Цитата: НЕТ, Я имел в виду стреловидное крыло, как решение проблемы затягивания самолета в пикирование, а Ме-262 рассматриваю, как уже старую немецкую разработку, совершенно справедливо отвергнутую Яковлевым после 1945 года. Спрашивается какие самолеты "в тот момент не получались у немцев" по Яковлеву - это Ме-262 (разработка 1943 года). Какие самолеты в тот момент получались у нас? БИ-1?
В то время мы уже имели свой печальный опыт затягивания самолета в пикирование (27 марта 1943 года на БИ-1 погиб Бахчиванджи). Проблема требовала решения.
Так Яковлев и не говорит, что у нас получались. С ТРД. Развивать тему только с 44г начали. В ВОВ никак не успевали.
Между прочим затягивание Би-1 в пикирование - ИМХО ещё один миф. БИ-1 перешёл в пикирование ПОСЛЕ того как Бахчиванджи выключил двигатель. Т.е. на момент перехода в пикирование скорость уменьшилась. Какое тут затягивание? Существует версия, что после выключения двигателя резко пропало ускорение самолёта, пилота бросило вперёд и он ударился о приборную доску, потеряв сознание.
Цитата: Академик Г.С.Бюшгенс пишет: «После окончания войны в 1945 г. ученые ЦАГИ и другие авиационные специалисты получили возможность ознакомиться с трофейными материалами исследований по авиации из немецкого института DVL (г. Адлерсгоф). Эти материалы содержали, помимо результатов испытаний в аэродинамических трубах института моделей конкретных самолетов, ряд данных общего характера.
...Наиболее интересны были работы Геттерта, содержавшие материалы испытаний при различных числах М профилей и крыльев с различной стреловидностью. Здесь же была дана оценка влияния стреловидности на Мкр и начало роста волнового сопротивления."
Я не спорю о влиянии немцев. ПЕрвоначально оно помогло. Но без собственных наработок оно бессмысленно.
Цитата: Эксплуатационные "мелочи" не всегда требуют увеличения числа конструкторов, более того их число можно уменьшить, используя стандартные детали, а не разрабатывая каждый раз свой собственный эксклюзив. Cheesy Более того, это избавляет от многих "мелких" проблем. Так к примеру унификация заправочной горловины помогает решить проблему заправки самолетов различных типов и КБ на одном аэродроме.
А это уже системный подход и зависит от общего развития самолётостроения. У немцев школа не прерывалась со времён ПМВ. А мы в 20-е с разрухой и безграмотностью боролись. Институты авиацинные только в конце 20-х, начале 30-х стали организовывать. А о порядке в отрасли руки только к концу 30-х дошли, когда о том же справрчнике акиаконструктора задумались. Всему своё время.
Мы страна бедная. Мы были гдето на уровне Бельгии, Голландии и Швейцарии, вместе взятых. И вот мы смогли делать оружие на уровне мировых образцов, сражаться на равных со всей Европой. И выиграть. Подвиг наших предков - нам пример.
Цитата: Самоцитированием решил заняться. Перелистывал тут "Дальнюю бомбардировачную". А.Н. Туполев дипломат, однако. Кроме испытаний на Калининском фронте, записался на прием к А.Е. Голованову и предложил использовать Ту-2 в АДД. Даже показал схему по которой бомбер становился с двумя пилотами. Александр Евгеньевич машиной моментально заинтересовался, преимущества перед Ил-4 были очевидны. На ближайшем докладе Сталину "провентилировал" вопрос и не встретил возражений.
Плох Ту-2 как ночник. Ночнику нужно хорошее удобное место штурмана с хорошим обзором. Не было того у Ту-2.
Хотя Ил-4 совсем уж устарел.