Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
С.Долгушин: как и почему погибла авиация в ЗапОВО (Прочитано 35997 раз)
Ответ #15 - Февраль 15, 2006 :: 1:20pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
БАРДОВ-ДОЛГУШИНУ: «А Вы знали лично маршала Скрипко»?

ДОЛГУШИН: «Нет».

БАРДОВ: «Он написал книгу «По целям ближним и дальним»:
СКРИПКО (http: //militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html) :
Первая заповедь
 
« Последняя редакция: Май 31, 2015 :: 5:53am от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #16 - Февраль 15, 2006 :: 1:36pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 

  Предвоенный 1940 год был знаменательным для Военно-Воздушпых Сил, где в широких масштабах осуществлялись реорганизация и техническое перевооружение. Он стал знаменательным и для меня. В том году я трижды повышался в должности, причем о переводах не предупреждали и не спрашивали, нравится новая должность, подходит ли новое место службы, климатические условия и тому подобное. Объявлялся приказ — и выполняй! Хороша ли была такая практика? Думаю, что да. Все наши перемещения вызывались служебной необходимостью. Конечно, когда имеется возможность, неплохо и побеседовать с командиром, выдвигаемым на новую должность. Но в том предвоенном 1940 году такой возможности зачастую не представлялось. В широких масштабах проводилась реорганизация авиации, создавались новые части, соединения. Старшие начальники, штабы и отделы кадров всех степеней работали с предельной нагрузкой. В ноябре меня назначили командиром 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса и сдав командование дивизией генерал-майору авиации В. И. Шевченко, я выехал в Москву для представления народному комиссару обороны Маршалу Советского Союза С. К. Тимошенко и начальнику Главного управления ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации П. В. Рычагову. То, что при загруженности важными делами нарком решил принять меня, свидетельствовало о том, какое огромное внимание руководство Вооруженными Силами уделяло вновь формируемым дальнебомбардировочным авиакорпусам…
…вверенный мне авиакорпус базировался в районе Смоленска, в Западном особом военном округе.
Нарком обороны встретил меня приветливо, поинтересовался, за что я удостоен ордена Красного Знамени. Я рассказал, что служил в артиллерии, в сентябре 1921 года окончил курсы краскомов. Воевал в Забайкалье против банд атамана Семенова, на Дальнем Востоке. А орденом награжден за отличие в бою за город Спасск 8-9 октября 1922 года.
— Хорошо, — протяжно пробасил Тимошенко, прохаживаясь по кабинету.
— Значит, знаешь, как на земле воюют. Это очень ценно…
 Пилоты, прибывшие в этот полк, получили в военных школах подготовку в объеме полной программы, однако вместо ожидаемого лейтенантского звания им присвоили звание сержанта и определили для содержания в казармы. Забегая вперед, скажу, что вскоре такое положение было исправлено — этим летчикам вернули командирские звания. Но тогда у молодых выпускников военных школ настроение было, скажем прямо, неважное.
Нам, командирам и политработникам, пришлось приложить немало усилий, чтобы подбодрить их, помочь успешнее войти в боевой строй и достойно нести службу.
         В декабре 1940 года генерал-лейтенант авиации П.В. Рычагов вызвал в Москву командующих ВВС военных округом и командиров дальнебомбардировочных авиакорпусов. Мы не знали, с какой целью нас вызывают, но в столице стало известно, что по указанию Центрального Комитета партии созвано совещание высшего командного состава армии. Перед участниками совещания должны были выступить работники Наркомата обороны, видные военачальники. Нам представлялась возможность послушать их доклады и получить руководящие указания.
  Всеобщий интерес вызвал обстоятельный доклад генерала армии Г. К. Жукова "Характер современной наступательной операции".
Затем генерал армии И. В. Тюленев сделал доклад "Характер современной оборонительной операции".
В этих выступлениях излагались последние взгляды советской военной мысли на военное искусство.
  С большим вниманием мы, авиационные командиры, прослушали доклад начальника Главного управления ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта авиации П. В. Рычагова "Военно-Воздушные Силы в наступательной операции и в борьбе за господство в воздухе".
  Если память мне не изменяет, то через день командующие ВВС округов и командиры дальнебомбардировочных авиакорпусов были приглашены в Кремль.
  Вошел Сталин, окинув взглядом зал, увидел, что стенографистки приготовились записывать выступления, и коротким, энергичным жестом дал сигнал стенографисткам уйти, ничего не записывать.
  Открыв совещание, Сталин охарактеризовал международную обстановку и подчеркнул, что она резко обострилась. Фашистская Германия вышла непосредственно к западным границам Советского Союза и возникла угроза прямого военного нападения на страну. Он сообщил, что собрали нас для обмена мнениями о состоянии Военно-Воздушных Сил, боеготовности нашей авиации.
  Мне ранее не приходилось бывать на совещаниях столь высокого уровня.
Сталина я видел и слышал впервые. Держался он просто, естественно, говорил негромко, неторопливо, избегая риторики, вычурных слов. Четко, предельно ясно формулировал мысль; кратко ставил вопрос и логично, обоснованно разъяснял его.
Признаюсь, я не собирался выступать на совещании и не готовился подниматься на столь высокую трибуну, но поставленные Сталиным вопросы взволновали меня, поскольку касались они наших повседневных дел. Желание высказать наболевшее еще более окрепло после выступления командира
2-го дальнебомбардировочного авиакорпуса полковника К.Н.Смирнова. Он ничего не сказал о том, что же мешает нам летать с полным напряжением, в чем нуждаются дальнебомбардировочные авиакорпуса, как быстрее повысить нашу боевую готовность"…
« Последняя редакция: Май 31, 2015 :: 5:53am от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #17 - Февраль 15, 2006 :: 1:53pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
Скрипко (продолжение): "Заранее составленного конспекта выступления у меня не было, набросал только перечень вопросов, которые хотел затронуть в своем выступлении. А говорил о трудностях, с которыми своими силами пока не можем справиться, о недостатках технических средств для подготовки аэродромов к полетам…
— …продолжайте, — сказал Сталин. — Мы вас слушаем.
  Далее шел разговор о нехватке тракторов, отсутствии горючего, задержке в его подвозе. А ведь в то время когда полки простаивали, не летая по этой причине, рядом были склады неприкосновенного запаса — до 15 тысяч тонн авиационного топлива. В случае перебоев с подвозом авиационного горючего, конечно, можно было заимствовать здесь часть топлива.
«Кому нужно будет это горючее, если вспыхнет война, а наши экипажи окажутся неподготовленными» — продолжал я…
   На совещании мы получили ясное представление о международной обстановке и возможности скорой войны. Сталин прямо и откровенно назвал нашего вероятного противника, к борьбе с которым надо готовиться, — гитлеровская Германия.
Поездом возвращаюсь в Смоленск. Под стук колес напряженно работает мысль: сколько же времени отвела нам история на подготовку к отпору врагу, успеем ли по- настоящему подготовиться к решающей схватке с фашистской Германией, покорившей чуть ли не всю Европу? Что конкретно делать каждому полку?..
   Ясно было одно: предстоит напряженная работа, придется идти на известный риск и ловить каждый час улучшения погоды, летать ежедневно, чаще на боевое применение.
   Наши аэродромы не имели твердого покрытия, поэтому, когда началась оттепель, из полков стали поступать доклады, что грунт, грязь, вылетающие из-под колес, бьют закрылки и рули самолетов, забивают систему подъема шасси — все это могло привести к серьезным летным происшествиям. Но другого выхода у нас не было. И несмотря на значительное количество мелких повреждений материальной части, боевая подготовка экипажей продвигалась успешно. Эскадрильи летали почти ежедневно.
   По своему предназначению дальняя бомбардировочная авиация должна наносить удары по целям в глубине территории противника. Истребители, обладая ограниченным радиусом действия, понятно, не могли сопровождать нас до этих целей, поэтому важное место в нашей боевой учебе занимала подготовка воздушных стрелков-радистов и штурманов к ведению огня на короткие и дальние дистанции. Кроме того, требовалось отработать полеты в сомкнутых боевых порядках, маневрирование в воздушном бою, управление огнем стрелков-радистов...
Работали мы чрезвычайно напряженно, не считаясь с временем. Подготовленный нами "Курс боевой подготовки ДБА 1941 г." был без промедления рассмотрен командованием, утвержден и сразу же введен в действие.
Не успел я после этой работы побывать во всех частях корпуса, как снова пришел вызов. На этот раз мне надлежало прибыть в Минск на сборы командиров авиационных соединений округа. Командующий ВВС Западного особого военного округа генерал-майор авиации И. И. Копец провел с нами военную авиационную игру на картах. Я участвовал в игре в своей должности — командира дальнебомбардировочного авиакорпуса, но поскольку ни начальника штаба, ни других командиров корпуса в Минск не вызвали, пришлось одному заниматься всеми оперативными вопросами.
Военная игра была посвящена действиям ВВС фронта во фронтовой наступательной операции. На дальнебомбардировочный авиакорпус, оперативно подчиненный ВВС Западного особого военного округа, возлагалась выброска воздушно-десантного корпуса в интересах фронтовой наступательной операции.
  Боевой состав корпуса руководители учений взяли не реальный, а произвольный. Чтобы десантировать одним рейсом воздушно-десантный корпус, потребовалось 1100 тяжелых кораблей ТБ-3. Именно таким количеством самолетов они и укомплектовали условно мой корпус. Должен заметить, что столько тяжелых кораблей до войны у нас вообще никогда не было. За все предшествовавшие годы промышленность смогла выпустить всего-то около 800 тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, производство которых прекратилось еще в 1938 году.
     Мне была непонятна цель подобной военной игры, проводимой после совещания в Москве, где обсуждались очень конкретные практические задачи. И свои соображения я откровенно высказал генералу И. И. Копцу и заместителю руководителя игры начальнику штаба ВВС округа полковнику С. А. Худякову. Но план менять не стали. Такой жизненно важный вопрос, как организация взаимодействия дальних и фронтовых бомбардировщиков с истребителями остался незатронутым. По условиям игры мы не решали и бомбардировочных задач, а прикрытие выброски десанта обеспечивалось захватом господства в воздухе...
    Очень уж все легко получалось на бумаге, боевая действительность оказалась куда более суровой.
С чувством большой неудовлетворенности вернулся я тогда в Смоленск. Здесь ждала конкретная работа. Между тем на международной арене тучи все более сгущались. 6 апреля стало известно о нападении гитлеровской Германии на Югославию.
Командиры, политорганы, партийные и комсомольские организации активизировали в частях борьбу за укрепление дисциплины и уставного порядка, повышение бдительности и боевой готовности. Наряду с напряженной летной работой настойчиво отрабатывались действия по боевой тревоге".
 
IP записан
 
Ответ #18 - Февраль 15, 2006 :: 2:10pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
Скрипко (продолжение): "На каждом аэродроме:
- были оборудованы укрытия простейшего типа для личного состава,
- подготовлены места стоянок самолетов в зоне рассредоточения авиационной техники,
- определены варианты боекомплектов,
- подготовлена организация подвоза их к самолетам,
- люди боролись за быстроту, четкость, организованность действий по тревоге,
- учеба приближалась к реальным требованиям войны,
- боевая готовность становилась законом нашей жизни».
 
IP записан
 
Ответ #19 - Февраль 15, 2006 :: 2:26pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
ДОЛГУШИН: "Говорят: «Сталин:
- не разрешал что-то,
- не знал то-то, то-то”...
Нигде этого в печати нету
(точнее, на март 2003 г. Сергею Федоровичу о наличии в печати этой информации еще ничего не было известно – В.Б.)
а оказывается, 10-го (мая 1941 г., Сталин – В.Б.) прям всем выпускникам академии прямо сказал: «Война на днях начнется. Я вам точно не могу сказать, но война «на носу». Поэтому, прийдете в свои полки, подразделения – готовьтесь к войне»!
Он прямо открыто (так и) сказал!
Я впервые про это узнал в 1968-м году:
мы проводили учения на границе с Китаем и вечером, когда уже поздно было, командующий войсками Лященко, говорит:
«Сергей Федорович – будем у тебя ужинать.
А у меня всегда:
- автобус оборудованный
- и вертолеты-то у меня – я ж мог всегда и продукты и любую водку»…
БАРДОВ: «А, какие тогда вертолеты были»?
ДОЛГУШИН: «У меня были Ми-4, Ми-6 и Ми-1.
Но на китайскую границу мы Ми-1 не брали. Брали Ми-4.
Я себе рюмку водки наливаю, а он (Лященко – В.Б.) себе пивную кружку:
- выпивал он все это дело,
- потом ногу зажаренную баранью съест
- и потом мы начинаем работать.
И вот он мне и рассказал про это совещание 8-10 мая, потому что он и был одним из этих выпускников. Вот откуда я в первый раз про это узнал”.
 
IP записан
 
Ответ #20 - Февраль 15, 2006 :: 2:39pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
ДОЛГУШИН: "Говорят: «Сталин:
- не разрешал что-то,
- не знал то-то, то-то”...
Нигде этого в печати нету,

(точнее, на март 2003 г. Сергею Федоровичу о наличии в печати этой информации еще ничего не было известно – В.Б.)

а оказывается, 10-го (мая 1941 г., Сталин – В.Б.) прям всем выпускникам академии прямо сказал: «Война на днях начнется. Я вам точно не могу сказать, но война «на носу». Поэтому, прийдете в свои полки, подразделения – готовьтесь к войне»!
Он прямо открыто (так и) сказал!

Я впервые про это узнал в 1968-м году:
мы проводили учения на границе с Китаем и вечером, когда уже поздно было, командующий войсками Лященко, говорит:
«Сергей Федорович – будем у тебя ужинать.


А у меня всегда:
- автобус оборудованный
- и вертолеты-то у меня – я ж мог всегда и продукты и любую водку»…


БАРДОВ: «А, какие тогда вертолеты были»?

ДОЛГУШИН: «У меня были Ми-4, Ми-6 и Ми-1.
Но на китайскую границу мы Ми-1 не брали. Брали Ми-4.


Я себе рюмку водки наливаю, а он (Лященко – В.Б.) себе пивную кружку:
- выпивал он все это дело,
- потом ногу зажаренную баранью съест
- и потом мы начинаем работать.

И вот он мне и рассказал про это совещание 8-10 мая, потому что он и был одним из этих выпускников. Вот откуда я в первый раз про это узнал. А потом уже вот этот Скрипко написал, что, еще до этого
(в декабре 1940 г. – В.Б.) в Москве состоялось совещание (комсостава РККА – В.Б.) до командиров корпусов включительно, на котором и присутствовал Скрипко. И он в своей книге пишет
(у меня есть она) про это совещание.

А ведь до сих пор еще в публикации большой этого нет, а все говорят: “Сталин не знал то-то, то-то”... А оказывается – вот”!
 
IP записан
 
Ответ #21 - Февраль 16, 2006 :: 12:13pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
Бардов-Долгушину:  «В официальной – да»
(действительно, но оказывается кое какие публикации всё таки были, о которых мы сейчас и поговорим. Более того – как я понимаю именно по этим публикациям и сняли эпизод телесериала о Серове и Симонове и их общей (в разное время) супруге-кинозвезде, где роль Сталина на том самом торжественном приёме в Кремле сыграл Джигарханян).

Илья Вершинин:
Ответ на ветку форума “Рассказ Сергея Долгушина”
14.10.2004 19:37
http: //www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=13211&referer_query=page%3D1
“Кстати, этот Лященко в 88-90 лет успел написать мемуары. Только вот я не знаю, где это можно приобрести. В Интернете даже названия мемуаров так и не смог найти. Николай Григорьевич умер в конце 2000 г.”.

Илья Вершинин (13.10.2004 00:02):
http: //www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=13135&referer_query=page%3D1
Генерал армии Лященко о неизбежности войны
(http: //wwii- soldat.narod.ru/lyashen)
«Не так давно наткнулся на интервью с генералом армии Лященко, который в годы Великой Отечественной войны командовал 90-й Ропшинской стрелковой дивизией. В интервью он рассказывает, как 5 мая 1941 года в Кремле руководителями партии и правительства был устроен прием для выпускников академий. Цитирую:
Лященко: "До сих пор помню мощный взрыв аплодисментов. "Великому нашему Сталину! Ура- а-а!" - загремел зал. Его, безусловно, уважали и соответственно встречали. Сталин подошел к Тимошенко. Тот встал. Сталин сел рядом с ним, справа - Жуков. "Слово предоставляется нашему великому вождю и наставнику Иосифу Виссарионовичу Сталину!" - сказал Тимошенко. Зал вновь буквально разорвался аплодисментами. Нас едва успокоили. Сталин подошел к трибуне. Лицо суровое, жестокое. Говорил минут сорок. Обрисовал международную обстановку, сказал о договоре 1939 года, о том, что СССР осуждает агрессивные действия Германии и прекратил поставки туда стратегического сырья и хлеба. Но, как мы узнали позже, это заявление оказалось неправдой, и в последней декаде мая вагоны с хлебом и металлом еще шли в Германию. Затем Сталин сказал, что ВОЙНА С ГИТЛЕРОМ НЕИЗБЕЖНА, и если В.В. Молотов и аппарат наркомата иностранных дел сумеют оттянуть начало войны на два-три месяца – это наше счастье. "Поезжайте в войска, - закончил свою речь Сталин. - принимайте все меры к первышению их боеготовности". Уже после войны у меня появился текст этой речи Сталина, мне прислали его из Института военной истории, но, увы, ни о прекращении стратегических поставок в Германию, ни о войне там нет ни слова. Думаю, над ней кое-кто изрядно поработал".
"Поразило меня, что в округе никто слыхом не слыхивал ни о какой приближающейся войне... Строили конюшни, ремонтировали городки, а занятия по боевой подготовке почти не проводились..."
Источник: "ВИЖ", 1995 г., май.

Глеб Бараев:
Ответ на ветку форума «Генерал армии...» 13.10.2004 04:29
http: //www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=13144&referer_query=page%3D1
Лященко: «Говорил (Сталин – В.Б.) минут сорок. Обрисовал международную обстановку, сказал:
- о договоре 1939 года,
- о том, что СССР осуждает агрессивные действия Германии и прекратил поставки туда стратегического сырья и хлеба».
Бараев: «Кроме пересказа П.Н.Лащенко известны еще две записи этого выступления. Ни в одной из них этого нет».
Лященко: «Затем Сталин сказал, что ВОЙНА С ГИТЛЕРОМ НЕИЗБЕЖНА, и если В.В. Молотов и аппарат наркомата иностранных дел сумеют оттянуть начало войны на два-три месяца - это наше счастье».
Бараев: «И этого тоже нет».
Лященко: «Это опять подтверждает мою версию о том, что никакой агрессии СССР не проявлял и в то же время нападение не было неожиданным. Просто, все понимали неизбежность войны, но ее начало пытались отдалить».
Бараев: по этому поводу небесполезно вспомнить не основное выступление Сталина, а одно из его кратких выступлений на приеме, состоявшемся в тот же день после официальной части
(кстати эта сцена вошла в сценарий одного фильма, где роль Сталина сыграл Джигарханян – В.Б.):
один из присутствовавших генералов произнес тост за мирную сталинскую внешнюю политику.
На что Сталин отреагировал:
"Разрешите внести поправку. Мирная политика обеспечивала мир нашей стране. Мирная политика дело хорошее. Мы до поры до времени проводили линию на оборону - до тех пор, пока не перевооружили нашу армию, не снабдили армию современными средствами борьбы. А теперь, когда мы нашу армию реконструировали, насытили техникой для современного боя, когда мы стали сильны - теперь надо перейти от обороны к наступлению. Проводя оборону нашей страны, мы обязаны действовать наступательным образом.
От обороны перейти к военной политике наступательных действий. Нам необходимо перестроить наше воспитание, нашу пропаганду, агитацию, нашу печать в наступательном духе. Красная Армия есть современная армия, а современная армия - армия наступательная".
Ярослав-Глебу Бараеву:
http: //www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=13145&referer_query=page%3D1
И что такого страшного сказано? 13.10.2004, 05:38
«Подчеркиваю фразу: «ПРОВОДЯ ОБОРОНУ НАШЕЙ СТРАНЫ, МЫ ОБЯЗАНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫМ СПОСОБОМ»».
 
IP записан
 
Ответ #22 - Февраль 16, 2006 :: 12:46pm
Глеб Бараев   Гость

Цитировать 
Страх нам неведом 13.10.2004, 17:46
http: //www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=13166&referer_query=page%3D1
«Для того, чтобы действовать наступательным образом, нужно как минимум находиться хоть с кем-нибудь в состоянии войны. На 5 мая 1941 года СССР ни с кем не воевал».
Можно 13.10.2004, 17:44
http: //www.soldat.ru/forum/forum.html?page=1&id=13165&referer_query=page%3D1
«эта публикация есть в малиновке.
Еще рекомендую
- Л.Безыменского "Гитлер и Сталин перед схваткой",
- Кстати, тот же Л.Безыменский в 1990 или 1991 году опубликовал рассказ П.Н.Лащенко в журнале "Новое время" и эта публикация также не содержит те моменты из вижевсеой публикации, на которые я указал,
- Еще ссылка - дневник Георгия Димитрова,
- и что еще любопытно - есть довольно точный пересказ этого эпизода в вышедших еще в 1970-е годы мемурарах г-ла М.Вайнтруба. Мемуары вышли в Киеве, вот и проскочило"...
 
IP записан
 
Ответ #23 - Февраль 17, 2006 :: 12:13pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
ДОЛГУШИН: «Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике?!
В чем причена гибели?! «Ошибки»:
- главкома ВВС,
- штаба ВВС и
- Генерального штаба»:

БАРДОВ:        «Тогда же Жуков был начальником Генштаба»?!

ДОЛГУШИН: «Да, Жуков»:
I.      Не подготовлен район - театр боевых, военных действий:
1) запасных аэродромов нету"...

Бардов: на самом деле оказывается перед войной всё таки была проведена работа по обследованию местности с целью определения мест пригодных для использования в качестве посадочных площадок и запасных аэродромов и в довольно большом количестве. Вот о чём мне рассказал:
«КОСТЯ_ЦАМО»-Бардову:
«Я совсем недавно сделал выписки в РГВА из  "Описание аэродромов и посадочных площадок участка 11-й САД" на 26.12.40 года» (РГВА, ф.35074, оп.1, д.36, лл.362-410).
Отксеренную копию я тебе уже послал
(имеются 4 файла в моём архиве «Аэродромы и посадочные площадки 11САД-1-4.jpg» - В.Б.).
Я же тебе толковал про разгром самолетов на земле на аэродроме «Новы-Двур»:
"3-4 км севернее Нв.-Двур, 53-41 с.ш., 23-38 в.д.; размер 1 х 1 км. Помещения штаба можно иметь в г.дв. (господском дворе – В.Б.) Бобра-Велька. Может быть использован как посадочная площадка для самолетов связи и разведчиков" (такая информация в этом документе по всем аэродромам)».

Бардов: другой вопрос что это были просто площадки не оборудованные ни средствами заправки ни ремонта самолётов ни техническим персоналом, о чём руководство ВВС округа перед войной действительно совершенно не позаботилось.
 
IP записан
 
Ответ #24 - Февраль 18, 2006 :: 12:13pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
Вот и у меня тоже вызывают поэтому я скоро выложу сообщение "Павла_Рига" с форума солдат.ру где он указывает источник из которого узнал об этом - это какаято немецкая книга Гроэхлера кажется.

Павел ошибся. Эмиль мотор-пушку в серии не имел. Немцы мотор-пушку смогли довести только для Фридриха. И в 41г большинство Фридрихов имели 15-мм мотор-пушку. Почему 15-мм, а не 20-мм, у меня ничего не всплывает. Но явно не из-за отсутствия бронеспинок и протектора, как Павел говорит. Бронеспинки и протектора в то время на советских самолётах были распространены.
Скорее всего причины конструктивные или производственные.

Цитата:
Отчасти может быть, но Вы учтите что "ишак" "ишаку" рознь - Долгушин то говорил о Ишаках новейших модификаций - 24-28-й серий соответственно. А эти модификации насколько я помню давали как раз около 500 км/ч

По моим данным макс скорость типа-29 - 470 км.ч., 28-го - 463.

Цитата:
Вопрос в том, что подразумевается под этим термином - "мощность вооружения" и можно и нужно ли учитывать при этом ракеты либо только пушки и пулемёты?

Пушки и пулемёты. ракеты в то время являлись большей частью ударным оружием класса воздух-поверхность.))) У первого поколения ракет была отвратительная кучность. Положительный эффект достигался стрельбой залпом с минимальной дистанции по площадной цели.
Поэтому и эффект от стрельбы по истребителям - большей частью пугнуть, сорвать атаку( хотя бывало и попадали). А вот опыт стрельбы РС-ми по коробкам бомберов для разбития строя - положителен.

 
IP записан
 
Ответ #25 - Февраль 18, 2006 :: 12:46pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Цитата:
ДОЛГУШИН: «Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике?! 

В ошибки не верю как в главную причину.
Ошибки были у всех и у немцев тоже. тут мы не выделяемся. Подготовке к войне помешали объективные трудности:
- взрывной рост армии. Только в конце 30-х армия превращается из кадрированной в кадровую. Отсюда проблемы с кадрами.
- причина задержки с реорганизацией армии - экономика. Индустриализация шла вовсю, но с нуля развиваться тяжело. Неуспевали.
- опять же из-за экономики принятие вооружений шло на эволюциативно, а революциативно))). И с новой сменой вооружения опоздали.
- опыт испании на тактическом уровне осваивался медленно. И новые уставы опоздали. ИМХО причина - много сил уходило на подковёрную борьбу, а репрессии сковали иннициативу.
- но главное не тактические промахи, а организационно-оперативные. Организационно ВВС к 41г подошли с опытом финской, который для глобальной войны оказался вреден. А до финской другого опыта, кроме Гражданской, не существовало.
- но на фоне неотмобилизованных и неразвёрнутых ВВС всё слабеет.

Добавим сюда немецкий опыт и плучится картина, почему Люфтваффе были сильнее ВВС.

Но погибель ВВС пришла не от Люфтваффе, а от Вермахта. Темпы наступления немцев не позволяли эвакуировать повреждённую  и ремонтную лётную и просто наземную технику.
 
IP записан
 
Ответ #26 - Май 31, 2015 :: 11:51am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
"ХХ век ВВС. Война авиаконструкторов" Александр Больных.

" А теперь перейдем к арифметическим подсчетам. Если от 10 000 отнять 1200, сколько останется? 8800, что все равно заметно больше, чем имел противник. Далее мы снова будем опираться на немецкие данные. За второй день войны немцы уничтожили (или думали, что уничтожили) еще 600 самолетов, а всего к концу июня они записали в потери советской авиации 4614 самолетов. То есть у Красной Армии все равно должно было остаться более 5000 самолетов, то есть больше, чем немцы имели до войны. Но ведь вполне естественно, что на фронт перебрасывались новые части из внутренних округов. Так куда же исчезали советские самолеты, в какую черную дыру они проваливались?!

Намек на то, где следует искать ответ па этот вопрос, дают мемуары одного из немецких танкистов — Эрхар-да Рауса, который со своей дивизией в сентябре 1941 года под Лугой захватил аэродром, заставленный новенькими самолетами. Отметьте для себя время и место; о какой еще внезапности может идти речь во время боев на Лужском рубеже под Ленинградом? Судя по всему, советские летчики просто бросали свои самолеты и удирали пешим строем. Ведь попытка улететь на тыловой аэродром на собственном самолете может привести к приземлению прямо и военный трибунал, а если нет самолета — никаких претензий. Я понимаю, что заявление о массовом дезертирстве «сталинских соколов» попахивает уголовным обвинением со стороны Комиссии по фальсификации истории в интересах России, но с удовольствием выслушаю любое правдоподобное объяснение.
"
 

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #27 - Май 31, 2015 :: 11:55am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Ну, к примеру, отсуствие топлива или средств его доставки...

Что-то я не верю в пешие строи удирающих советских лётчиков.
 

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #28 - Март 6, 2016 :: 1:31pm
Василий Бардов   Гость

Цитировать 
Viacheslav писал(а) Май 31, 2015 :: 11:55am:
Ну, к примеру, отсуствие топлива или средств его доставки...

Что-то я не верю в пешие строи удирающих советских лётчиков.


Спасибо за коменты, ребята! Я очень рад, что не зря открывал эту тему и она продержалась долгие 8 лет Улыбка
 

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать