Цитата:Я что спрашивал то. В книге "Первый Як" автор говорит, что на ЛаГГе применили... ламинарный профиль. Не может быть, автор загнул.
Насколько мне известно, впервые новое крыло, спроектированное под ламинарные профили ЦАГИ, появилось на опытном самолете Лавочкина Ла-7л, построенном в 1944 году, самолет прошел продувку в аэродинамической трубе. В том же году построили Ла-120 ("120") с новым двигателем АШ-83. До этого крыло на самолетах Лавочкина ЛаГГ, Ла-5 Ла-7 имело одинаковый профиль (NACA 23016 в центроплане и 2310 у концов).
По внешнему виду концы крыла ламинарного профиля срезанные, а не эллиптические. Предкрылков нет, при новом профиле они стали не нужны. Ла-7 с АШ-83 (с обозначением Ла-120) был построен в одном экземпляре. Заводские испытания закончились 12 сентября 1945 года, в серии не выпускался, т к. двигатель АШ-83 был опытный.
В дальнейшем ламинарные профили крыла применялись на самолетах Ла-9 ("130"), Ла-11 ("140") с двигателями АШ-82ФН, отличавшихся количеством пушек НС-23 и объемом топливных баков.
Цитата:Да и строгость в пилотировании была не профилем вызвана ИМХО. ...
На самолете ЛаГГ-3 с установкой автоматических предкрылков, самолет стал гораздо более устойчив, особенно на взлете и посадке, улучшилась работа триммеров и элеронов, самолет прощал ошибки в пилотировании. Но... в серии больше шли обычные самолеты. Самолеты Ла-5, 7 выпускались уже с предкрылками.