Цитата:А зачем вал? Нужно идти на три шага впереди -- вот тогда ты лучший, а постоянно оглядываться и ждать пока другие наворотят, это заведомо проигрышная стратегия. Ещё одна "линия Мажино". И что, отсиделись?
Знаю кучу примеров в технике, когда делали "супер" и лажали. Сто раз уже убеждаюсь, что здесб синица лучше журавля в небе. Например в 43г перед Климовым стояла делема: или ставить в серию 1350сильный доведённый почти М-106, или бросить все силы на 1600-1700сильный М-107. А на "И" сил не было. И что? Кинулись за М-107. Как результат провоевали всю войнк на М-105ПФ, а "голубая мечта№ М-107 поспел только в самом конце ВОВ, и то с малым ресурсом и надёжностью. И т.д. в том же духе.
Если предки наши и не наши делали так и не иначе, причём все, значит был в этом смысл. В ТЕХ УСЛОВИЯХ был смысл. Мы думаю уже пришли к выводу, что хайтек тогда был только на немассовых экземплярах. Гоночных например. Большая серия жила по другим законам. Само знание конструкции ещё не подразумевает её реализацию. Недоведённых двигателей куча!
И между прочим никто не отсиживался. наблюдался устойчивый рост параметров ДВС. И только к концу ВМВ наметился спад. Но тогда все бросились уже за ТРД.
Цитата:Я из авиационных современных моторов только для СЛА видел своими глазами -- и то, только Rotax. Вот ссылка на графики (русский):
www.airpages.ru/mt/mot1.shtml Вот, даже на знакомый агрегат нашлись!
Вот статейка
engine.aviaport.RU/issues/03/page30.html
Как раз указывается отличие авиамоторов.
Вообще приемистость мотора для истребителя является важнешим фактором. Но что бы это было связано с малым моментом не встречал. Никто не жаловался на короткоходовые моторы.
Хотя думаю не соглавимся мы друг с другом по этому вопросу...
Цитата:Может, потому что -- ИНИЦИАТИВНЫЙ? А может и ещё 100 причин -- вплоть до самых, на первый взгляд, необычных. Я вообще не понимаю, как это НЕ ПОЛУЧИЛСЯ?!. Берём и делаем -- если мы не идиоты (а мы не такие!), то всё заработает. Или не хватило опыта разработки и доводки? Ну, вроде как совсем уж неудачное сочетание тех.решений выбрали для поставленных условий.
Надеюсь нашёл причину, почему получился
vif2ne.RU/nvk/forum/0/archive/359/359210.htm
С опытом вы угадали. Нам как раз нехватало опыта доводки моторв. А бывает ещё и сил, как в случае с М-106-М-107. И н етолько нам. В конце 30-ъ фирма Ролс-Ройс была вынужденна прекратить паралельную разработку всех двигателей кроме одного - Мерлина. Концентрация всех ресурсов позволила вытянуть мотор из средних, в лучшие в мире в своём классе. А ведь это саксы, лучшие в мире двигателестроисты! Они сделали лучшие в мире жидкостники: Мерлин, Гриффон, Сейбр. А с воздушниками провал: Геркулес посредственность, а Центариус доводили всю ВМВ.
С США обратный фокус. Самая передовая страна, производят самые крутые воздушники. А с жидкостниками провал. А всё потому, что в 30-е забросили развитие Аллисона. Коммерции он был тогда н енужен, а господдержки н ебыло. К концу 30-х опомнились, ан поздно. Всю ВМВ его лечили, да только к концу ВМВ и вылечили.
Смею заверить, идиотов нигде не было. Но результат не мог гарантировать никто.
Цитата:Всё логично! Правда с эксплуатацией мне на вскидку не всё ясно -- почему, а?
"В эксплуатации они недостаточно эргономичны, требуют хорошей аэродромной базы и частого проведения регламентных работ. Их экономические показатели отстают от требований сегодняшнего дня. Дальнейшее улучшение их характеристик весьма затруднительно." Цитата:Да какая литература -- берём и сравниваем ТХ и испытываем в деле . Здесь всё проверяемо!!! А началось всё с фразы в старой статье об наддуве (вторая половина 60-х, кажется), где сказано было, что дизель так себя "неправильно" ведёт. Начал сравнивать статистику -- да, хуже приспосабливается к изменению нагрузки, "не гибкий" он.
Один косяк. Мне сравнить нечего. Ибо не увлекаюсь автомобильными ДВС.
Цитата:Так и не Вам упрёк -- я заинтересовался, смутился фразой об изменении подачи масла (в гидромуфте не нужна внешняя подача) и всё равно на душе не спокойно -- а не обманул-ли я всех? Вот чертежей-то пока не нашёл.
А я автомобильные гидромуфты не знаю.