Dimedrol писал(а) Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:У ЯКа время полета выше, а боезапас ниже. Не нравиться "плотный"? Да, пожалуйста - стандартный, предусмотренный. Практическое равенство когда пилот Як-9 обе гашетки нажимает. При скорострельности синхронного БС близкого темпу стрельбы мотопушки весь боезапас на время около 15 секунд. У пушки и того меньше, менее десятка. Пулемет зачастую используется для пристрелки, для заградочередей, для разборок со стрелками. Пушка - гвоздить наверняка, с пистолетного выстрела, с оптимального угла. Здесь у "лавки" и кроется основное преимущество. Две пушки 20 выстрелов/сек. лучше одной 14 в/сек. Нажал пилот ЯКа ещё и гашетку пулемета, распорол "месс". Как говорил капитан Барбосса: Убили. А что дальше? А дальше с боеприпасами туговато.
.
Так боекомплекта Яка обычно вполне хватало.
Цитата: Пилот же Ла-5ФН, тем паче Ла-7 находиться в более "обеспеченном" положении. Боезапас у него на ствол как у "фоки". Скорострельность ниже, но ствола то два и общую массу они выдают весомую. И что особенно приятно - сразу.
А у Яка что, не сразу?
Разница по сути-то в том что у одного есть 12,7 мм пули, а у другого все - 20 мм снаряды. По истребителям 12,7 удачно дополняют ШВАК, по бомберам эффективнее ШВАКи.
Боекомплект вещь важная, но в бою просто нет необходимости вести огонь так долго. Кстати, даже Ил-2 это показывает, холь там и дико занижена мощность ШВАКа.
Цитата: Можно позволить себе роскошь выстрелить с дальней дистанции. Можно - с невыгодного угла атаки.
Можно. Но вероятность попадания при этом настолько мала, что это приводит только к лишнему перерасходу снарядов. В результате Як стреляет меньше, а попадает больше.
Цитата:Но пилот "лавки" на мой взгляд в менее стесненных условиях расхода боеприпасов.
Безусловно. Но и яку боеприпасов хватает вполне.
Цитата:Здесь не согласен и не соглашусь. КБ не посчитало, а просчитало. Просчитало вес пулемета с патронами. Невелик, но самолет станет почти Як-7б. И всё то, что по крохам вытянули псу под хвост. Если бы хватало, не было бы нужды ставить на Як-3 ещё один пулемет, оставили бы как на первых выпусках один.
ТУт немного другая ситуация. Як-3 изначально планировался с 1-м БС. Но когда добились стабилизации веса у серийных Як-3 выяснилось, что вполне можно поставить еще один БС. 2 БС лучше чем один - вот и поставили.
Цитата:А со вторым выше, позволяет расматривать двояко.
Безусловно, тут я согласен. У обоих вариантов вооружения - 2 синхронных по 20 или 1 мотор-пушка 20 мм и пулемет 12,7 есть свои достоинства и недостатки.
Цитата:Отличная репутация ЯКа зиждется на простоте в обслуживании и пилотировании. Про МИГи с ЛАГГами я даже речи не веду. Ла-5ФН и Ла-7 похвальных характеристик имели не меньше. И пилотам "популярного" к примеру Як-9д на мой взгляд всё равно хотелось пересесть на более быстроходный Ла-7 или Як-3. Одно дело шавкой вокруг ИЛов круги нарезать, другое догнать "мессера" и дать ему промеж рогов.
Безусловно. Но ведь и по максималке большой разницы не было вплоть до осени 44-го года, с появлением Г-6АС (всего-то около 700 штук) и позднее Г-10 и Г-14.
Вопрос был больше в тактике, чем в возможностях Яка - тот же Ворожейкин отлично воевал с мессерами до 4000 даже не на Як-9, а на Як-7Б. А прикрытие штурмов вещь такая, что мессерам изначально отдается преимущество в скорости и высоте
Цитата:Выпишите в столбик все дефекты связанные с установкой М-107. А потом помете сколько время потребовалось на их устранение
. Так ведь в 42-м М-107 был совсем другим мотором. Мощность - чуть больше 1400 лс.
Цитата:Первый образец гоняют ещё в 1942 году. Пилотирует Федрови, и супер-пилоту (без ерничанья) удается удержаться в рабочем тепловом режиме. Скорость 680.
А ведь и у Федорови не только с тепловым режимом была беда. Все те же проблемы - вибрации, особенно сильные на 1200 - 1300 оборотов, течи масла, и прорыв газов из-под головок цилиндров. Как Федорови пролетел со скоростью 680 - не представляю.
Цитата:На серийных ЯКах температурный режим почти предельный, с М-106 облом, на Як-1 М-107 запредельный, на Як-1М "Дублер" критический. В 1944 году ОП-554 и ОП-555 решили температурный режим Як-3.
А к 44-му М-107 с мощностью 1400 лс никому был не нужен. В резултатет его форсировали до 1600 лошадок, практически полностью переработав конструкцию, усилив поршни, шатуны и прочая. Естественно, опять появились проблемы с охлаждением, плюс снова вылезли старые - вибрация и газы в первую очередь.