Пара запоздалых мыслей вслух, уж не знаю как я эту тему пропустил, вероятно проблемы с инетом были.
Alamo писал(а) Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:Меня порадовала публикация в последнем АиК. Рассказывается про то, как наши лётчики, к-рым предлагалось формировать части для свободной охоты до 100 км за линией фронта, напрочь отказывались от Як-3, мотивируя это дальностью полёта после прострела радиатора (20-25 км). А 2-рядная звезда позволяла самолёту дотянуть даже после отстрела половины цилиндров.
АиК частенько "радует" своими "сенсациями", хотя я его всё равно люблю. Отбросив в сторону на время "Лавочки" прикинем сколько налетает с простреленным радиатором английские "Спит" с "Темпестом", американские "кошки" и "лошадки", и мегадевайс Второй мировой, вызывающий почтительное замирание сердца у ряда "независимых", под названием Bf-109. Либо я круто заблуждаюсь, тогда поправте, либо результат будет весьма и весьма близкий. Это не мешало почему-то использовать машины с жидкостными моторами в качестве экскортников на хрен знает какие растояния (амеры) или для свободной охоты длеко не на тридцать километров (бриты, от них до Франции один Ла-Манш столько в самом узком месте, плюс аэродромы не у "самого синего моря", да и цели не на северных пляжах). Про немцев даже писать не хочу, успехи их охотников воспеты многократно.
Теперь возвращаемся к нашим "баранам", то бишь Лавкам. Если вооружить полк охотников скажем Ла-7. Вооружение, не хочу ни с кем спорить, наспорено по этому поводу уже немало и так, считаю хорошим. Для охотника. Во всяком случае при полном боезапасе, и прицельном расходе боеприпасов, две пушки Ла-7 обеспечивают уверенное поражение одно-двух моторных целей с одной атаки при отсутствии мыслей об экономии снарядов на первых очередях. Вроде нашли "идеал"? Не нашли. "Лавка" в воздухе висит меньше часа, активный бой двадцать минут. Минус взлет/посадка, минус подход/отход к линии фронта. Хорошо конечно сидеть в пяти километрах от линии фронта, но больно уж опасно. Всегда черевато неожиданным налетом или вообще банальным артобстрелом. Значит туда/обратно ещё километром тридцать. Теперь вопрос - на какую глубину "безопасно", если можно так выразиться, летать на "Лавке"? Собрав воедино все минусы у меня получается, что на активный поиск остается минут тридцать - тридцать пять. Смотаться за сто километром конечно можно, но там широкой полосой уже не пройдешь, только туда и обратно. Тут вылезает дополнительный вопрос - а какого фига я забыл за сто километров от линии фронта? Авиабазу противника? Караулить там в засаде невозможно по причине лимита горючего. Немедленная атака с ходу? Кого? В воздухе может никого и не быть. А может очень даже
быть. Оповещение у немцев работало неплохо, опять же в 1944 радары использовались даже у нас. Получается, что оптималом будет перескок линии фронта и шастание там в двадцати/ тридцати километрах от линии фронта на вероятных курсах подхода самолетов неприятеля к этой самой линии фронта. И спрашивается, зачем повышеная живучесть двигателя, если по ряду причин использовать самолет на дальних дистанциях неразумно?
Цитата:Отказался даже Покрышкин, запрашивавший Ла. Узнав, что альтернативы Яку нет, он предпочёл, чтобы его часть летала на П-39.
По мемуарам А.И. Покрышкина у меня сложилось впечатление, что присутствовала у него этакая мужицкая хватка. Хозяйственность чтоли? Про вооружение уже писали, добавлю что с приборным оснащение "Бэллочки", ни Як-3, ни Ла-7 не сравнится. Но и это не всё. Переоснащение дивизии на Ла-7 сулило длинную череду аварий и выбывание из боевой работы на несколько месяцев. В гвардейской дивизии, в газетах воспетой. Про аварии Александр Иванович на собственном опыте знал, хвост то раздолбал на показательных съёмках. Опытнейший пилот, налетавший десятки часов на "ишаках" и "мигах", после которых, согласно сложившимуся мнению, сам чёрт не страшен. Сложив два и два, он от такого сомнительного удовольствия отказался. А смерть ученика стала жирной точкой.
Цитата:Там же пишут, что у Яковлева по этому поводу была истерика со словами: :Это не сталинские соколы, это говнюки какие-то (к Админу - слово цензурное, т.б. употреблено в журнале ВВС).
Комментарии?
Я наверху место изводил для косвенного подтверждения этой же мысли. Сегодня живучесть мотора не нравиться, завтра большую дальность подай, послезавтра обязательное наличие радиокомпаса и радиостанции с большим радиусом приема, а там глядишь и война закончится. Это не порицание! По мемуарам наших пилотов у меня не складывается впечатление, что в конце войны "старики" горели сильным желанием лезть в пекло, скорее наоборот. И это не трусость, а человеческое желание дожить до победы, которая не за горами. А полками не мальчики командовали, мысли подобные их уверен, посещали. А тут реальная отмазка: мол, сначала живучесть мотору аэроплану должную обеспечте.