Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 
Послать Тему Печать
Сравнение самолетов (Прочитано 63650 раз)
Ответ #90 - Декабрь 22, 2004 :: 10:31pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Система MW-50 служила для повышения мощности двигателя, когда наддув становился неэффективным. 
Это достигалось впрыском во впускной коллектор  смеси воды с метанолом (метиловым спиртом CHзOH). 
Смесь хранилась в цилиндрическом баке емкостью 118л.
Однако применение системы влекло за собой настолько непроизводительный расход топлива, что она практически не использовалась.

Это я знаю. Вопрос был про продолжительность этого режима. Что мне попадалось - сей форсаж немцы применяли только для догнать-убежать, но не в бою. Получается наши вполне здраво его не использовали на испытаниях.

Цитата:
На И-185 применяли "совсем другой профиль", чем на Як и МиГ - NACA-230...

Я что спрашивал то. В книге "Первый Як" автор говорит, что на ЛаГГе применили... ламинарный профиль. Не может быть, автор загнуд. Да и строгость в пилотировании была не профилем вызвана ИМХО.
 
IP записан
 
Ответ #91 - Декабрь 22, 2004 :: 10:48pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
...На мой запрос о замене Михаил Быков ответил:
"По морским летчикам документы мне пока недоступны,
так что пока можно довериться мемуарам (что вообще-то обычно чревато
серьезными ошибками)..." .
Мемуары летчика той же бригады В.Ф.Голубева - тому лишнее подтверждение. Но думается в вопросе звания можно Игорю Александровичу вполне доверится. Человек так уж устроен, что свои радостные события хорошо помнит. К тому же свои мемуары он писал сверяясь с фронтовым дневником (рисковал ведь если разобраться, ведение дневником мягко говоря не поощрялось).
 
IP записан
 
Ответ #92 - Декабрь 22, 2004 :: 11:05pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
Что мне попадалось - сей форсаж немцы применяли только для догнать-убежать, но не в бою. Получается наши вполне здраво его не использовали на испытаниях.

Да, Вы правы. Фраза о том, что оценка ЛТХ "фоккера" производилась без форсажа, что не могло не сказаться на характеристиках, несколько некорректна.
Изменил на "Следует однако заметить, что «бои» проводились без применения чрезвычайного режим работы мотора с впрыском водно-метаноловой смеси. "
 
IP записан
 
Ответ #93 - Декабрь 22, 2004 :: 11:21pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
..Но думается в вопросе звания можно Игорю Александровичу вполне доверится. Человек так уж устроен, что свои радостные события хорошо помнит...

Да, Вы правы, у нас нет оснований не доверять Игорю Александровичу, и мы исправили ошибку...
 
IP записан
 
Ответ #94 - Декабрь 23, 2004 :: 10:48pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Да, Вы правы. Фраза о том, что оценка ЛТХ "фоккера" производилась без форсажа, что не могло не сказаться на характеристиках, несколько некорректна.

С Дорой понятно. А вот применяли ли форсаж в бою на ФВ-190А?
 
IP записан
 
Ответ #95 - Декабрь 23, 2004 :: 11:21pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Есть мнение, что на BMW 801D применялась система форсажа GM-1, которая давала наилучшие результаты на этих моторах.  Данная система применялась для увеличения высотной мощности и служила, как Вы правильно заметили, чтобы нагнать цель, или уйти от погони. Реальные бои отличались от постановочных в НИИ ВВС - подробнее здесь- www.airpages.ru/lw/fw190a7.shtml и у меня нет реальных фактов применения системы форсажа в бою.
 
IP записан
 
Ответ #96 - Январь 1, 2005 :: 9:21pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
По поводу статьи о FW189. Точнее о "советской раме" Су-12. Несущественное дополнение. Строилась она там серийно, не строилась, но один образец в строй попал. Во всяком случае в послевоенной хронике, точнее первомайском параде (его авиационной части) этот самолет присутствует. В аккурат на нем генерал-лейтенант В.И.Сталин "парит". Может личным самолётом был?
 
IP записан
 
Ответ #97 - Январь 2, 2005 :: 7:58pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Нам бы такой самолет в свое время не на парад. а на войну. Мощность двигателейАШ-82ФН  2х1850л.с. (против 2х465л.с. немецких) позволила оборудовать самолет всем необходимым. Защищенный противоосколочной броней по всей поверхности, четыре бронеспинки, четыре пушки Б-20Э с боезапасом по 700 снарядов, богатая дневная и ночная аэрофотосъемочная аппаратура...
 
IP записан
 
Ответ #98 - Январь 2, 2005 :: 8:15pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Ну, это уже из серии "вот если бы". Вот если бы запустили в серию И-185, Ту-2, Су-6. Проблемой корректировки огня у нас всерьёз не занимались, разведку можно было вести и на серийных истребителях и бомбардировщиках.
 
IP записан
 
Ответ #99 - Январь 2, 2005 :: 8:31pm
Пётр   Гость

 
Цитата:
Нам бы такой самолет в свое время не на парад. а на войну. Мощность двигателейАШ-82ФН  2х1850л.с. (против 2х465л.с. немецких) позволила оборудовать самолет всем необходимым. Защищенный противоосколочной броней по всей поверхности, четыре бронеспинки, четыре пушки Б-20Э с боезапасом по 700 снарядов, богатая дневная и ночная аэрофотосъемочная аппаратура...

Дык, а серийный Ил-2 КР в качестве корректировщика разве был намного хуже?
 
IP записан
 
Ответ #100 - Январь 2, 2005 :: 8:48pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Назывался самолет Су-12 по предназначению "артиллерийский корректировщик и разведчик". Я не про самолеты, на которых можно летать и "наблюдать", а про самолет разведчик, имеющий  "богатую дневную и ночную аэрофотосъемочную аппаратуру".
При этом хорошо защищенный и кстати. возвращаясь к предыдущему разговору, имеющий приличный (по сравнению с советскими самолетами) боекомплект.
Чем плох Ил-2КР как корректировщик? Хорош, конечно, если на нем прилететь домой. Сам по себе двигатель воздушного охлаждения был более живуч, а их у Су-12 два. Су-12 имел для наблюдения хорошее остекление, был такой случай: у FW-189 штурмового настолько все позакрыли, что из-за плохого обзора на испытаниях при маневре самолет столкнулся с препятствием - какое уж тут наблюдение! Придется сказать банальность, что хороший самолет проектируется для выполнения конкретных задач и получается при оптимальном сочетании ЛТХ.  Я уж не говорю о Ил-2. как о штурмовике.  
 
IP записан
 
Ответ #101 - Январь 2, 2005 :: 9:05pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Во всяком случае в послевоенной хронике, точнее первомайском параде (его авиационной части) этот самолет присутствует. В аккурат на нем генерал-лейтенант В.И.Сталин "парит".
А может и не на нем. Вполне может быть и "советский В-29". Тоже нос застеклен. Вот только кажется мне, что всё-таки на Су-12 я в передаче о В.И.Сталине его видел.
 
IP записан
 
Ответ #102 - Январь 2, 2005 :: 9:21pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Су-12 был показан широкой публике на авиационном празднике 1948 года в Тушино, где с него проводились воздушные съемки парада.
Если в передаче, то это был наш Ту-4.  Показ кадров Василия Сталина в кабине Ту-4 шел в контексте рассказа о неудачном первомайском параде 1952 года. К слову сказать, сняли командующего ВВС МВО генерал-лейтенанта В.И. Сталина со своего поста уже после другого, на этот раз удачного парада 18 августа  1952 года  по случаю дня Авиации.
 
IP записан
 
Ответ #103 - Январь 8, 2005 :: 9:21pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Нам бы такой самолет в свое время не на парад. а на войну. Мощность двигателейАШ-82ФН  2х1850л.с. (против 2х465л.с. немецких) позволила оборудовать самолет всем необходимым. Защищенный противоосколочной броней по всей поверхности, четыре бронеспинки, четыре пушки Б-20Э с боезапасом по 700 снарядов, богатая дневная и ночная аэрофотосъемочная аппаратура...

Не до жиру. И Су-2 сойдёт.

Цитата:
Дык, а серийный Ил-2 КР в качестве корректировщика разве был намного хуже?

Неоптимально. Обзор мал.

 
IP записан
 
Ответ #104 - Январь 9, 2005 :: 9:21pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
Я что спрашивал то. В книге "Первый Як" автор говорит, что на ЛаГГе применили... ламинарный профиль. Не может быть, автор загнул.

Насколько мне известно, впервые новое крыло, спроектированное под ламинарные профили ЦАГИ, появилось на опытном самолете Лавочкина Ла-7л, построенном в 1944 году, самолет прошел продувку в аэродинамической трубе. В том же году построили Ла-120 ("120") с новым двигателем АШ-83. До этого крыло на самолетах Лавочкина ЛаГГ, Ла-5 Ла-7 имело одинаковый профиль (NACA 23016 в центроплане и 2310 у концов). По внешнему виду концы крыла ламинарного профиля срезанные, а не эллиптические. Предкрылков нет, при новом профиле они стали не нужны. Ла-7 с АШ-83 (с обозначением Ла-120) был построен в одном экземпляре. Заводские испытания закончились 12 сентября 1945 года, в серии не выпускался, т к. двигатель АШ-83 был опытный.
В дальнейшем ламинарные профили крыла применялись на самолетах Ла-9 ("130"), Ла-11 ("140") с двигателями АШ-82ФН, отличавшихся количеством пушек НС-23 и объемом топливных баков.
Цитата:
Да и строгость в пилотировании была не профилем вызвана ИМХО. ...

На самолете ЛаГГ-3 с установкой автоматических предкрылков, самолет стал гораздо более устойчив, особенно на взлете и посадке, улучшилась работа триммеров и элеронов, самолет прощал ошибки в пилотировании. Но... в серии больше шли обычные самолеты.  Самолеты Ла-5, 7 выпускались уже с предкрылками.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 
Послать Тему Печать