ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Воюют не железки, а люди. Ваш дед имеет своё мнение и думаю он прав, говоря что Т-34, после того как его довели, был лучшим ДЛЯ НАС. Но никак не для немцев или "союзников".
Не знаю... С такой точки зрения никогда не рассматривал проблему: но смысл в этом есть! Немцы с 43-го, как ни странно, всё больше оборонительными качествами танков увлекались -- и, придётся отметить, что не зря. Да и вообще, когда танки наступают -- они несут потери большие, чем когда обороняются. При прочих равных, конечно. Но 34-85 в Корее тем же Першингам не сильно уступали -- а между ними 1,5 поколения. Грубая была машина, но эффективная. Так что -- сделали, использовали, победили. Вот и прославили имена свои!
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Сам я свою мнение почерпнул из книг Свирина.
Книги супер! Написаны на основе архивных данных.
Прочитаю. До этого -- не знал. Я больше ещё по советским -- Шмелёв там... В детстве очень нравились! Потом и сам многое смотрел -- жаль, что водить танк ВМВ не довелось пока: так оно надёжнее, в плане мнения... Потому вот ориентируюсь на послевоенные -- и сравнение по мемуарам с 34/ИС.
Да, кстати, а чем формат djvi просматривать? А то книги по Вашей ссылке хочу почитать.
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Я ничего не выдумываю, беру из книжки. Там тоже проверено практикой.
Да кто-ж спорит! Я-то о том, что рекомендации не столько для экономии топлива, сколько -- моторесурса.
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Что картер был новый - знаю, но что жёсткость увеличили... Откуда такие выводы?
Ага! Попал, значит, я!!! Раз проблема упоминаемая была в конце концов решена, значит что-то там изменилось
Ну, а что могли изменить? Картер (с постелями для коренных подшипников), подшипники, коленвал. Догадки оказались точными -- что, вообще-то, и не удивительно: никак иначе разрешить проблемку бы не получилось! В общем техническая логика
Подробнее -- см. ниже!
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Всё таки в технологиях я с вами не соглашусь. Мы были бедные, промышленность слабая. Хорошо конечно что то выдумать. Но где кадры подготовленные?
Не такие уж и бедные: на всё, конечно, не хватало, но на важное -- скорее хватало, чем "не".... И слабость была не такой уж абсолютной. Кадры -- вот что самое неоднозначное, даже на фоне всей остальной неоднозначности! Даже не хочется говорить о том, что для решения проблемы нужны некие сверхугрозы -- здесь и сейчас! Петухи те самые жаренные...
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:А раз НЕ ХОТЯТ ... средства на разработку не окупятся. Сами же сказали, рядники и оппозитники идеями и технологиями от автопрома питаются. А звёзды?
Для решения специфических проблем нужны смпецифические средства. А в авиации звёзды себя очень неплохо зарекомендовали: несложные, лёгкие, очень "правильная" характеристика момента (из-за конфигурации коленвала -- типа "жутко продвинутый одноцилиндровик"
). А потому и рассматривать приток идей из смежных областей стоит именно в таком духе: картер и коленвал -- вот и всё, что оригинального в звезде. А цилиндры, головки, ГРМ, и всё прочее -- это же уже отработано! Те же мотоциклетные моторы (1 или V2). Системы управления, питания, выпуска, наддува -- они же вполне универсальны.
А с обслуживанием -- ну, не знаю даже, может посмотрю на те, что на Су26М и 29 стоят... Хотя и маловероятно, что там есть нечто невообразимое.
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Немецкий и японские "чуды" нервно плачут в сторонке. Но по такому понятию как "инновация"..., грустно.
Это из психологии... Идиоты с безумными идеями носятся, умные сомневаются, вот и средние, которые основную нагрузку несут, склоняются к "проверенным решениям". Схоластика такая техническая (и культурная!) была и есть -- я с ней всё время сталкиваюсь. Без написанного и сделанного кем-то до тебя, без ссылочки, нельзя внедрять... Но появлялось же! А с темпами Вы правы -- рывок мощный был, я прессу техническую англ.язычную читал тех лет: сплошные восторги пополам с ужасом. После. А до -- сомнения.
ilinav писал ответ # 8 17 марта 2007 в 9:43 pm Цитата:Модульность конструкции даже буржуи не реализовали.
Так оно и понятно: прямая конкуренция (от которой после "Нового курса" отказались -- и сегодня всё больше отходят!) -- это страшная штука! 70-85% стоимости на рекламу, взятки (особенно -- в США и Англии) и прочие "непроизводственные" расходы... Конкурсы, контрпредложения (а я на 5% дешевле! или лучше на 2,5%), корпоративная секретность -- так дела такие не делаются. В СССР всё пытались, но головы селёдочные не могли поделить... А ведь все предпосылки к тому были!