Pit.
Разумеется, кол-во построенных самолетов напрямую связанно с производственными мощностями самого завода. Но вот про «особенности конструкции» - это, скорее всего, официоз. До И-200 авиационный завод №1 им.Авиахима соответствовал «особенностям конструкции» ББ-1 (Як-2), до ББ-1 «особенностям конструкции» маневренного биплана И-153 и т.д. А ещё там же находился отдел специальных конструкций (ОСК), где создавались экспериментальные высотные планеры, герметические кабины для высотных полетов, прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Вот занимался Королев, к примеру, в НИИ-3 неким проектом под названием РП-318-1. Взяли Королева и посадили, как «врага народа». Не бросать же интересный проект? В 1939 г. РП-318-1 аккурат в ОСК и «всплыл». Предприятие имело самую передовую техническую базу в СССР, отдай её в 1940 году под ЯКи – они тоже покидали бы цеха с меньшим кол-вом огрехов, нежели выходя из цехов завода №292, который до этого только спортивные самолеты делал. А что до «степени доведенности» - я ведь ещё и про приоритет написал. Высокая скорость и большой потолок – вот основные козыри МИГа. Я наших тогдашних аналитиков дураками не считаю, у них перед глазами «Битва за Британию» происходила, а немцы туда на 5000-6000 т.м. шли.
Про снятие «из-за ненужности» я не писал, у меня про изменившееся акценты. А они примерно такие: 1. МиГ-3 автоматически переводил хорошего пилота в «середняки», среднего - в «слабаки». Мнение генерал-майора Захарова, довольно часто цитируется. А ведь он и на И-15 полетал, и на И-16. Последний тоже не сахар был, по отзывам строевых летчиков. А кем был на МИГе «салага» с двадцатью часами налета? 2. Мотор МИГа требовался Ил-2. Точнее завод, выпускавший две версии мотора. Война проводила унификацию производства, Ил-2 был нужнее. 3. Высотные разведчики МИГ не доставал, серийные машины еле забирались за 10 000 метров, ленд-лизовские «Спиты» могли подняться на 1000 м выше. На кой нужно серийное производство машины, использование которой весьма ограниченно? 4. А про логику партии и правительства не скажите, логика железная. Вот есть товарищи Яковлев с Лавочкиным – так им мы будем пистоны вставлять, чтобы они план гнали и всякой фигней с этим не связанной не занимались. А есть целая плеяда конструкторов не занятых в настоящий момент серийным производством. Вот они пускай на полную катушку опытные модели делают, да не рекордсменов, а такие, которые при желании можно оперативно запустить в серию. Вот поэтому за опытные машины ордена и премии давали в военное время. Да, выпускать не планировали. Но весь производственный процесс был отработан и техническая документация подготовлена. Бесполезной работы не бывает. У того же Микояна пробу проходило двойное остекление кабины или силикагелевые патроны ставшие основой для кабин самолетов следующего поколения.
Про ЛаГГ история темная и неясная. На поверхности только то, что самолет из серии тоже «выгоняли», но Семен Алексеевич вывернулся с М-82. Марк Анатольевич Солонин предложил версию, что, и постановка ЛАГГа в серию проводилась при помощи закулисных интриг со стороны того же Л.М.Кагановича. Если взять её в качестве отправной точки – вот вам и возможный ответ. Да и Дементьев к Лавочкину «благоволил».
«Недоведённость самолёта и обилие неустранённых конструктивных дефектов» - это по всем трем машинам на 1940 год. Часть из них устраняли по ходу заводских испытаний, часть по ходу войсковых. К общедоступности это отношения не имеет. Общедоступность – это когда сержант из учебки садиться за штурвал и идет в бой, а инструктор по детскому авиамодельному спорту попадает в тех.состав (это я не изобретаю, в качестве примера приведен факт из жизни Сергея Кирющенко, моториста 146-го ИАП, 7-я ГИАД, 2-й ИАК, 15-я ВА, Брянский фронт).
Далее. Про «корейский вопрос». Любая «современная война» в качестве примера не подходит. Почему? Потому что почти все так называемые «современные войны» – это когда кто-то большой и сильный, пинает маленького, но очень наглого. Отсутствие тотальных конфликтов (И СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ) не позволяет делать устойчивый вывод о возможности массового применения авиации со стационарных аэродромов находящихся в непосредственной близости от гипотетической линии фронта. Вспомню-ка я глубокоуважаемых мной израильтян и их шестидневную войну. Мобилизовав всё, что могло летать, они в первые же часы прекратили существование ВВС Египта. На земле. Вот и пример успешного «Боденплятте». Но в отличие от амеров с англичанами, египтянам восстановить парк своей авиационной техники было нечем, только закупать по-новой. Северокорейские Ил-10, в основной массе, скорее всего, были уничтожены на земле (вместе с ЯКами). Это очень действенная тактика борьбы с авиацией противника. Летать без истребительного прикрытия – самоубийство. И возможность пересекать линию фронта для советских и китайских пилотов сильно сократило бы возможность ооновским пилотам устраивать воздушный террор над линией фронта и в ближайшем тылу северных (расстрел паровозов, машин и всего что двигается). Знакомая тактика, а? И осталась бы мурлюканцам только «развлекуха» прогулок по «аллее мигов». Гонять из Японии «Тандер» на свободную охоту – накладное занятие. А воевать КНДР не умели. Откуда? Они своих собратьев и в море то почти загнали, что те такие же вояки, причем зачаточную авиацию южных, северные, в основной массе, опять таки пожгли на земле. При помощи приснопамятных Ил-10 и Як-9. Которых потом пожгли мурлюканцы.
IP записан
|