Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 4
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Еще один лучший самолет (Прочитано 48504 раз)
Декабрь 2, 2005 :: 9:21am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Ужас К сожалению структура форума такова, что все сообщения одной темы находятся в одном файле. Девять листов этого форума весят уже за 100 кВ и растет время на ее открытие. Было бы разумно продолжить диалог на этой странице той же темы по "Лучшим самолетам" ...

Возврат на предыдущую страницу
www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=plane;action=display;num=1112862408;s...
 
IP записан
 
Ответ #1 - Декабрь 3, 2005 :: 9:38am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Полетели. Подмигивание

Цитата:
Ну, здравствуйте.... Если мы будем основываться на исключительных случаях то далеко уйдем. Вон, Ланг за вылет 9 Ил-2 сбил. Из этого тоже можно наделать выводов.
Я же Вам Горовца в пример не привожу. Пример Ланга достаточно показательный. На какой машине он это сделал? У «стодевятого» с 20мм пушкой и 7,92мм пулеметами уже наблюдается преимущество над ЯКом по снарядам – 150. На самолетах с 13мм пулеметами и 30мм пушками по снарядам и патронам – 60+300 на пулемет. Наш 37мм снарядик, конечно, поувесистей будет, но немцы считали достаточным для поражения одномоторной цели 1-2 подобных снарядов. Итого, на мой взгляд, опять нас здесь «обскакали». Но сильно подозреваю, что этого успеха «Булли» достиг на «стодевяностом». Нет слов, вооружение великолепное. Саксы не зря «фоку» «мясником» прозвали.

Цитата:
Безусловно. А кто с этим спорил? Если есть возможность поставить болше оружия - поставят. Если нет - не поставят. Чем больше тем лучше.
Но речь-то шла о сравнении что 2 синхронные пушки Ла и 1 мотор-пушки и 1 пулемета Як-9.
И не факт, что вооружение Лаавочкиных лучше.
В ОКБ Яковлева похоже думали иначе. С 31 октября по 27 декабря 1941 года в Чкаловской гоняли Як-7М с тремя пушками. Рекомендован в серию. Не прошел. В ноябре 1943 года в НИИ ВВС испытывали армейский гибрид с пушками вместо БС. Отзывы положительные. В серию не попал. Примечательно здесь что? Что армейским пилотам хотелось пушек. Як-9П построен ОКБ в марте 1943 г., проходил госиспытания в НИИ ВВС с 17 по 28 апреля 1943 г. Вместо синхронного пулемета поставлена пушка, боезапас которой увеличен до 175 снарядов. Есть ещё Як-9С 1х23мм+2х20мм. Вооружение признано оптимальным для истребителей Яковлева с мотором ПФ-2. Для чего всё это пишу? В ОКБ прекрасно понимали, что пушка + пулемет это крайне мало. Была ещё версия Як-3 с двумя синхронными пушками. Спрашивается – зачем, если такие успехи у пуль калибра 12,7мм. Зачем до уровня Ла-5/7 опускаться? Который тоже не устраивал военных своим вооружением, считавших две пушки необходимым минимумом.

Цитата:
На советские, имеющие 20-23 мм пушки.
Советская военная доктрина послевоенных лет делала ставку на бросок к океану. На танках. Уроки 1941 года мы усвоили, очень красиво применили свой опыт в августе 1945. Японской авиации наши пилоты практически не видели, часть уничтожили на земле, часть захватили десантами на аэродромах. Ставку на длительные воздушные бои времен Второй Мировой уже не делали. Для перехватов хватало и существующего боекомплекта.

Цитата:
На сбитие 1 самолета противника Як-3 расходует в среднем 84 патрона ШВАК и 196 УБС - всего 280 патронов.
Ла-7 на то же расходует 378 снарядов
Я исхожу из известной Вам статьи.

…Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, что бы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт…
 
IP записан
 
Ответ #2 - Декабрь 3, 2005 :: 9:55am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
Потому лавки и кобры лучше подходили для задач, которые выполняли гвардейские полки, в которые входили бои по расчистке вохдуха на больших высотах.  
Упираемся в словосочетание задачи выполняемые гвардейскими полками. Так почему же после этого я не могу считать «лавку» предпочтительнее обычного ЯКа? Причем конкретной серии, девятой? Ежели элита сидит на другой матчасти?

Цитата:
И что? Вовсю выпуускались Як-9Т и Д
Здрасте, Настя. Преимущество перед Ла-5ФН в вертикальном маневре и максимальной скорости у них есть?

Цитата:
На какой высоте?
Я ведь ясно написал - мои данные у земли. Собственно, вы повторили цифры по тем же самолетм на оптимальной высоте
Повторил. На второй границе высотности. А теперь посмотрим чем «Яша» у земли может поразить воображение.
Як-1б 478 км/ч, Як-7б 514 км/ч, Як-9Д 535 км/ч, Як-9Т 533 км/ч, Як-9К 518 км/ч, Як-9М 518 км/ч
Воздушный бой – не только боевые развороты на бреющем. Приходиться и на вторую границу идти (2000-4000 м). Это основные рабочие высоты всю войну на советско-германском фронте.
Слов в Вашем посте у земли действительно не заметил. Виноват. У земли правда как видим, "яшка" всё равно "лавке" проигрывает.

Цитата:
С осени 44-го - массово. И на ЛаГГи, и на Як-9.
Жестко. ЛаГГ-3 последней 66 серии считался самым совершенным. Выпускался на авиазаводе №31 в г.Тбилиси. Летом 1944 года снят с производства. Никаких данных о серийном выпуске ЛаГГ-3 с мотором ВК-105ПФ-2 мне не встречалось, только с ВК-105ПФ.

Цитата:
Безусловно. Но и сравнивать его надо с Як-9У и Як-3.
Так же как Як-9 Т, Д и М - с Ла-5, Ф и ФН.
Это почему? Вы мне их что, по дате выпуска сравнивать предлагаете? Не пойдет, «девятка» составляла видимую долю в истребительном парке ВВС КА в первые месяцы 1945 года. Её летные данные от этого лучше не становятся.

Цитата:
Ну хорошо. Вот вам цитата из Гюнтера Ралла…
А, знаю эту цитату. Она в американском документальном фильме «Асы Люфтваффе» есть. Точнее там интервью 1982 года со старым хреном. Но горизонтальный маневр был не в чести у люфтов, а для вертикального любая «девятка», кроме Улучшенной, слабовата.

Цитата:
Безусловно - но сам факт применения того или иного материала не говорит о современности или архаичности конструкции (на тот момент) в конце концов, масса самолетов, и не только наших, применяли перкаль в конструкции - в том числе корсар и мустанг.
Я писал про современность или архаичность?
 
IP записан
 
Ответ #3 - Декабрь 3, 2005 :: 10:11am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
А я и не говорил про экспериментальные полки, поэтому просил бы вас пересказывать мою мысль точнее, если вы беретсь это делать. А лучше цитировать, ОК?
Очень много рассказов о неполадках Як-9У идет по материалам нулевой, пробной серии, которой в экспериментальном порядке был вооружен один полк весной 44-го. Естествено, там была масса недоработок. Но чем всегда отличалась фирма Як - молниеносным их исправлением, если это только возможно.Да, правда, Вы написали «в экспериментальном порядке». Один полк. Там, в этом источнике, данные об успехах 42 ГИАП с июня 1944 есть? Или они только эксперементировали? Интересует период с июня по, скажем, октябрь.

Цитата:
42-й ГИАП в июне 44-го года получил Як-9У первых выпусков. Естественно с кучей недоработок  - по которым из этой часи написали массу отчетов. Которые теперь являются основой для сказок про "ненадежные М-107" и при этом забывают что это были по сути войсковые испытания первых машин. 
Вопрос остается прежним, где проходили эти испытания «по сути». На фронте или в Подмосковье? Если на фронте – какие результаты боевой деятельности? А вот что «Авиация и Космонавтика» поведала, без «сути»

Як-9У ВК-107А (32 самолета производства завода N82) проходили войсковые испытания на боевое применение в 163 Седлецком Краснознаменном иап (командир - подполковник В.М.Уханов) 336 Ковельской Краснознаменной иад З ВА с 25 октября по 25 декабря 1944 г.

Конкретный полк с указанием фамилии командира, конкретное количество используемых машин. Есть данные о потерянных своих машинах и сбитых немецких. Особенно мне нравится словосочетание на боевое применение. Что-то мне подсказывает, что оно было первым.   

Цитата:
Я так понял, что по результатам испытаний И-26-2 у вас вопросов уже нет?   
Боюсь Вы неправильно поняли, у меня их и не было.

 
IP записан
 
Ответ #4 - Декабрь 3, 2005 :: 10:28am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
И еще - а с чего это вы заявляете, что прекрсная машина Як-9У не запусказаль в серию из-за  отсутствия нужных ей водо/маслорадиатора? Нельзя ли поподробнее? 
Можно.

…Венцом развития линии Як-9 стал Як-9У (У-улучшенный) с двигателем ВК-107. Самолет наконец-то получил, новый, более мощный двигатель, что позволило резко улучшить летные характеристики. Як-9 с опытным М-107А проходил испытания ещё весной 1942 года…

Грустную историю про конкурента И-185 пропускаю, не фанат.

…Однако двигатель М-107 в то время годился только для испытаний, для серийного производства он был ещё сырым. Изменения в конструкцию Як-9У вносились только в связи с установкой новой винто-моторной группы и касались главным образом системы охлаждения и выхлопа…

В 23 февраля 1943 года этот самолет испытывают в НИИ ВВС. Нужен кто-то со стороны, с весомым словом. Им стал П.М.Стефановский.

…Наш Федрови всегда откровенен. – А пока я буду обедать, облетай самолет и дай заключение по его поведению, Александр Сергеевич очень просил.
   Заводской механик, приехавший поездом, и другие члены экипажа осмотрели и подготовили машину к полету. Самолет легко оторвался и взлетел.
   Набрав высоту тысяча метров, я начал выполнять горизонтальную площадку через аэродром в сторону Щелково, чтобы определить максимальную скорость. Машина все быстрее и быстрее мчалась вперед. Взглянул на капот, заметил, что в его щелях появился дымок. Затем вспыхнуло пламя. Загорелся мотор…


Петр Михайлович не очень распространяется на эту тему, просто пока отметим почти год доработок по машине. Теперь начинаются цитирования.

…Эта авария вместе с трудностями доводки ВМГ привела к задержке установки двигателя М-107А на серийные самолеты более чем на год.   
В связи с установкой ВК-107А на Як-9У была изменена моторама; установлены новые водо- и маслорадиаторы ОП-554 и ОП-555 с большей охлаждающей поверхностью; увеличены запасы горючего с 320 до 355 кг и масла с 26 до 35 кг; в кабине установлен указатель положения заслонки маслорадиатора;…


Отмечаем, хрен с ним с сырым мотором, с водо/масло радиаторами тоже нелады.

…Опытный Як-9У ВК-107А был построен ОКБ в декабре 1943 г. согласно постановлению ГКО от 27 декабря 1943 г. Он проходил заводские испытания с 28 декабря 1943 г. по 12 января 1944 г., госиспытания в HИИ ВВС - с 18 января по 20 апреля 1944 г. (летчик А.Г.Прошаков, ведущий инженер А.Т.Степанец)…
 
IP записан
 
Ответ #5 - Декабрь 3, 2005 :: 10:45am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Т.е. после аварии прошло минимум девять месяцев.

…Основной дефект ВМГ Як-9У ВК-107А: нагрев воды и масла выше допустимого уровня, установленного техусловиями на двигатель ВК-107А, при использовании боевого режима (3200 об/мин), а в жаркое время года - и номинального режима (3000 об/мин).  В горизонтальном полете на максимальной скорости даже при полностью открытых заслонках водо- и маслорадиаторов при температуре наружного воздуха +30° температуры воды и масла превышали максимально допустимые... 

Там ещё и по мотору, но мотору я всё прощаю, он новый. Даже с 50 часовым режимом работы как в начале 1943 года Як-9У при наличии доведенной системы охлаждения мог бы надрать хвост кому угодно. Продолжаем:

…Для набора высоты на режиме наивыгоднейшей скороподъемности периодически приходилось делать "площадки" с целью охлаждения масла и воды. Увеличение скорости набора высоты с 280 км/ч (наивыгоднейшая) до 320 км/ч, при которой обеспечивался нормальный температурный режим, приводило к увеличению времени набора высоты 5000 м на 0,91 мин. Hаличие указанных дефектов исключало возможность получения наилучших летно-тактических данных, не позволяло нормально эксплуатировать самолет на всех режимах и высотах полета…

Уп-с.

…Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944 г. и позже основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов была устранена. Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответственно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения туннелей радиаторов (высота туннеля водорадиатора увеличена на входе до 300 мм и на выходе до 100 мм), в результате чего температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех режимах работы двигателя, включая и режим боевой мощности (3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах. Стали возможны набор потолка при максимальной скороподъемности и горизонтальный полет на максимальной скорости без перегрева двигателя в стандартных атмосферных условиях на номинальной мощности двигателя при положении заслонок водо и маслорадиаторов "по потоку"… 

Обращаем внимание на дату выпуска. Грустно. Кстати, из-за этих треклятых радиаторов, не запустили в серию и Як-1б с М-106-1ск. Темпер тоже шкалил за предел. Вертикаль и скорость почище «лавочки» будут, а?
 
IP записан
 
Ответ #6 - Декабрь 3, 2005 :: 11:01am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
Гы!!! Это в чем он Як-3 превосходил? И какая модель "фоки"? И у Швабедиссена Як-3 фигурирует в начале войны, уж не знаю что он под ним подразумевал. 

По источнику, как и написано, в маневренности по мнению немецких лётчиков. относится к заключительному этапу войны.
Про горизонтальную маневренность: а зачем немецким лётчикам в ней соревноваться? Задача истребителя уничтожить самолёт противника или сорвать выполнение им боевой задачи, а не устраивать состязания по пилотажу.
По маневренности И-153 лучше.
По поводу меньшего числа снарядов на сбитый вражеский - вызывают сомнения количество сбитых самолётов. Приписки были не только у немцев. Т.б. Ла в силу большей живучести, продолжали привлекаться по ударам по наземным целям, вряд ли израсходрванный боекомплект использовался лишь по самолётам противника.
К тому же, в конце ссылки о меньшем количестве затраченных снарядов приведено:
Не нужно принимать всё вышеизложенное как истину в последней инстанции. Особенно это касается учета наших «побед» и связанных с ними статистических данных (расход боеприпасов на 1 сбитый самолет и т.п.). К тому же цели написания тех или иных документов в прошлые времена ясны не всегда, а от этого как правило зависел подбор «нужных» статистических данных.
 
IP записан
 
Ответ #7 - Декабрь 3, 2005 :: 11:18am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Alamo писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
По источнику, как и написано, в маневренности по мнению немецких лётчиков. относится к заключительному этапу войны.
По источнику написано:

...По маневренности немецкий Fw 190 превосходил советский Як 9, в то время как советский Ла-5 по этим качествам был лучше, чем немецкий Bf 109. Немецкий Fw 190, однако, превосходил советский Як-3...

Еще одно "ценное" примечание Вальтера Швабедиссена:

...В соответствии с советской авиационной концепцией, основные усилия направлялись на развитие истребительной авиации. В этой области последними советскими разработками стали Ла-9 и Як-9...

Понимай как знаешь. Ла-9. Особенно когда дальше зенитчик (он же не пилот, верно?) Швабедиссен сам себя и опровергает:

...Самолеты-истребители, созданные в СССР в последние два года войны, по сути, были неплохими и по некоторым параметрам превосходили машины, поставляемые западными союзниками по ленд-лизу. Советские истребители обладали прекрасной маневренностью и большой скороподъемностью на низких высотах, однако горизонтальная скорость была относительно небольшой. Характеристики ухудшались на высотах более 6000 м. Тем не менее в конце 1944 г. советские истребители по характеристикам примерно соответствовали немецким. Фактически же Як-3 был лучше, чем Bf 109G-6 и Fw 190, хотя это преимущество не оказало заметного влияния на ход борьбы из-за малого количества Як-3, попавших на фронт...

И дальше по наростающей:

...Немецкие Bf 109G и Fw 190 равнялись любой из этих машин во всех отношениях, чего нельзя сказать о Як-3 (первоначально обозначенного Як-11), впервые появившемся на фронте летом 1944 г. Этот истребитель обладал большей скоростью, маневренностью и скороподъемностью, чем Bf 109G и Fw 190. Немецкие истребители уступали Як-3 во всем, кроме вооружения. То же самое можно сказать и в отношении советского истребителя Ла-7...
 
IP записан
 
Ответ #8 - Декабрь 8, 2005 :: 4:00am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Не совсем так. В 44-м, весной, на фронте уже господствовали ФН.

У вас есть данные по процентному отношению?

Цитата:
Безусловно. А кто с этим спорил? Если есть возможность поставить болше оружия - поставят. Если нет - не поставят. Чем больше тем лучше.

Самолёт - это компромис. Оружие - вес.

 
IP записан
 
Ответ #9 - Декабрь 10, 2005 :: 11:33am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Димедрол.

Цитата:
А, знаю эту цитату. Она в американском документальном фильме «Асы Люфтваффе» есть. Точнее там интервью 1982 года со старым хреном. Но горизонтальный маневр был не в чести у люфтов, а для вертикального любая «девятка», кроме Улучшенной, слабовата. 

Слабовата перед кем? И в каком вертикальном манёвре?
В высоте за боевой разворот Як-9М и Густав равны. Даже с небольшим превосходством Яка. Учитывая траблы Густава с управлением, я бы в "криволинейных" вертикальных манёврах( боевой разворот, петля Нестерова) поставил бы на Як, а в соревновании на скороподъёмность на Густова.

Цитата:
Обращаем внимание на дату выпуска. Грустно. Кстати, из-за этих треклятых радиаторов, не запустили в серию и Як-1б с М-106-1ск. Темпер тоже шкалил за предел. Вертикаль и скорость почище «лавочки» будут, а?

Очень ГРУСТНО. Но только не из-за радиаторов, а из-за возможностей КБ и промышленности. В тех Условиях вышеперечисленных ресурсов нехватало на одновременное развитие ДВУХ моторов. Выбрали журавль в небе.

 
IP записан
 
Ответ #10 - Декабрь 13, 2005 :: 9:21am

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
Цитировать 
Dimedrol писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Полетели. Подмигивание

Я же Вам Горовца в пример не привожу. Пример Ланга достаточно показательный. На какой машине он это сделал? У «стодевятого» с 20мм пушкой и 7,92мм пулеметами уже наблюдается преимущество над ЯКом по снарядам – 150. На самолетах с 13мм пулеметами и 30мм пушками по снарядам и патронам – 60+300 на пулемет. Наш 37мм снарядик, конечно, поувесистей будет, но немцы считали достаточным для поражения одномоторной цели 1-2 подобных снарядов. Итого, на мой взгляд, опять нас здесь «обскакали». Но сильно подозреваю, что этого успеха «Булли» достиг на «стодевяностом». Нет слов, вооружение великолепное. Саксы не зря «фоку» «мясником» прозвали.

Извините, но еще раз повторяю - не надо основываться на исключительны случаях. Как известно, Хартманну как-то понадобилось всго 13 пуль на сбитый. Если исходить из этого то БК Як-9 хватит на десяток самолетов.
Цитата:
В ОКБ Яковлева похоже думали иначе.
Вы в этом уверены?
Цитата:
С 31 октября по 27 декабря 1941 года в Чкаловской гоняли Як-7М с тремя пушками. Рекомендован в серию. Не прошел. В ноябре 1943 года в НИИ ВВС испытывали армейский гибрид с пушками вместо БС. Отзывы положительные. В серию не попал. Примечательно здесь что?
Вы извините, яков с 3-мя пушками была масса. И что? О чем это говорит?

А о том, что такие варианты наши рассматривали, но выпуск их признали нецелесообразным.

И опять же - не надо подменять суть спора.

Суть простая - что лучше 2 синхроные пушки Ла-5 или 1 мотор-пушка + 1-2 БС.

Статистика показывает, что вариант вооруженияЯка эффективнее.

А вот 3-х пушечные варианты - это совсем другой разговор.

Цитата:
В ОКБ прекрасно понимали, что пушка + пулемет это крайне мало.
Это ваши предположения. а не мнение ОКБ. Что решило ОКБ - постмотрите на серийные машины.

Цитата:
Зачем до уровня Ла-5/7 опускаться?
ЧТо значит до уровня Ла-5??? Вы забываете о большой разнице в скорострельности синхронного ШВАКа (Ла-5) и мотор-пушки ШВАК (Як-9)

Цитата:
Я исхожу из известной Вам статьи.

…Ещё в училище нам давали таблицы, где говорилось, что для надежного поражения (до 0,9) бомбардировщика, надо, что бы в него попало 6-7-мь 20 мм снарядов пушки ШВАК. Для истребителя, надёжное поражение обеспечивало попадание 3-4 снарядов. На фронте эти расчеты подтвердились, обычно попаданий 3-4 снарядов «хватало» хоть «мессеру», хоть «фоккеру». Иногда и одним сбивались. Ну, это уж куда попадёт…
СОбственно, а при чем тут это???

Есть разница межды количеством снарядов  попавшим в истребитель и количеством снарядов выпущенных по этому истребителю?

В общем Як- позволяет сбивать истребители противника тратя на жто меньше снарядов.

Цитата:
Ставку на длительные воздушные бои времен Второй Мировой уже не делали. Для перехватов хватало и существующего боекомплекта. 
А их и не было больше. И что их не будет выяснилос ь уже к середине второй мировой. Отсюда - снижение боекомплекта с ростом скорострельности. ДАже американцы, помешанные на боекомплекте на  свои послевоенные истребители упаковывали не боее 150 20-мм снарядов - хотя во второй мировой боекомплект 20-мм пушек у них был не менее 200.

Цитата:
Упираемся в словосочетание задачи выполняемые гвардейскими полками. Так почему же после этого я не могу считать «лавку» предпочтительнее обычного ЯКа? Причем конкретной серии, девятой? Ежели элита сидит на другой матчасти?
Смешались в кучу кони, люди...

Вот есть 2 автогонщика. Шумах#р и Мяккинен. У них разные трассы и разные машины. Феррари Шумах#ра не сможет пройти трассу ралли, так же как и раллийная машина Мяккинена не может показать приличное время на трассе Формулы 1.

Гвардейские полки - это расчистка воздух и бои на больших высотах, где маневренные характеристики самолетов падают, и растет значение скорости и тактики.
Яки - это непосредствнно сопровождение и догфайт на малых высотах.

У каждого свои задачи и цели. Кобра вверху сила, внизу утюг. Як наоборот, выше 4000 дохнет. Лавка в общем универсальна, но тяжеловата и внизу проигрывает яку в маневре, хоть и превосходит мессер. Это разные машины для разных задач.
 
IP записан
 
Ответ #11 - Декабрь 13, 2005 :: 9:55am

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
Цитировать 
Dimedrol писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Здрасте, Настя. Преимущество перед Ла-5ФН в вертикальном маневре и максимальной скорости у них есть?

В вертикальном маневре равенство, в горизонтальном - преимущество, общая маневренность - ощутимо выше чем у Ла-5ФН, максимальная скорость выше у Ла-5.
Цитата:
Повторил. На второй границе высотности. А теперь посмотрим чем «Яша» у земли может поразить воображение.
Як-1б 478 км/ч, Як-7б 514 км/ч, Як-9Д 535 км/ч, Як-9Т 533 км/ч, Як-9К 518 км/ч, Як-9М 518 км/ч 
Воздушный бой – не только боевые развороты на бреющем. Приходиться и на вторую границу идти (2000-4000 м). Это основные рабочие высоты всю войну на советско-германском фронте.


С другой стороны, воздушный бой - это не гонки на драгстерах, где нужна только максималка. Тут важна динамика, а также боевая, а не максимальная скорость.

Так вот по боевой скорости Як не уступает никому из противников, а часто и превосходит. Это особенность легких аэродинамичных Яков - очень высокая боевая скорость.

Кстати, если говорить о максимальной скорости - то до высоты в 4000 метров скорость яков и мессеров без метанола практически равна, только выше 4000 мессеры отрываются.

Цитата:
Жестко. ЛаГГ-3 последней 66 серии считался самым совершенным. Выпускался на авиазаводе №31 в г.Тбилиси. Летом 1944 года снят с производства. Никаких данных о серийном выпуске ЛаГГ-3 с мотором ВК-105ПФ-2 мне не встречалось, только с ВК-105ПФ.
На последние ЛаГГ 66-й серии ставились ВК-105ПФ2

Цитата:
Это почему? Вы мне их что, по дате выпуска сравнивать предлагаете? Не пойдет, «девятка» составляла видимую долю в истребительном парке ВВС КА в первые месяцы 1945 года. Её летные данные от этого лучше не становятся.
Извините, а по чему же еще сранивать? Девятка что виновата в том, что была так популярна и оставалась в частях к этому моменту?
При том что в первые месяцы 45-го она уже фактически не выпускалась.

Цитата:
А, знаю эту цитату. Она в американском документальном фильме «Асы Люфтваффе» есть. Точнее там интервью 1982 года со старым хреном. Но горизонтальный маневр был не в чести у люфтов, а для вертикального любая «девятка», кроме Улучшенной, слабовата. 
Эта цитата из его книги.
Ну и любой Як, даже 7Б на вертикальном маневре ни уступает одногодкам мессерам. У каждого свои козыри. Мессер лучше на горке, як - на боевом развороте. Так что тут вы неправы.

 
IP записан
 
Ответ #12 - Декабрь 13, 2005 :: 10:28am

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
Цитировать 
Dimedrol писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Очень много рассказов о неполадках Як-9У идет по материалам нулевой, пробной серии, которой в экспериментальном порядке был вооружен один полк весной 44-го. Естествено, там была масса недоработок. Но чем всегда отличалась фирма Як - молниеносным их исправлением, если это только возможно.Да, правда, Вы написали «в экспериментальном порядке». Один полк. Там, в этом источнике, данные об успехах 42 ГИАП с июня 1944 есть? Или они только эксперементировали? Интересует период с июня по, скажем, октябрь.

Извините, а при чем тут это?

Я что, оспаривал время войсковых испытаний?

Факт простой - полк перевооружен на Як-9У с июня 44-го. Моторы на самолетах выпуска конкца 43-го - начала 44-го года. Недоведнные, с массой недостатков. Об этом написана куча отчетов, которые позволяют заявлять что, мол, движок не доработали и послали в войска. О том, что это был по сути первый этап войсковых испытаний как-то забывают.

Цитата:
Як-9У ВК-107А (32 самолета производства завода N82) проходили войсковые испытания на боевое применение в 163 Седлецком Краснознаменном иап (командир - подполковник В.М.Уханов) 336 Ковельской Краснознаменной иад З ВА с 25 октября по 25 декабря 1944 г.
Это второй полк, получивший Як-9У.

Цитата:
…Венцом развития линии Як-9 стал Як-9У (У-улучшенный) с двигателем ВК-107. Самолет наконец-то получил, новый, более мощный двигатель, что позволило резко улучшить летные характеристики. Як-9 с опытным М-107А проходил испытания ещё весной 1942 года…
При чем тут масло-водорадиаторы?
Цитата:
…Однако двигатель М-107 в то время годился только для испытаний, для серийного производства он был ещё сырым. Изменения в конструкцию Як-9У вносились только в связи с установкой новой винто-моторной группы и касались главным образом системы охлаждения и выхлопа…
А тут они при чем?
Цитата:
…Наш Федрови всегда откровенен. – А пока я буду обедать, облетай самолет и дай заключение по его поведению, Александр Сергеевич очень просил.
   Заводской механик, приехавший поездом, и другие члены экипажа осмотрели и подготовили машину к полету. Самолет легко оторвался и взлетел.
   Набрав высоту тысяча метров, я начал выполнять горизонтальную площадку через аэродром в сторону Щелково, чтобы определить максимальную скорость. Машина все быстрее и быстрее мчалась вперед. Взглянул на капот, заметил, что в его щелях появился дымок. Затем вспыхнуло пламя. Загорелся мотор…
При чем  тут радиаторы?????
Цитата:
…Эта авария вместе с трудностями доводки ВМГ привела к задержке установки двигателя М-107А на серийные самолеты более чем на год.   
В связи с установкой ВК-107А на Як-9У была изменена моторама; установлены новые водо- и маслорадиаторы ОП-554 и ОП-555 с большей охлаждающей поверхностью; увеличены запасы горючего с 320 до 355 кг и масла с 26 до 35 кг; в кабине установлен указатель положения заслонки маслорадиатора;…
Уффф.... наконец-то... То есть одна из мер по доводке движка - установка водо-маслорадиаторов.

Но с чего вы решили, что "прекрасный ВК-107" не производили черт знает сколько времени из-за отсутствия радиаторов?

Мотор имел массу проблем и дефектов. Тряска, дымение, прорыв газов из блока цилиндров и прочая-прочая. Водо-маслорадиторы вопрос десятые-двадцатый, балы куча намного более серьезых проблем, из-за которых и не могли запустить ВК-107.

Цитата:
Там ещё и по мотору, но мотору я всё прощаю, он новый. Даже с 50 часовым режимом работы как в начале 1943 года Як-9У при наличии доведенной системы охлаждения мог бы надрать хвост кому угодно. Продолжаем:
Ой.. вы знаете, вы это расказывайте тем, кто этот отчет не читал. Посмотрит что там были за проблемы кроме масло-водорадиаторов, ОК? Скажем неустойчивая работа мотора, вибрациии...

Цитата:
Кстати, из-за этих треклятых радиаторов, не запустили в серию и Як-1б с М-106-1ск. Темпер тоже шкалил за предел. Вертикаль и скорость почище «лавочки» будут, а?
Это тоже, скажем так, не совсем верно. М-106 не пошел в серию из-за того, что не было возмодности одновременно ставить в производство его и работть над М-107. Надо было вибирать либо доводка М-106, либо М-107. Выбрли второе.
 
IP записан
 
Ответ #13 - Декабрь 13, 2005 :: 11:01am

akardo   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 25
*
Цитировать 
Alamo писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Гы!!! Это в чем он Як-3 превосходил? И какая модель "фоки"? И у Швабедиссена Як-3 фигурирует в начале войны, уж не знаю что он под ним подразумевал.  

По источнику, как и написано, в маневренности по мнению немецких лётчиков. относится к заключительному этапу войны.
Про горизонтальную маневренность: а зачем немецким лётчикам в ней соревноваться? Задача истребителя уничтожить самолёт противника или сорвать выполнение им боевой задачи, а не устраивать состязания по пилотажу.
По маневренности И-153 лучше./color]

На любом виде боевого маневра, что горизонтального, что вертикального, Як-3 превосходит любой Фокке-вульф, даже серии Д. Единственное что есьть у фоки - пикирование.

 
IP записан
 
Ответ #14 - Декабрь 14, 2005 :: 9:21am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Суть простая - что лучше 2 синхроные пушки Ла-5 или 1 мотор-пушка + 1-2 БС.

Статистика показывает, что вариант вооруженияЯка эффективнее. 

Тут эффективность зависит от ЦЕЛИ. По истребителям да, вооружение Яка эффективнее. А против бомберов я бы поставил на Ла. Ибо бомбер ломать надо.

Цитата:
А их и не было больше. И что их не будет выяснилос ь уже к середине второй мировой. Отсюда - снижение боекомплекта с ростом скорострельности. ДАже американцы, помешанные на боекомплекте на  свои послевоенные истребители упаковывали не боее 150 20-мм снарядов - хотя во второй мировой боекомплект 20-мм пушек у них был не менее 200.

1. Их больше было. Вспомним хотя бы Корею.
2. Но вот возросла СКОРОТЕЧНОСТЬ боёв из-за увеличившихся боевых скоростей.
3. Плюс появились гироскопические прицелы, вносящие поправку на упреждение.
Поэтому вооружение надо рассматривать не как отдельную пушку, а как КОМПЛЕКС.

Цитата:
В вертикальном маневре равенство, в горизонтальном - преимущество, общая маневренность - ощутимо выше чем у Ла-5ФН, максимальная скорость выше у Ла-5.

Протестую. Як-9 превосходил в скороподъёмности Ла-5 до высоты 5 км. Правда используя форсаж Ла-5 сравнивался с Як-9 по этому параметру до 2 км. В скорости до 2 км превосходство Ла-5. С 3 до 6 км у Як-9. И только Ла-5ФН превзошёл и в скорости и скороподъёмности Як-9 на всех высотах.

Цитата:
При чем  тут радиаторы??

У первых Як-9У был недоведён не только двигатель, но и сам самолёт под двигатель.

Цитата:
Ой.. вы знаете, вы это расказывайте тем, кто этот отчет не читал. Посмотрит что там были за проблемы кроме масло-водорадиаторов, ОК? Скажем неустойчивая работа мотора, вибрациии...

Я с вами согласен. М-107 в 43г - это из серии Ме-262 раньше лета 44г. В одном случае радиаторы, а в другом Гитлер "виноваты".

П.С. А вообще в КОМПЛЕКСЕ Яки - лучшие советские истребители войны. Ябы даже сказал что лучшие вообще на советско-германском фронте.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать