Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 
Послать Тему Печать
Лучший самолет Второй Мировой. (Прочитано 72742 раз)
Ответ #120 - Ноябрь 29, 2005 :: 1:33pm

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
 
Цитата:
И получили НОВЫЙ самолёт. было бы всё так просто, не понадобилось бы целую осень доводить истребитель. Если это старый самолёт, то зачем так долго доводили. И почему японцы считали, что Ки-100 - новый самолёт?

Конечно новый, без вопросов. Разве об этом речь?
Цитата:
а вот это зависит от Задач. Если ты сопровождаешь ударные самолёты, то тебе нужен большой боекомплект, что бы вражеские истребители отгонять.
Описываемый полк был гвардейским
Цитата:
Не факт. В 43г качество продукции на предприятиях стало падать. Связано с усталостью людей и износом оборудования. Но это закономерность для любой мобилизационной экономики.
Опять же - разве я говорю об этом? Качество продукции и ТТХ самолета - немного разные вещи. Самолет постоянно модернизинуется, ТТХ растут
Цитата:
Я вообще разное встречал. Сколько людей, столько и мнений.
Я тоже. Но вот не помню, чтобы немцы назвали Як-9 слабым соперником
 
IP записан
 
Ответ #121 - Октябрь 21, 2322 :: 6:13am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Нет, не устроит. Опытного экземпляра Ла-5 не существовало. Был серийный планер ЛаГГа, к которому без полных расчетов, на коленке, привинтили мотор М-82 и натянули фальш-обшивку...
Тут я соглашусь с ilinav, получился другой самолет. И как прикажете называть ЛаГГ, у которого меняют мотор на противоположный, маслорадиатор ставят абсолютно новый, перекомпоновывают расположения оружия? С обшивкой, опять же по Вашим словам, эксперименты сплошные. Серийный-модернизированный? Написав о скорости в 613 км/ч, я дал данные испытаний Ла-5 №39210101 на форсаже в ноябре-декабре 1942 г. С одной пушкой и одним БС. Данные, в общем, притянутые. Но весь этот сыр-бор начался с того, что Вам чем-то не угодила моя фраза о «потесненных» в 1944 году Ла-5ФН и Ла-7 обычных ЯКов.

Цитата:
Есть источники, указывающие что в конце войны в частях боекомплект Лавочек снижали до 40 снарядов на ствол. По принципу "больше все равно не нужно, зачем груз возить"?
Интервью с  Д.А.Алексеевым? 14 декабря 1943 года старший л-нт И.Г. Скляров из 177 ГвИАП сбил за один вылет шесть самолетов, два из которых двухмоторные. Не лишним поди боекомплект был? А что в конце войны было – не аргумент. Як-1б и Як-9 создавались в 1942 году. Как там будет через два года – никто не знал. Место, хотя бы под второй пулемет, было. Весьма не лишний десяток пуль  калибра 12,7 мм в суммарном залпе. Вторым пулеметом расплатились за весовое совершенство.

Цитата:
Еще аргумент - посмотри вооружение послевоенных истребителей. Практически нигде нет боезапаса более чем 100 патронов на ствол калибра 20-23 мм.
Вопрос - на чьи истребители смотреть?

Цитата:
Ну и еще момент - есть статистические данные, в которых четко видно, что на сбитие одного истребителя Як тратил меньше патронов чем лавочкин.
Есть одна проблема, я этих статистических данных не читал. Ссылка есть?

Цитата:
...Чтобы стандартизировать производство и сделали единую модель Як-9М - фюзеляж Як-9Т, приспосбленный для установки любой пушки: ШВАК, ВЯ, НС и крыло Як-9Д с дополнительными баками. Ну, и еще много мелких доработок, сделанных при работе над Як-3 и Як-9У, и которые можно без проблем ввести на Як-9.
Можно - не есть синоним ввели, конкретизируйтесь.

Цитата:
НУ, это вы перечислили недостатки Як-9. Но, признаться, я так и не понял - почему это Ла-5ФН, которых на фронте было очень мало вплоть до осени 44-го, оттеснили Як-9 назад.
Потому что гвардейские полки предпочитали вооружать "лавками" и "кобрами". Потому что, на мой взгляд, для блиц-файтингов "лавка" предпочтительнее. И чего это их было «очень мало» до осени 1944 года, если в ноябре 1944 года их производство вообще прекратилось? Ибо Ла-7 полностью «оккупировал» конвеер. А вот Як-9М с ВК-105 ПФ-2 до октября 1944 года не было.

Цитата:
И на Ла-7, кстати, серийные машины образца начала 44-го у земли имели максималку без форсажа - около 570, с форсажем - около 600. (даже дефектный Ла-7 показал 556 без форсажа и 597 с ним) Ла-7 образца весны 45-го соответственно 580 без форсажа и 615 - с форсажем.
Ла-5ФН №39210104 на контрольных испытаниях в мае-июне 1943 года показал макс. 610 при номинале. Ла-5ФН №39210495 на контрольных испытаниях в сентябре-октябре 1943 года – 620 при номинале. Ла-5ФН 39211257 на контрольных испытаниях в январе-феврале 1944 года – 626 при номинале. Ла-7 серийный №45210327 на контрольных испытаниях в августе 1944 года – 655 при номинале. 615 на форсаже над уровнем моря.
 
IP записан
 
Ответ #122 - Октябрь 21, 2322 :: 6:46am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Кстати, выше 590 не разгонялся вариант Як-9М на госиспытаниях, то есть с мотором М-105ПФ. Но с осени 44-го на них массово ставился М-105 ПФ2 - тот же что на Як-3.
Госиспытания Як-9М – это 573 км/ч на высоте 3,75 км. Вопрос насколько массово ставился мотор Вк-105 ПФ-2. Если я ничего не путаю, сосени 1944 обычную "девятку" в производстве стал теснить Як-9У. Кроме того, коли на то пошло, с осени 1944 года в войска стал поступать Ла-7. А у него данные (опять же, на мой взгляд) предпочтительнее Як-9М.

Цитата:
Я тоже к сожалению не помню точно кто это, но либо Ралл, либо Баркхорн. И говорил он про самые обычные Як-9
При всем желании пока поверить (позже объясню почему) не могу. Подобную фразу растиражировали бы обязательно.

Цитата:
Извините, как связан материал обшивки самолеота с конструкцией редуктора воздушного винта?
Насколько я помню, винт и редуктор были заменены уже летом 44-го.
Никак. Материал обшивки напрямую связан с герметизацией самолета, что положительно (или отрицательно) сказывается в конечном итоге на максимальной скорости. Наши ещё в 1940 году испытывая немецкие машины, поражались с какой маниакальностью немцы герметизируют уплотнителем каждую щель, каждый лючок. Но сами вплотную занялись этим вопросом ближе к концу войны.

Цитата:
Очень много рассказов о неполадках Як-9У идет по материалам нулевой, пробной серии, которой в экспериментальном порядке был вооружен один полк весной 44-го.
Не читал про эксперементальные полки. Войсковые испытания с 25 октября по 25 декабря 1944 года. И после них, на моделях выпущенных после декабря 1944 года, стали ставить новые водо и маслорадиаторы.

Цитата:
Естествено, там была масса недоработок. Но чем всегда отличалась фирма Як - молниеносным их исправлением, если это только возможно.
Я писал что-то противоположное по смыслу?

Цитата:
Вы знаете, я как-то привык по результтам оценивать,  не по методике. Да, в связи с недоработанностью и постоянным перегревом движка мерили так. Но результаты какие?
Что Вы имеете в виду под словом результат? Для меня то, что прекрасная машина два года не могла запустится в серию из-за отсутствия нужных ей водо/маслорадиатора - тоже результат.  

Цитата:
То есть на испытаниях эталона намерили худшую скороподемность чем на серийных истребителях. Это говорит только о честном подходе к замерам - он написал скороподъемность с запасом, хуже чем на самом деле.  
Читая этот наш "спор", ловлю себя на мысли, что нахожусь в престранном положении. Года два мы с ilinav грыземся с антияковлевцами на форумах и на тебе. Из самого его же сделали.
 
IP записан
 
Ответ #123 - Декабрь 1, 2005 :: 12:43pm

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
Швабедиссен:
По маневренности немецкий Fw 190 превосходил советский Як 9, в то время как советский Ла-5 по этим качествам был лучше, чем немецкий Bf 109. Немецкий Fw 190, однако, превосходил советский Як-3.
 
IP записан
 
Ответ #124 - Декабрь 1, 2005 :: 1:16pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Швабедиссен:
По маневренности немецкий Fw 190 превосходил советский Як 9, в то время как советский Ла-5 по этим качествам был лучше, чем немецкий Bf 109. Немецкий Fw 190, однако, превосходил советский Як-3.
Гы!!! Это в чем он Як-3 превосходил? И какая модель "фоки"? И у Швабедиссена Як-3 фигурирует в начале войны, уж не знаю что он под ним подразумевал.
 
IP записан
 
Ответ #125 - Декабрь 2, 2005 :: 12:26pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Конечно новый, без вопросов. Разве об этом речь?

Раз новый, то и опытный самолёт принимаем...

Цитата:
Описываемый полк был гвардейским

Я же говорю, всё зависит от Задач.

Цитата:
Потому что гвардейские полки предпочитали вооружать "лавками" и "кобрами". Потому что, на мой взгляд, для блиц-файтингов "лавка" предпочтительнее. И чего это их было «очень мало» до осени 1944 года, если в ноябре 1944 года их производство вообще прекратилось? Ибо Ла-7 полностью «оккупировал» конвеер. А вот Як-9М с ВК-105 ПФ-2 до октября 1944 года не было.  

Лавка( ФН) - бог в небе, но строг на посадке. Кобра имеет отличный обзор и рацию, но строга в пилотаже и требует хорошей стрелковой подготовки. И лишь один Як по простоте пилотажа и ВПХ пригоден для СРЕДНЕГО лётчика условий военного времени.

Цитата:
При всем желании пока поверить (позже объясню почему) не могу. Подобную фразу растиражировали бы обязательно.

Я встечал. И не раз. Про обычный Як-9. Значит растиражировали. Подмигивание Вот только где - не помню.

Цитата:
Никак. Материал обшивки напрямую связан с герметизацией самолета, что положительно (или отрицательно) сказывается в конечном итоге на максимальной скорости. Наши ещё в 1940 году испытывая немецкие машины, поражались с какой маниакальностью немцы герметизируют уплотнителем каждую щель, каждый лючок. Но сами вплотную занялись этим вопросом ближе к концу войны.  

Тут я поспорю. Насколько мне известно, авиаполотно достаточно герметично. Обратного не встречал. У него другой недостаток. На СКОРОСТНЫХ самолётах от напора оно выгибается, чем нарушается профиль и увеличивается сопротивление.

Да и внутренней герметизаций мы сразу после немцев и занялись. У Степанца весьма доходчиво написано, зачем надо в частях следить за герметичностью Яков.
 
IP записан
 
Ответ #126 - Декабрь 3, 2005 :: 12:26pm

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
 
Цитата:
Тут я соглашусь с ilinav, получился другой самолет. И как прикажете называть ЛаГГ, у которого меняют мотор на противоположный, маслорадиатор ставят абсолютно новый, перекомпоновывают расположения оружия? С обшивкой, опять же по Вашим словам, эксперименты сплошные. Серийный-модернизированный? Написав о скорости в 613 км/ч, я дал данные испытаний Ла-5 №39210101 на форсаже в ноябре-декабре 1942 г. С одной пушкой и одним БС. Данные, в общем, притянутые. Но весь этот сыр-бор начался с того, что Вам чем-то не угодила моя фраза о «потесненных» в 1944 году Ла-5ФН и Ла-7 обычных ЯКов.

Не совсем так. В 44-м, весной, на фронте уже господствовали ФН. Но - в это же время появились Як-3, Ла-7  и чуть позже Як-9У. То есть ФН оказался самолетом хорошим - но пока решали проблемы с мотором - уже появися Ла-7, фактически оснвнм лавочкиным он был с осени-зимы 43 по лето 44-го - полгода. Потому массовым он так и не стал - в отличии от Ла-5Ф и Ла-7, и тем более - Як-9.
Цитата:
Интервью с  Д.А.Алексеевым?
Да, оно Улыбка
Цитата:
14 декабря 1943 года старший л-нт И.Г. Скляров из 177 ГвИАП сбил за один вылет шесть самолетов, два из которых двухмоторные. Не лишним поди боекомплект был?
Ну, здравствуйте.... Если мы будем основываться на исключительных случаях то далеко уйдем. Вон, Ланг за вылет 9 Ил-2 сбил. Из этого тоже можно наделать выводов.
Цитата:
Як-1б и Як-9 создавались в 1942 году. Как там будет через два года – никто не знал. Место, хотя бы под второй пулемет, было. Весьма не лишний десяток пуль  калибра 12,7 мм в суммарном залпе. Вторым пулеметом расплатились за весовое совершенство.
Безусловно. А кто с этим спорил? Если есть возможность поставить болше оружия - поставят. Если нет - не поставят. Чем больше тем лучше.
Но речь-то шла о сравнении что 2 синхронные пушки Ла и 1 мотор-пушки и 1 пулемета Як-9.
И не факт, что вооружение Лаавочкиных лучше.
Цитата:
Вопрос - на чьи истребители смотреть?
На советские, имеющие 20-23 мм пушки.
Цитата:
Есть одна проблема, я этих статистических данных не читал. Ссылка есть?
Пожалуйста. Сравнение Як-3 и Ла-7
okirillov.tripod.com/data/rastr/Spravka.htm

На сбитие 1 самолета противника Як-3 расходует в среднем 84 патрона ШВАК и 196 УБС - всего 280 патронов.
Ла-7 на то же расходует 378 снарядов
Цитата:
Можно - не есть синоним ввели, конкретизируйтесь.
Конкретизируюсь - после появления Як-9М производство Як-9Т свернули. 37 мм НС ставил на часть Як-9М
Цитата:
Потому что гвардейские полки предпочитали вооружать "лавками" и "кобрами".
Потому лавки и кобры лучше подходили для задач, которые выполняли гвардейские полки, в которые входили бои по расчистке вохдуха на больших высотах.
Цитата:
И чего это их было «очень мало» до осени 1944 года, если в ноябре 1944 года их производство вообще прекратилось?
Очепятка Улыбка До осени 43-го Улыбка
Цитата:
А вот Як-9М с ВК-105 ПФ-2 до октября 1944 года не было.  
И что? Вовсю выпуускались Як-9Т и Д
« Последняя редакция: Февраль 5, 2013 :: 9:56am от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #127 - Декабрь 3, 2005 :: 1:00pm

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
 
Цитата:
Ла-5ФН №39210104 на контрольных испытаниях в мае-июне 1943 года показал макс. 610 при номинале. Ла-5ФН №39210495 на контрольных испытаниях в сентябре-октябре 1943 года – 620 при номинале. Ла-5ФН 39211257 на контрольных испытаниях в январе-феврале 1944 года – 626 при номинале. Ла-7 серийный №45210327 на контрольных испытаниях в августе 1944 года – 655 при номинале. 615 на форсаже над уровнем моря.
На какой высоте?
Я ведь ясно написал - мои данные у земли. Собственно, вы повторили цифры по тем же самолетм на оптимальной высоте Улыбка
Цитата:
Госиспытания Як-9М – это 573 км/ч на высоте 3,75 км. Вопрос насколько массово ставился мотор Вк-105 ПФ-2.
С осени 44-го - массово. И на ЛаГГи, и на Як-9.
Цитата:
Если я ничего не путаю, сосени 1944 обычную "девятку" в производстве стал теснить Як-9У. Кроме того, коли на то пошло, с осени 1944 года в войска стал поступать Ла-7. А у него данные (опять же, на мой взгляд) предпочтительнее Як-9М.
Безусловно. Но и сравнивать его надо с Як-9У и Як-3.
Так же как Як-9 Т, Д и М - с Ла-5, Ф и ФН.
Цитата:
При всем желании пока поверить (позже объясню почему) не могу
Ну хорошо. Вот вам цитата из Гюнтера Ралла:
Цитата:
Советские пилоты даже в невыгодном положении оставались мужественными бойцами. Большинство из них летало на старых машинах и поэтому не могло проявлять в бою той инициативы и агрессивности, как мы-немцы или британцы с американцами. Однако они дрались не щадя своей жизни. Они учились невероятно быстро. Уже к середине 1943 года их тактика стала близка к тактике Люфтваффе, а так же стали появляться современные истребители Яковлева и Лавочкина- мощные, вёрткие машины.

Я неоднократно пробовал превзойти разные типы Ла5 и Як9 в горизонтальных манёврах на Ме-109G и это было практически невозможно, даже когда ручка газа выдвигалась вперёд до упора.


Цитата:
Никак. Материал обшивки напрямую связан с герметизацией самолета, что положительно (или отрицательно) сказывается в конечном итоге на максимальной скорости.
Безусловно - но сам факт применения того или иного материала не говорит о современности или архаичности конструкции (на тот момент) в конце концов, масса самолетов, и не только наших, применяли перкаль в конструкции - в том числе корсар и мустанг.
Цитата:
Не читал про эксперементальные полки.
А я и не говорил про экспериментальные полки, поэтому просил бы вас пересказывать мою мысль точнее, если вы беретсь это делать. А лучше цитировать, ОК?

Цитата:
Войсковые испытания с 25 октября по 25 декабря 1944 года. И после них, на моделях выпущенных после декабря 1944 года, стали ставить новые водо и маслорадиаторы. 


"28 may 1943 g. vjslo postanovlenie GKO, soglasno kotoromu istrebitel' Yk-9 s motorom M-107A zapuskali v seriinoe proizvodstvo na Omskom zavode ? 166."

Чтобы не забивать страницу транслитом, коротко:
42-й ГИАП в июне 44-го года получил Як-9У первых выпусков. Естественно с кучей недоработок  - по которым из этой часи написали массу отчетов. Которые теперь являются основой для сказок про "ненадежные М-107" и при этом забывают что это были по сути войсковые испытания первых машин.

Цитата:
Что Вы имеете в виду под словом результат? Для меня то, что прекрасная машина два года не могла запустится в серию из-за отсутствия нужных ей водо/маслорадиатора - тоже результат. 
Я так понял, что по результатам испытаний И-26-2 у вас вопросов уже нет?

И еще - а с чего это вы заявляете, что прекрсная машина Як-9У не запусказаль в серию из-за  отсутствия нужных ей водо/маслорадиатора? Нельзя ли поподробнее?

Цитата:
Читая этот наш "спор", ловлю себя на мысли, что нахожусь в престранном положении. Года два мы с ilinav грыземся с антияковлевцами на форумах и на тебе. Из самого его же сделали.
Действительно смешно Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #128 - Январь 21, 2006 :: 9:21pm
Shkreb   Гость

 
По моему лучший самик так это Ил2 Очень довольный
 
IP записан
 
Ответ #129 - Январь 23, 2006 :: 9:21pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Информация к размышлению:
Ильюшин-2. Формирование облика www.airpages.ru/ru/il2_2.shtml
Ил-2 Боевое применение www.airpages.ru/ru/il2_3.shtml
Штурмовик Ил-10 www.airpages.ru/ru/il10.shtml
 
IP записан
 
Ответ #130 - Апрель 16, 2006 :: 9:21pm

Hayabusa   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

*
 
Nakajima Ki-84 Hayate - самый лучший самолет.
Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #131 - Апрель 16, 2006 :: 9:55pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Да уж  Ужас Подробно здесь: www.airpages.ru/jp/ki84.shtml и здесь: www.airpages.ru/jp/ki84_2.shtml
 
IP записан
 
Ответ #132 - Декабрь 1, 2006 :: 4:01am

Wik   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 1
*
 
Самолёт - боевая еденица, следовательно надо сравнивать урон противнику/потери и трудоёмкость изготовления. До гибели ИЛ2 делал в среднем 30 вылетов и в среднем уничтожал батальон со всем его вооружением. А лётчик получал героя. Трудоёмкость изготовления 5000 человекочасов. Я думаю непревзойдённые показатели. Wik.
 
IP записан
 
Ответ #133 - Январь 11, 2007 :: 1:20am

DREADNOUT   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

*
 
Позволю себе привести ряд показателей отечественных истребителей времен войны:

Як-9М

Двигатель – М-105ПФ
Мощность взлётная – 1240 л.с.
                 номинальная – 1180 л.с. /2700 м
Скорость км/ч / на высоте м: 518 у земли; 550/1000; 563/2300; 572/3000; 591/3750; 572/5000; 565/6000; 545/7000

Як-9М (серия с конца лета 1944 г.)

Двигатель – М-105ПФ-2
Мощность взлётная – 1290 л.с.
                номинальная – 1240 л.с. /2200 м
Скорость км/ч / на высоте м: 545 у земли; 579/1000; 599/2100; 612/3000; 624/3600; 605/4400; 592/6000; 578/7000

Як-9Т

Двигатель – М-105ПФ
Мощность взлётная – 1240 л.с.
                номинальная – 1180 л.с. /2700 м
Скорость км/ч / на высоте м: 529 у земли; 550/1000; 562/1700; 570/3000; 588/3880; 575/5000; 562/6000; 542/7000

Як-9У

Двигатель – ВК-107
Мощность взлётная – 1500 л.с. (меньшая на 150 л.с. по сравнению с опытным образцом из-за ограничения числа оборотов до 2800 при наборе высоты и до 3000 в горизонтальном полёте)
                номинальная – 1325 л.с. / 3800 м
Скорость км/ч / на высоте м: 575 у земли; 616/2200; 610/3000; 648/4400; 635/5000; 615/7000

Як-3

Мощность взлётная – 1290 л.с.
                номинальная – 1240 л.с. / 2200 м
Скорость км/ч / на высоте м:  567 у земли;  611/1800; 615/3000; 651/4100; 633/5000; 620/6000; 6000/7000

Ла-5

Двигатель – М-82
Мощность взлётная – 1700 л.с.
                номинальная – 1540 л.с. на 2050 м; 1350 л.с. на 3200 м; 1250 на 3800 м; 1330 л.с. на 5400 м.
Скорость км/ч / на высоте м: 555 у земли; 572/1000; 580/1700; 569/3000; 560/4000; 581/6000; 560/7000

Ла-5Ф

Двигатель – М-82Ф
Мощность взлётная – 1700 л.с.
                номинальная – 1540 л.с. на 2050 м; 1350 л.с. на 3200 м; 1250 на 3800 м; 1330 л.с. на 5400 м.
Скорость км/ч / на высоте м: 552 у земли; 594/2100; 581/3000; 565/4000; 555/4500; 592/6000; 570/7000
Ла-5ФН

Двигатель – М-82ФН
Мощность взлётная – 1850 л.с.
                номинальная – 1630 л.с. на 1650 м; 1350 л.с. на 3200 м; 1250 на 3800 м; 1430 л.с. на 4650 м; 1330 л.с. на 5200 м

Скорость км/ч / на высоте м:  558 у земли; 575/1000; 598/2000; 615/3000; 612/4000; 608/5000; 634/6250; 620/7000

Ла-7

Двигатель – М-82ФН
Мощность взлётная – 1850 л.с.
                номинальная – 1630 л.с. на 1650 м; 1350 л.с. на 3200 м; 1250 на 3800 м; 1430 л.с. на 4650 м; 1330 л.с. на 5200 м

Скорость км/ч / на высоте м:  579 у земли; 608/1000; 635/2000; 645/3000; 630/4400; 640/5000; 661/6000; 650/7000

Р-39Q-15

Двигатель - V-1710-85
Мощность взлётная: 850 л.с.
                  номинальная 1175 л.с. на 4200 м
Скорость км/ч / на высоте м: 480 у земли; 505/1000; 526/2000; 552/3000; 574/4000; 594/5000; 590/6000: 575/70000

Приведённые выше данные взяты из «Самолётостроение в СССР 1917 – 1945 гг.», книга 1 и 2, Москва, Издательский отдел ЦАГИ, 1994 г.;
 
IP записан
 
Ответ #134 - Январь 21, 2007 :: 1:20am

DREADNOUT   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

*
 
Прошу обратить внимание на приведённое выше вопиющее несоответствие между энерговооружённостью Ла-5 и скоростью. Только на Ла-5ФН удалось наконец-то в значительной степени использовать мощности двигателя. В этой связи прошу обратить внимание на показатели Як-3. Он практически не уступает более энерговооружённым «Лавочкиным».
И вот вопрос – как вам, уважаемые коллеги, понравиться воевать на самолёте, где температура воздуха в кабине поднимается до 55°С, а после полёта пилота вытаскивают из кабины, потому что он просто угорел от выхлопных газов? А подобное постоянно отмечалось на Ла. Внутренняя герметизация был отвратительной.
Не случайно в 1944 году от аварий и катастроф были потеряны 971 самолёт Як – или 96,6 самолёта на 1000 поступивших в ВВС РККА истребителей, и 760 самолётов Ла – или 142,6 самолёта на 1000 поступивших в ВВС РККА истребителей. Т.е. аварийность «Лавочкиных» была почти в полтора раза более высокой, чем Яков. И это прямое следствие тяжёлых условий работы пилота. 
На войсковых испытаниях Ла-7 в боевых условиях на фронте (сентябрь-октябрь 1944 г.) в заключении по их результатам отмечалось, что моторы АШ-82ФН работали ненадежно, подтверждалась высокая температура в кабине летчика и плохая ее вентиляция, крайне затрудняющие работу летчика, а также отмечалась недостаточная мощность огня стрелкового оружия (на самолете устанавливались 2 пушки калибра 20 мм)57.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 
Послать Тему Печать