ilinav писал ответ # 21 20 марта 2007 в 7:20 pm Цитата:Смена поколений была очень быстрой. Слабейшие вымирали тут же. А оставшиеся всё равно имели недостатки. Застой-с!
Улучшить плохое -- легко. Улучшить хорошее -- труднее. Улучшить то, что улучшали 50 лет -- очень трудно! И идеи теперь простые не катят
Простое уже давным-давно внедрили. Но всё таки -- модель построить проще и дешевле, чем по живому прототипу перекраивать. И всяко уж быстрее. Да и косяков тех самых знаменитых было бы куда как меньше. В итоге -- энтузиасты это всё были, в своём худшем варианте. А когда понадобился результат... Вот тогда-то и пришлось быстренько так учиться работать по-новому. Т.е. не "получится/не получится", а так, что бы точно был не хуже, чем у врагов. Иначе -- каюк...
ilinav писал ответ # 21 20 марта 2007 в 7:20 pm Цитата:Не факт, не факт. Но и с теорией тоже не всё ладно. Что кроме непосредственного впрыска высокого давления есть впрыск низкого давления в коллектор, додумались позже. Ирония судьбы.
Да нет иронии: знали о впрыске в коллектор или в зону клапанов с начала века... Только вот то преимущество, которое он даёт, полагали незначительным
Хотели сразу -- 100% результата. Эдакий экстремизм. Что-б сразу и всё! А вот по капельке, доводить там, -- это та-акой отстой...
ilinav писал ответ # 21 20 марта 2007 в 7:20 pm Цитата:А вообще лучше не искать за предками, что сделали не так как сейчас кажется надо, а искать почему они сделали так и не иначе. Это оказывается гораздо интереснее! И труднее. А уж если найдёшь причину, то оказывается предки-то делали очень умно тогда.
Согласен. С первой частью. Со второй -- нет. Причины -- чаще всего в головах сидят. А на воле их редко встретишь. Потому причина иногда найдена -- но возникает очередной вопрос: так почему не обошли? Решение -- было. Но в истории "а вот если-бы..." не принято использовать. Было -- не было. Почему... А вот это как раз и предмет для споров. Чаще всего длительных, напряжёных и... не приводящих к истине. Потому я причины не то, что бы не ищу, но отношусь к ним критически: у меня ещё со школьной скамьи некоторые общепринятые объяснения тошноту вызывали
. Ну не получается так, и всё тут!
ilinav писал ответ # 21 20 марта 2007 в 7:20 pm Цитата:Ну дык. Тогда проверка и разработка были очень дёшевы. Риск минимален. Вот и генерили идеи и конструкции. А сейчас гибель Модерна и рождение Постмодерна. Но это тема уже другой дискуссии.
Да и сейчас множество вещей вполне доступны для проверки. Но лень... Или -- а незачем! И вообще, это дело Л. Гумилёв очень внятно объяснил: сдулись, батарейки генетические садятся. Новые времена настают: был подъём -- будет и спад. Потому, между прочим, европам и не спится -- всех, кто поактивнее нейтрализовать бы... А вот о постмодернизме -- лучше не стоит: я этого извращения насмотрелся.
ilinav писал ответ # 21 20 марта 2007 в 7:20 pm Цитата:Вы сами сказали. Другое поколение материалов и станочного оборудования. Да и электроника, куда без неё.
Ага, понял. Я имел в виду банальную аккуратность: допуски на детали ружейных затворов вот уже лет 100 в массе не меняются, да и двигатели собирали качественные начиная с Г.Лиланда. Положено подбирать поршни по массе, а кольца по зазору в замке -- так подбирай! А если делать этого не планируешь -- проектируй иной механизм
В технологиях обработки прогресс не столь уж и велик, как это кажется -- скорее автоматизация и более гибкие линии. Рабочих квалификацию учитывали. Хороших всегда было не много. Но вопрос решали: шаблоны, калибры и т.д.. И с проектированием где-то похоже: не все замечательные по отдельности решения смогут адекватно поднять уровень изделия в совокупности... На ДВС долго объяснять, а вот в компе для игр -- запросто: ставим мощные проц, охлаждение, память, питание, разгоняем и... игры идут медленно -- видеокарта слабая. По цене -- внушает система, а на деле -- нет. И наоборот -- не многим лучше. Я вот это имел в виду: как сделать хорошо, не очень дорого и в рамках заданых ограничений (технологий, квалификации рабочих рук и т.д.). А это -- опыт, талант, умение убеждать в своей правоте... Ну, и кругозор... и опыт -- исторический. А качественный продукт всегда, похоже, был. Но не у всех.
Цитата:А почему вы на звёзды киваете, что у них ломовой момент? Почему?
Очень коротко: архитектура такая. Конфигурация коленвала и организация порядка работы цилиндров. Ну, вроде как на мотоциклах V2 (Ducati, скажем) имеет преимущество в моменте перед рядными японообразными четвёрками...
А чуть подробнее -- посмотрите, как шатуны на шейках вала сидят, каков порядок работы цилиндров, сравните обороты и мощность... Вспомните отзывы о ЛТХ. Объём на один цилиндр. Этот вариант архитектуры имеет много положительных качеств -- при решении известных проблем, конечно. Но такого вот абсолютного перевеса, прямо аж "ломового", у них при прочих равных нет. Здесь мы вновь выходим на философию проектирования и настройки двигателей, но так уж получилось, что по оборотам чаще форсировали рядные моторы -- надеялись на жидкостное охлаждение.