Теперь моя очередь писать
Pit, спасибо за ответ. Тема невольно «раскрутилась», надо админа попросить в соответствующий раздел перебросить. Прямо статья получилась.
По пунктам:
Pit писал(а) Январь 1-е, 1970 :: 4:00am:Позволю себе вмешаться в дискуссию.
Dimedrol'у:
Напрасно Вы низводите Ме.262 до уровня эксперимента. Это был вполне номальный и перспективный боевой самолёт, на пару лет опередивший аналоги союзников. В 1945 году имелось целое семейство машин на одной базе - это и одоместный истребитель завоевания превосходства в воздухе (262А), и дневной перехватчик, и ночной перехватчик, оснащённый РЛС, и (что нетипично для немцев) двухместная учебная машина. Всё это строилось СЕРИЙНО...
Я внимательно прочитал свой предыдущий пост и не нашел там «низведения» до уровня эксперимента, разве только в предложении про Мильха. Только это, пардон, не ко мне претензии, а к Мильху. На 1943 год машина серийной НЕ БЫЛА. Когда машина заимела все указанные Вами модификации, тысячелетний Рейх сжался до размеров обглоданной Германии и, только разве что, не простреливалась артиллерийским огнем.
Хотите спорить со стариком Альфредом – спорьте. Меня его объяснения вполне удовлетворяют. Что характерно, экс-гауптман жалуется именно на нехватку машин.
А.Д. О немецких летчиках пишут, что они не любили атаковать наземные цели из-за большой опасности и даже отказывались выполнять такие задания. Было ли возможно отказаться от выполнения такого приказа?
А.Г. (Смеется) Нет, это невозможно. Никто этого не делал и даже не думал об этом. В Германии на три машины приходилось десять летчиков. Я спрашивал – кто хочет полететь, кто доброволец? И все рвались в бой, все. Тут уж я должен был решать, кто полетит – ты, ты и ты. Вылетали всегда только самые опытные летчики, молодых в бой не брали.
Д.С. А почему столько летчиков было и так мало машин?
А.Г. У нас было летчиков больше чем самолетов.
Д.С. Это понятно, но почему столь большая разница - в три раза?
А.Г. У нас было достаточно летчиков, но мало машин. Особенно в последний месяц войны – у нас в трех эскадрах было всего 50-60 машин.
Не лишними поди проверенные «старички» стодевятой серии были бы? G-10, G-14?
Теперь по боевому применению.
Цитата:Что же касается возможностей применения - то этот самолёт мог почти всё, кроме разве что низковысотных штурмовок. Он довольно успешно (хоть и ограниченно) применялся в качестве высотного перехватчика. Гоняться за Ил-2 на нём тоже было можно. Слабая маневренность в этом не помеха - не мешала же она на Ме.109Е воевать с И-16. Да и сложное управление тоже. Тот же И-16 никогда не славился простотой управления, но ведь Вы не назовёте его плохим самолётом?
Низковысотные штурмовки, это не единственное, что он не мог. И не только слабая маневренность помеха. Одной из претензий строевых пилотов к 262-му была…, высокая скорость. Атака такой цели как В-17 длилась секунды, лобовая – невозможна, пилот не успевал прицелиться. Ил-2 больше размером? При всем при этом, скоростенка последнего «за работой» в районе 400 км/ч максимум. Из шести официально срезанных реактивных немцев – как минимум четверо сбито «яками». Ладно В.А Егоров, у него Як-9Т был, там одного снаряда хватит (ну дык, ещё попасть надо, будущий маршал Савицкий к примеру промахнулся). Но Л.Сивко был на «рабочей лошади» (девятка Д или М серии). На чем летали капитаны Кузнецов и Марквеладзе затрудняюсь сказать, последний сбил 163-й. Всё что светило реактивщикам – внезапная атака. И что? Это и поршневики порой успешно делали, выработали бы контр-тактику, только и всего. Любая попытка сбросить скорость становилась чреватой быть укушенным эскортным «яком», кроме того это было просто опасно, движок мог отказать.