Цитата: Вентилятор на АШ-82 все-таки ставили. К сожалению, в статье не указано на каких моделях. Девятая и одиннадцатая серии упоминаются мной не случайно.
А насколько это было массово? С нашим слабым зуборезным производством мне это кажется подозрительным.
Цитата:На девятке вон четыре ствола, такую бы мощь хотя бы семерке. На пятерке в опытном варианте было четыре стрелковые точки, но сохранить их не удалось, слишком плохой обдув головок цилиндров. Значит, все-таки было возможно? Пускай не четыре пушки, пускай 2х20, 2х12,7 да хотя бы даже 2х20, 2х7,62.
На Ла-7 поставили 2 ствола, ане три, потому что это были ШВАК, а не Б-20. За весовое совершенство ИМХО боролись.
Цитата:На мой взгляд, как на FW-190, так и на Ла-7 вентилятор, имея постоянное передаточное число редуктора по отношению к валу воздушного винта, на высоких скоростях полета (при больших углах поворота лопастей ВВ) не охлаждал, а наоборот задерживал воздушный поток, уменьшая охлаждение двигателя.
А зачем его тогда ставили?
Цитата:Причины высокой температуры в кабине и способы борьбы с ней указаны были выше - это недоработанность системы охлаждения двигателя и вентиляции кабины, (тщательно пригнанные дефлекторы на гильзе и головке, отклоняющих горячий воздух в щели в капоте, хорошая внутренняя герметизация на FW-190 эту проблему решали), низкая культура и технология производства, отсуствие квалифицированных кадров и как следствие большие просветы между трубками в пожарной перегородке, приводящие к попаданию горячего воздуха и выхлопных газов в кабину.
А почему дефлекторы, а не вентилятор? С тепловым режимом ИМХО можно бороться или увеличивая мидель или принудительным охлаждением.
Цитата:На Ла-7 установка радиатора позади летчика и дополнительные трубки в кабине только усугубляли ситуацию, хотя по оценке Вадима Шаврова ("История конструкций самолетов в СССР") "на Ла-7 была улучшена внутренняя герметизация путем ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ликвидации всяких щелей между трубками и отверстиями в противопожарной перегородке".
Надо различать опытный и серийный Ла-7. Вот на опытном да, с герметизацией справились. А вот серийного коснулись баги квалификации наших рабочих. Поэтому и не было герметизации, потому и жарко и скорость меньше.
А с тепловым режимом разобрались только на АШ-82Т, поставив новые головки цилиндров. Кто нибудь подробности знает?