Цитата:-Из-за того, что мотор на "Кобре" стоял в центре тяжести, самолет сильно реагировал на изменение центровки. После нескольких выстрелов из пушки центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выходом всего на пол секунды самолет переходил в плоский штопор.
Ну не из-за первых выстрелов, а при израсходовании большей части боекомплекта.
Цитата:-Если пилоту везло и он выходил из штопора, от больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение и заклинивало рули.
А всё из-за того, что у Кобры прочность была ниже, чем предусматривают наши нормы прочности( а то всё Як, Як). После наших рекламаций разработкичи хвост усилили.
Цитата:Разбивались на аэркобре и ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ!
Только в НИИ ВВС произошли три катастрофы.
2.02.1943 года на "Аэркобре" погиб К.А. Груздев, 3.01.1944 года на Р-39N - К.А. Автономов, и 27.04.1944 года - К.И Овчинников.
Это наконец то на Кобре штопор испытали. Янки как то не удосужались.
Кобра была строга в пилотировании. На Кингкобре янки выводов не сделали.