Цитата:Другим направлением развития Як-9, которому некоторое время уделяло повышенное внимание КБ Яковлева, были попытки улучшить высотность истребителя. Реальный потолок Bf-109 был намного выше, чем у машин Яковлева, составляя у BM09G-2 11500 м, а у G-6 — 12100 м. На высотах свыше 5000 м они значительно превосходили все Яки. Сталина сильно раздражали полеты над Москвой в 1942-1943 годах немецких разведчиков JU-86R-1. Их никак не удавалось «достать» ни одному из советских и стоявших на вооружении ПВО ленд-лизовских самолетов.
Это, конечно, прискорбно, что у Яков высота ниже “мессера”, только давайте вспомним, что и “лучший истребитель 1943 года” выше 5000 “не боец”. Для справедливости. А высотный JU-86R-1 так и “западники” не достали. Сколько раз немец над Москвой проходил? “Авиация и Космонавтика” говорит, что появлялся разведчик над столицей как по расписанию, в одно и тоже время. Не знаю, чего там Сталин раздражался (если раздражался), подобные полеты верх идиотизма, кроме психологического раздражителя цена им почти ноль. У Климова (ну, Климов то писатель ещё тот) в “Крыльях холопа” написано, что фотографировал немец регулярно станцию Москва-Товарная. Мол, важнейший железнодорожный узел. И обо всех то наших перемещениях эшелонов супостат знал. Коли это так, то грош цена нашей разведке и генштабу. Если один сосед к себе на дачу молоденьких девиц таскает, а другой на это в армейский бинокль смотрит с дерева, то, что первый сделает? Либо морду набьет соседушке, либо шторы задвинет. Но есть и третий вариант. Притащить к себе жену его и тогда этот деятель сам с дерева упадет. Вот этим то нашим и следовало заняться, раз высотник в одно и тоже время появляется. Забивать на час узел “липовыми” составами, пускай себе фотографирует. Немецкая пунктуальность в данном случае немцам же во вред будет.
Цитата:В этом случае хорошо видно стремление КБ и лично А. Яковлева создать у вождя, да и у других людей, ложное, преувеличенное мнение о своих успехах. Максимальная скорость этого сверхлегкого истребителя на высоте 10500м достигала 620 км/ч, а высоту 11000 м он набирал за 25 мин. Но ценность этой машины в ПВО выглядит почти смехотворной. Что мог бы сделать такой аппарат против строя тяжелых бомбардировщиков, каждый из которых нес по 12-15 крупнокалиберных пулеметов? У немцев таких аппаратов не было, а вот у американцев — уже были, а возможность войны с США, тогдашним союзником Сталин рассматривал вполне практически.
Ценность действительно мала. А что есть лучше? Есть высотный Лавочкин, Поликарпов, Микоян, Сухой и пр.? Нет. Про войну с Америкой Гугля тоже писал в трагических тонах. Датировал 1946-1947 годом. Для начала взял циркуль и посмотрел, кто нас достать мог. Если из Европы то В-17, В-24 и В-29. В Европе и на её границах - четыре советские танковые армии. Прежде чем фантазировать о полетах над СССР, лучше подумать, чем этот бронированный кулак отбивать. Шерманами? Если из Азии, то там ещё аэродромы создать надо и соответствующую инфраструктуру. Есть она только на тихоокеанских островах. Оттуда только В-29. В один конец. До уральского хребта, и то с натягом.
Цитата:В таком виде самолет стал пригоден к эксплуатации. Скорость его достигла у земли 575 км/ч, а на высоте 5000 м — 672 км/ч, т.е. практически сравнялась с Ла-7 с тремя пушками.
Это уже про Як-9У. Скорость ни одного Ла-7 с ДВУМЯ пушками не превышала 655 км/ч. Одно дело опытный эталон – другое серийник. В результате контрольных испытаний в НИИ ВВС в августе-сентябре 1944 года самолет заработал “неуд”. Логично предположить, что у трехпушечного Ла-7 ЛТХ были чуть хуже.
Цитата:Проведено 26 боев, заявлено о 28 победах (сбит один Bf-109G2, но таких истребителей в декабре 1944 в строевых частях Люфтваффе не числилось вообще, и 27 FW-190A (неточности в определении типа уничтоженного самолета характерны почти всем сводкам военного времени). Собственные потери — семь самолетов, из которых небоевых — четыре, т.е. большая часть. Оценки командования и летно-технического состава были хорошими и отличными, а война, к счастью, заканчивалась
Нормально. Пилоты самолет оценивают на отлично – счастье, что война кончается. А откуда такое убеждение? А потому что большая часть потерь не боевая. Самолет хоть вроде и знакомый, но другой. Более тяжелый мотор, центровка малость другая, на взлете-посадке соответственно себя несколько иначе ведет. Вполне объяснимо и собственно допустимо, идут фронтовые испытания, на основе которых будут сделаны выводы о правильной эксплуатации самолета. Нет, плохой самолет. У “мессера” неравномерный срыв потока воздуха на крыле. Аварийность при посадке весьма высокая. И так девять лет. В 1944 при создании серии “К” “прозрели”, удлинили стойку хвостового колеса и этим уменьшили стояночный угол на один градус. И аварийность моментально снизилась. Восемь лет не могли докопаться до причин. Гении, да и только.