Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 10
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Сравнение самолетов 2 (Прочитано 161225 раз)
Ответ #15 - Апрель 22, 2005 :: 8:48am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
Сканера нет, но я посмотрел, о самом факте и у Гугли есть.
Всё, вопрос снят. Вчера зашел в "Снарк", нашел нужную главу, прочитал. Сканировать там действительно нечего.
 
IP записан
 
Ответ #16 - Май 2, 2005 :: 8:15am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Forum Admin писал(а) Май 2, 2005 :: 8:15am:
Спасибо за ссылку. С удовольствием прочитал интервью. 
К сожалению я уже давно не вижу Вас и Ilinav на форуме. Последний раз ilinav оставил запись на странице "Сравнение самолетов 2" 17 апреля.
Данный форум по структуре построен таким образом, что все страницы одной темы находятся в одном текстовом файле. Файл "Сравнение самолетов" уже составляет почти 120кВ и увеличилось время на его открытие. Поэтому предлагаю в дальнейшем все сообщения форума по этой теме помещать в "Сравнение самолетов 2"- смотри далее...
Да я "заскакиваю" то считайте каждодневно. Просто тогда мы с ilinavом конкретно языками "зацепились". А сейчас тишина, практически ничего не пишется. Я последнее время в основном на форуме militera "ошиваюсь". Если бы все тамошние авиационные разговоры да сюда, я был бы только рад. Но увы.
 
IP записан
 
Ответ #17 - Май 6, 2005 :: 8:15am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Я последнее время в основном на форуме militera "ошиваюсь".

А я на gspo.ru
 
IP записан
 
Ответ #18 - Январь 10, 2006 :: 12:13pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Сейчас буду цитировать много чужого текста. Когда-то прочитал в книге про Василия Сталина следущее:

...После осмотра техники начали работать в воздухе группы истребителей. Они появлялись над гостевыми трибунами, выполняли лихие маневры и уходили. Вдруг по радио передали желание гостей посмотреть индивидуальный пилотаж. Кто из воздушных бойцов откажется от такого! К своему "яку" рванулся было и Василий Сталин. Но устроители праздника решили показать союзникам мастерство двух комкоров - Савицкого и Захарова.
Первым взлетел генерал Савицкий. Его проход над трибунами по цирковому эффектный - в перевернутом полете, то есть вниз головой - был встречен аплодисментами. Затем генерал выполнил каскад фигур высшего пилотажа, что зрители также оценили по достоинству. Старый шкраб умел пилотировать. Когда он заканчивал работу, с командного пункта передали:
- Первый, вам взлет!..
Эта команда относилась уже к командиру 1-го гвардейского истребительного авиакорпуса генералу Захарову.
- Участник боев в небе Испании, летчик-доброволец в боях китайского народа против японских захватчиков, национальный герой Франции. Георгий Захаров! - информировал гостей диктор.
Но рев мотора появившегося истребителя заглушил и оборвал его речь. Произошло то, что не требовало никаких слов. Весь пилотаж Георгия Нефедовича Захарова зрители сопроводили не выкриками болельщиков стадиона, минуту назад адресованными Савицкому, а мертвой тишиной.
- Летчик от Бога... - произнес тогда кто-то из военачальников, и это, пожалуй, только и позволительно было сказать о работе генерала Захарова в берлинском небе.
Когда пилотаж комкора, казалось, закончился - самолет его боевым разворотом удалился от трибун, - диктор торопливо объявил:
- Внимание, внимание! Дамы и господа, товарищи, генерал Захаров пилотажную зону еще не покинул...
И тут, действительно, все увидели, как превратившаяся было в точку боевая машина ринулась вниз, затем вышла из пикирования и, прижимаясь к земле, стала на глазах расти. Летчик снизился до того, что его машина летела уже на высоте трибун, потом, резко взмахнув плоскостями, она перевернулась кабиной вниз и так продолжала снижение.
Страшно было видеть человека, повисшего на ремнях, когда под ним от ревущего мотора никла трава. Но вот в какое-то точно рассчитанное мгновение нос самолета чуть приподнялся, и тогда мощный залп бортового оружия истребителя оглушил все окрест. Трассирующие очереди снарядов ушли под углом вверх - в облака...
После импровизированного воздушного парада ко-мандование Группы советских оккупационных войск в Германии пригласило гостей на товарищеский ужин. Были приглашены, конечно, и Захаров с Савицким. На всю жизнь запомнится Георгию Нефедовичу высокая оценка его летного мастерства, которую дал в тот вечер маршал Жуков.
- Один брал нахрапом, а другой - культурой, - как бы между прочим заметил он и пожал руку генералу Захарову. А член Военного совета Телегин по-солдатски просто обнял его и предложил гостям тост:
- За русского летчика! За нашего богатыря!..
 
IP записан
 
Ответ #19 - Октябрь 1, 2006 :: 9:21am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Собственно прочитал и почти забыл, никогда не сомневался в умении генерала Захарова пилотировать Як-3. Но вот попались мне в отпуске совершенно случайно воспоминания бывшего переводчика полка "Нормандия-Нейман" и консультанта старого советского фильма с одноименным названием Игоря Эйхенбаума. К сожалению в старом журнале, не отсканировать, не забрать, полный отрыв от цивилизации. Забавные довольно воспоминания, но разговор не об этом. Особо тепло вспомнил он лейтенанта Роже Марки. Тот самый, который загонял француза на "Спитфайре" по дороге домой во время дружеского состязания. Правда "нормандцы" великодушно согласились на боевую ничью, так как по их словам пилот-соперник Марки тоже был хорош. Быстро набрав Роже Марки в поисковике, я довольно быстро вылетел на упоминания о нем:

...Вынужденный перерыв в программе был заполнен индивидуальным пилотированием на планерах. Но едва планеры успели покинуть ипподром, как из-за леса на большой скорости, бесшумно, словно сорвавшись с катапульты, появилась группа истребителей. На их фюзеляже можно было видеть белые стрелы и красные пятиконечные звезды. Взоры всех присутствовавших были обращены в их сторону. Проскочив аэродром, французские летчики разошлись веером и начали демонстрировать свое мастерство. Сильный порывистый ветер не помешал выполнять фигуры высшего пилотажа с большой точностью. Мимо трибун со свистом на громадной скорости пролетел Як-3 под №38. Его пилотировал один из лучших летчиков полка старший лейтенант Жорж Лемар, имевший 13 сбитых самолетов и награжденный за это орденами Красного Знамени и Отечественной войны I степени. За Лемаром появился самолет Як-3 под № 4. Диктор объявил, что высший пилотаж покажет Роже Марки, бесстрашный воздушный боец, неоднократно обращавший в бегство многих гитлеровских асов в боях на советско-германском фронте. Он одержал столько же личных побед, сколько и Лемар, и имел такие же боевые награды. Одну за другой с безукоризненной точностью и большим мастерством Марки выполнил все фигуры высшего пилотажа. Затем он несколько раз прошел на бреющем полете над ипподромом, заставляя публику вскрикивать от удивления. Перевалив самолет на спину, Марки, сопровождаемый бурей оваций, на малой высоте покинул ипподром.
Восхищаясь мастерством Марки, многие зрители говорили, что они впервые видят такой смелый полет, такую послушность машины воле летчика и надежную работу двигателя. Незабываемое и захватывающее зрелище закончилось полетом всех самолетов полка в плотном строю.
...
 
IP записан
 
Ответ #20 - Октябрь 1, 2006 :: 9:55am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Французы ли научили наших этому трюку (Марки - бывший летчик-инструктор), наши ли - то мне неведомо. Но Эйхенбаум вспомнил ещё более лихой случай с Марки. На одном из французских аэродромов, во время дозаправки "нормандцы" моментально "усекли" новенькие "стодевяностые" (рачительно, не так ли, у нас больше под танки, а тут несколько месяцев простояли). Азарт полетать на технике врага был очень велик и вскоре в воздух ушел Роже Марки. После фигур пилотажа француз вышел на любимую "фишку" - пролет вверх колесами на бреющем. Но что это был за бреющий!!! Подходя к аэродрому "фока" цапнул винтом за грунт. Эйхенбаум вспоминает что у всех замерло дыхание, катострофа казалась неминуемой. "Фока" натурально чиркал винтом по земле, все видели отлетающую грязь, но наконец самолет поднял нос (или опустил, как точне сказать про самолет вверх колесами?) и машина ушла в высь. Лихачество закончилось, Марки сел. Бросившись к нему "нормандцы" увидели белого как мел пилота, который вылез на крыло и сказал: Чёрт, у "фокера" на тридцать сантиметров винт длиннее. Уразумев сказанное, побежали мерять лопасти и действительно, оказалась ровно на тридцать сантиметров длиннее (Илья Эйхенбаум не уточняет модификацию FW-190). Восхищение пилотом не знало границ, так точно чувствовать свой Як. Жизнь Роже Марки спас дождь прошедший перед прилетом, грунт был сырой, лопасти "пахали" землю не цепляясь. На земле насчитали более пятидесяти метин. Заверни он этот финт над бетонкой - результат предсказуем.
 
IP записан
 
Ответ #21 - Октябрь 1, 2006 :: 10:11am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Чёрт, у "фокера" на тридцать сантиметров винт длиннее.

Монстр. Смех
 
IP записан
 
Ответ #22 - Октябрь 1, 2006 :: 10:28am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
ilinav писал(а) Январь 10, 2006 :: 12:13pm:
Монстр. Смех
А тож! Заладили 352, 352. У Марки 13 сбитых, но повстречайся он с "лыцарем" на Як-3..., хе, на Хартмана я бы не поставил.
 
IP записан
 
Ответ #23 - Октябрь 3, 2006 :: 9:21am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
А я бы на ничью. Хартман бы просто сбежал. Нерасчётливо для него в бой вступать без гарантии победы. Единственный шанс для Марки - первым провести неожиданную атаку или в лобовую.
 
IP записан
 
Ответ #24 - Октябрь 4, 2006 :: 9:21am

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
В лобовую? Ну, против Хартмана с его 109-м ещё прокатило-бы, но супротив Фокке-Вульфа... У него ведь не только длиннее, но и толще (в смысле, защита спередиПодмигивание
 
IP записан
 
Ответ #25 - Октябрь 10, 2006 :: 4:01am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Хартман вероятно не стал бы "фигурять", пытаясь в бою занять выгодную позицию для стрельбы. Немецкие летчики старались не вступать в маневренные бои. Исходным для него могла быть позиция подхода со стороны солнца с превышением высоты, пикирование и сближение, атака и уход на большой скорости.  
"Белокурый германский рыцарь" открывал огонь с минимальной дистанции, не боясь столкновения. Сам он вспоминал, что нажимал на гашетку только тогда, "... когда вражеский самолет уже заслонял собой весь белый свет".
Дистанция открытия огня определялась и расположением вооружения на самолете. Так для английских самолетов, вооруженных пулеметами в крыле точка схождения трасс составляла 200-230 метров. Именно с такой дистанции английские летчики и предпочитали открывать огонь.
Советские истребители, большей частью вооруженные фюзеляжными пушками и пулеметами, позволяли открывать огонь еще с меньших дистанций. В наставлении по ведению воздушного боя 1943 года указывалась дистанция, имеющая хорошую вероятность попадания не больше 100 м. Советские летчики - асы предпочитали еще меньшую дистанцию для стрельбы. В этом случае ошибки при выборе упреждения уже не были столь критичны - вражеский самолет все равно налетал на трассы.  Широко растиражированный в советкой печати лозунг - "Бить врага наверняка" и предполагал именно такое сближение.
Какой прием воздушного боя можно было применить против самого Хартмана. Для каждого самолета определен диапазон приборной скорости, при которой следует выпускать механизацию крыла. Однако в воздушном бою, когда на карту поставлена жизнь, летчиками часто применялся такой прием, как выпуск тормозных щитков, при этом самолет "всплывал" вверх с одновременным торможением, а противник проскакивал вперед. Оставалось только поймать его в прицел и нажать на гашетку.
Ну вот видите, находясь за компутером и клавиатурой, можно легко победить даже Хартмана.  Очень довольный
 
IP записан
 
Ответ #26 - Октябрь 10, 2006 :: 4:25am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Дистанция открытия огня определялась и расположением вооружения на самолете. Так для английских самолетов, вооруженных пулеметами в крыле точка схождения трасс составляла 200-230 метров. Именно с такой дистанции английские летчики и предпочитали открывать огонь.

По мемуарам Джонсона английские лётчики тоже стреляли с минимальных дистанций. Ибо стрельба с больших дистанций подразумевает под собой умение стрелять с упреждением. А такую подготовку кроме амеров не мог себе позволить никто.

Цитата:
Какой прием воздушного боя можно было применить против самого Хартмана.

Охотится на Хартманна архисложно. Ибо этот тип обладал выдающийся осмотрительностью и замечал чаще всего врага первым.

Цитата:
Для каждого самолета определен диапазон приборной скорости, при которой следует выпускать механизацию крыла. Однако в воздушном бою, когда на карту поставлена жизнь, летчиками часто применялся такой прием, как выпуск тормозных щитков, при этом самолет "всплывал" вверх с одновременным торможением, а противник проскакивал вперед. Оставалось только поймать его в прицел и нажать на гашетку.

Про щитки в роли воздушных тормозов не встречал. Щитки для уменьшения времени виража - это да. Для проскакивания вражины тот же Покрышкин применял манёвр кадушка. Но манёвр этот для опытного лётчика. Против Хартмана лучше всего Голубев на И-16. Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #27 - Октябрь 11, 2006 :: 4:01am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Цитата:
Про щитки в роли воздушных тормозов не встречал. Щитки для уменьшения времени виража - это да.
Мне это встречалось где-то в военных мемуарах, сейчас уже не помню...
Кстати, подобный прием описывается в "Тактике истребительной авиации. 1943г."
"Тем не менее в бою все же бывают такие положения, когда летчик немножко прозевает и узнает о наличии сзади противника только по трассам, проходящим рядом с ним. Положсние тяжелое, но говорить, что все кончено, еще рано. Нужно немедленно, в десятые доли секунды, выйти из-под огня, для чего можно скользнуть или сделать резкий отворот. Имелись случаи, когда летчик выходил из такого положения сделав «бочку», или резко закрывал газ и «подвешивал» свою машину без скорости (иногда, чтобы быстрее погасить скорость, летчик ухитрялся в этот момент даже выпускать посадочные щитки), давал, таким образом, противнику проскочить вперед, открывал в хвост ему огонь и даже сбивал. Надо отметить рискованность такого приема, но если ничего лучшего сделать нельзя, то и такой прием хорош; во всяком случае это лучше, чем ничего не делать. "
Цитата:
По мемуарам Джонсона английские лётчики тоже стреляли с минимальных дистанций. Ибо стрельба с больших дистанций подразумевает под собой умение стрелять с упреждением. А такую подготовку кроме амеров не мог себе позволить никто.
Про дистанцию стрельбы я указывал наиболее предпочтительную дистанцию открытия огня. Джонсон был "Лучший английский ас". В предвоенных англицких наставлениях вообще указывалась предпочтительная дистанция открытия огня 400 метров, а на 270 м от цели следовало начинать выход из атаки! Так в том же сборнике "Летчики его величества" "Безногий ас" Дуглас Бадер указывает дистанцию открытия огня против мессера 400 ярдов (400 х 0,914м=366м). Здесь же, в другом бое, пишет о мессере, сбитом со 100 ярдов.
« Последняя редакция: Февраль 22, 2010 :: 8:14am от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #28 - Октябрь 11, 2006 :: 4:18am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Про дистанцию стрельбы я указывал наиболее предпочтительную дистанцию открытия огня. Джонсон был "Лучший английский ас". В предвоенных англицких наставлениях вообще указывалась предпочтительная дистанция открытия огня 400 метров, а на 270 м от цели следовало начинать выход из атаки! Так в том же сборнике "Летчики его величества" "Безногий ас" Дуглас Бадер указывает дистанцию открытия огня против мессера 400 ярдов (400 х 0,914м=366м). Здесь же, в другом бое, пишет о мессере, сбитом со 100 ярдов.

Но так то ДО Войны. А Бадер - ас.

"Большинство наших летчиков-истребителей летало достаточно хорошо. Они были неплохо подготовлены и умели держаться вместе в воздушном бою, но в решающем испытании средний пилот пасовал. Точно определить дистанцию и угол упреждения при стрельбе по вражескому самолету он не мог. Это было следствием того, что мы мало внимания уделяли стрелковой подготовке. Хотя, наверное, так можно говорить только о тех, кто прошел летные школы в годы войны. Но факт остается фактом. Средний пилот мог сбить «мессер», лишь находясь точно у него на хвосте на минимальной дистанции. При этом 2 пушек и 4 пулеметов хватало еле-еле. Если же требовалось дать упреждение хотя бы в пару градусов, средний пилот начинал безнадежно мазать. Лично я обнаружил, что мой опыт охоты принес мне огромную пользу. "
 
IP записан
 
Ответ #29 - Октябрь 11, 2006 :: 4:35am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Крыльевые пушки (пулеметы) имеют точку схождения трасс,  и эта точка не может быть настроена на малую дистанцию. Так в "Безногом асе" Пола Брикхилла о Дугласе Бадере : " ...Бадер страшно ругался, когда однажды увидел, как его снаряды пролетели по обе стороны "мессера", к которому он подобрался слишком близко."
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 10
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать