Dimedrol писал(а) Январь 1-е, 1970 :: 4:00am: Очень много рассказов о неполадках Як-9У идет по материалам нулевой, пробной серии, которой в экспериментальном порядке был вооружен один полк весной 44-го. Естествено, там была масса недоработок. Но чем всегда отличалась фирма Як - молниеносным их исправлением, если это только возможно.Да, правда, Вы написали «в экспериментальном порядке». Один полк. Там, в этом источнике, данные об успехах 42 ГИАП с июня 1944 есть? Или они только эксперементировали? Интересует период с июня по, скажем, октябрь.
Извините, а при чем тут это?
Я что, оспаривал время войсковых испытаний?
Факт простой - полк перевооружен на Як-9У с июня 44-го. Моторы на самолетах выпуска конкца 43-го - начала 44-го года. Недоведнные, с массой недостатков. Об этом написана куча отчетов, которые позволяют заявлять что, мол, движок не доработали и послали в войска. О том, что это был по сути первый этап войсковых испытаний как-то забывают.
Цитата:Як-9У ВК-107А (32 самолета производства завода N82) проходили войсковые испытания на боевое применение в 163 Седлецком Краснознаменном иап (командир - подполковник В.М.Уханов) 336 Ковельской Краснознаменной иад З ВА с 25 октября по 25 декабря 1944 г.
Это второй полк, получивший Як-9У.
Цитата:…Венцом развития линии Як-9 стал Як-9У (У-улучшенный) с двигателем ВК-107. Самолет наконец-то получил, новый, более мощный двигатель, что позволило резко улучшить летные характеристики. Як-9 с опытным М-107А проходил испытания ещё весной 1942 года…
При чем тут масло-водорадиаторы?
Цитата:…Однако двигатель М-107 в то время годился только для испытаний, для серийного производства он был ещё сырым. Изменения в конструкцию Як-9У вносились только в связи с установкой новой винто-моторной группы и касались главным образом системы охлаждения и выхлопа…
А тут они при чем?
Цитата:…Наш Федрови всегда откровенен. – А пока я буду обедать, облетай самолет и дай заключение по его поведению, Александр Сергеевич очень просил.
Заводской механик, приехавший поездом, и другие члены экипажа осмотрели и подготовили машину к полету. Самолет легко оторвался и взлетел.
Набрав высоту тысяча метров, я начал выполнять горизонтальную площадку через аэродром в сторону Щелково, чтобы определить максимальную скорость. Машина все быстрее и быстрее мчалась вперед. Взглянул на капот, заметил, что в его щелях появился дымок. Затем вспыхнуло пламя. Загорелся мотор…
При чем тут радиаторы?????
Цитата:…Эта авария вместе с трудностями доводки ВМГ привела к задержке установки двигателя М-107А на серийные самолеты более чем на год.
В связи с установкой ВК-107А на Як-9У была изменена моторама; установлены новые водо- и маслорадиаторы ОП-554 и ОП-555 с большей охлаждающей поверхностью; увеличены запасы горючего с 320 до 355 кг и масла с 26 до 35 кг; в кабине установлен указатель положения заслонки маслорадиатора;…
Уффф.... наконец-то... То есть одна из мер по доводке движка - установка водо-маслорадиаторов.
Но с чего вы решили, что "прекрасный ВК-107" не производили черт знает сколько времени из-за отсутствия радиаторов?
Мотор имел массу проблем и дефектов. Тряска, дымение, прорыв газов из блока цилиндров и прочая-прочая. Водо-маслорадиторы вопрос десятые-двадцатый, балы куча намного более серьезых проблем, из-за которых и не могли запустить ВК-107.
Цитата:Там ещё и по мотору, но мотору я всё прощаю, он новый. Даже с 50 часовым режимом работы как в начале 1943 года Як-9У при наличии доведенной системы охлаждения мог бы надрать хвост кому угодно. Продолжаем:
Ой.. вы знаете, вы это расказывайте тем, кто этот отчет не читал. Посмотрит что там были за проблемы кроме масло-водорадиаторов, ОК? Скажем неустойчивая работа мотора, вибрациии...
Цитата: Кстати, из-за этих треклятых радиаторов, не запустили в серию и Як-1б с М-106-1ск. Темпер тоже шкалил за предел. Вертикаль и скорость почище «лавочки» будут, а?
Это тоже, скажем так, не совсем верно. М-106 не пошел в серию из-за того, что не было возмодности одновременно ставить в производство его и работть над М-107. Надо было вибирать либо доводка М-106, либо М-107. Выбрли второе.