Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
ми28 в ираке ? (Прочитано 7990 раз)
Март 25, 2007 :: 5:56pm

kem   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

*
Цитировать 
В ходе ирано - иракской войны в конце 70х годов ,ссср отправил в ирак прототип боевого вертолета ми28 для боевых испытаний,сам вертолет ми 28(точнее прототип) впервые поднялся в воздух аж в 1972 году и это вовсе не новый вертолет как говорят по тв
Этот прототип по утверждениям некоторых товарищей журналистов проявил себя с выдающейся стороны и воюя за саддама сбил 64(шестьдесят четыре!!!) вертолета противника и один истребитель F14 tomcat
если у кого то есть инфа - напишите
 
IP записан
 
Ответ #1 - Март 25, 2007 :: 6:46pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Есть такое выражение - тупые журналажники. Кто будет посылать на войну прототип, существование которого - большой секрет? Тем более на ближний восток...
 
IP записан
 
Ответ #2 - Март 27, 2007 :: 5:54pm

haha   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

*
Цитировать 
Ми-28 является развитием Ми-24 знаменитого "крокодила", а Ми-24 у Ирака были и, действительно, был слух, что как-то раз Ми-24 сбил "Томкэт".
Насчет Ми-28 просто переврали.
То был Ми-24, возможно, какой-нибудь модернизированный, одна из последних модификаций.
 
IP записан
 
Ответ #3 - Май 1, 2007 :: 6:36pm

Aleksandr   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиаци¤ Второй
мировой

Сообщений: 22
*
Цитировать 
Не думаю, что в конце 70-х в Ирак отправили МИ-28. Зачем? Секретный перспективный образец,  и с вопросами секретности и хранения гостайны тогда не шутили, более надежный союзник у нас в регионе тогда был - Сирия. А Хусейн тода с "западом" дружил по многим позициям, они его руками тогда провинившийся ИРАН воевали. (болота Ховейзе, обстрелы Городов и т.д.) В общей сложности наказали Иран на 700 тыс. человек. Супротив 300 тыс. положенных на это Иракцев. Да и еще более надежный "полигон" для подобных испытаний появлся в это время... Афган.
Правда я его там не встречал, но услышал о такой машине, как дальнейшем развитии "крокодила" именно там от летчиков.
Про "МИ-24" в Ираке слышал, что после последней компании американцев в Ираке, их спецназовцы очень полюбили этот бронированный трофей. Не от нас ведь пошло, что их многоцелевые вертолеты получили прозвище "Голубь мира". Круглые глаза
 
IP записан
 
Ответ #4 - Май 1, 2007 :: 7:26pm

Aleksandr   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиаци¤ Второй
мировой

Сообщений: 22
*
Цитировать 
Извиняюсь. "Оторвали". Не все высказал, у летчика, который мне впервые про МИ-28 рассказал - брат занимался перегонкой МИ-8 и МИ-24 в Ирак. Очень любили его иракцы. Тогда ведь по оружию для Хуссейна весь западный рынок был открыт - бери не хочу. Отбор вела война. Предпочтение с огромным перевесом отдавалось нашим машинам - все остальные далеко отстали. Единственные пункты, по которым они могли выиграть - кондеры и красивая отделка салонов. Надежность, огневая мощь, неприхотливость в эксплуатации - это было только наше (неоспаривалось). Так и по другим видам оружия Хуссейн постепенно "переполз" на наши системы. Особенность и пикантность той ситуации (во время противостояния двух сверхдержав), Ирак мог выбирать все из обоих лагерей. По Израилю он ведь стрелял не нашими Скадами, это западногерманские ученые ему максимально улучшили наш прототип, а американские борцы за демократию "подталкивали" его к химическому оружию, и создание к производственному потенциалу данного оружия от туда тянется. Он и применил, только не против Ирана, а против Курдов потом. За ето его и наказали... Смущённый
 
IP записан
 
Ответ #5 - Май 2, 2007 :: 6:36pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Однако, слухи множатся.
Журнал История Авиации №3/2002 (ко мне в руки попал пару месяцев назад, время прочитать появилось только сечас), М.Жирохов, М.Шаповаленко, "Последняя классичесая война ХХ века" (статья про войну Эфиопии и Эритереи 1999-2000 г.г., часть 2), Стр.61.
"Ряд зарубежных источников отмечает, что в майских боях на западном участке фронта с эфиопской стороны приняла участие и пара боевых вертолётов Ка-50, переброшенных из России на авиабазу Дэбре-Зейт буквально накануне начала наступления для испытаний в боевых условиях. По утверждению этих же источников "Чёрные Акулы" пилотировались исключительно российскими экипажами, и первоначально использовали только НАРы и пушечное вооружение. Однако затем их экипажи начали применять и управляемое ракетное вооружение, нанося удары по моторизованным и транспортным колоннам, а так же уцелевшим танкам и мобильным зенитным установкам эритрейцев." ??? ??? ???
Интересно, ПАК ФА нигде ещё не поучаствовал? Со сжатыми губами
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать