бы ещё тяжелее.
Цитата: **********Но еще в 1940 году предусмотрительный Яковлев подготовил одновременно с Як-1 проект учебного самолета. Видимо, конструктор не сомневался в успехе. Но УТИ-26 двухместный оказался гораздо сложнее в пилотировании, чем одноместная версия и для обучения пилотов был непригодным.
Тут уже даже и не ошибка. Просто цитирую: - "Как к учебному самолету к УТИ-26-I во время госиспытаний 28-30 августа и 11-19 сентября 1940 года были предьявленны более высокие требования, вследствие чего второй прототип претерпел серьёзные изменения (которые коснулись шасси, горизонтального оперения). Поэтому в серию он пошел уже под другим названием (Як-7)."
Цитата:***********Оружия на Яке было немного: переделанная из крупнокалиберного пулемета мотор-пушка ШВАК и два ШКАСа, которые против немецких бомбардировщиков оказались малоэффективными.
Безусловно мотор-пушка MG 151 калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм на Bf-109 F2/4 куда более "эффективное" оружие. Як-1 "стодевятого" данной модификации по весу залпа ещё и перекрывает. Ну, есть в тексте ещё приятные мелочи. Крыло трескавшееся от винтовочных пуль (привет Поликарпову, Лавочкину и всем, всем, всем ), Яковлев то здесь причем, он что, крайний? Бить - так всех скопом, а больше всех наш авиапром и Иосифа Виссарионовича. Непротектированные баки. Неправда. Может и были сначала непротектированные, но война быстро выучила. Опять же это общая болезнь, а вовсе не продукции ОКБ Яковлева. Да и не только наша. Японцы всю войну отлетали без протекции. Вкратце всё, если будут ответы можно будет тему и развить.
Список цитируемой литературы.
К.Космиков и Д.Гринюк. "Самолеты сталинских соколов".
"Артефакт".Фокке-Вульф FW-190.
Юрий Гугля. "Последние истребители Поликарпова. И-180, И-185".
"Авиация и Космонавтика". №5-6 за 1999 г.
"Авиация и Космонавтика". №5-6 за 2000 г.
С.Кузнецов. "Первый Як".
Виктор Суворов. "День М".
П.М.Стефановский. "Триста неизвестных".
А.С.Яковлев. "Цель жизни".