... Пусть фотографиями любуются все, кто захочет...
www.airpages.ru/museum/p91.htm Мюнхен
www.airpages.ru/museum/p92.htm Обершляйсхайм
Фотографии сделаны в сентябре 2005 г., одна часть в Deutsches Museum в Мюнхене, вторая - в филиале этого музея в местечке Oberschleissheim .
Вся информация, в принципе, есть на
deutsches-museum.de
(в том числе и на английском, с описанием наиболее интересных экспонатов - правда, описания на немецком). Точные адреса есть на сайте;
Как добраться до Deutsches Museum, в Мюнхене подскажет любой; что касается Обершляйсхайма, то до него можно доехать на электричке примерно за 20 мин. с центрального мюнхенского вокзала (линия S1 на Friesing/Airport), потом минут 15 пешком.
Обершляйсхайм - действующий аэродром (т. е. туда можно прилететь на собственном самолете), существующий, насколько я запомнил, еще со времен Первой мировой войны. После Второй мировой там располагалась американская авиабаза, закрытая в середине 80-ых гг., после чего там и был создан филиал музея, т. к. основной площадки в Мюнхене для больших авиаэкспонатов уже не хватало.
В обоих музеях масса интересных экспонатов.
В Обершляйсхайме - Douglas C-47, Fokker D VII, Fieseler Storch, Ан-2, North American Sabre, SAAB J-35, F-4 Phantom II, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-27, F-104 Starfighter, Ка-26, Bell UH-1 и т. п. В Мюнхене - V-1, V-2, Me-109, Me-163, Me-262, Ju-52, Junkers D-1, еще один Starfighter и т. п., не считая вертолетов, двигателей, моделей, и массы малоизвестных (типа Do-31), но тем еще более интересных образцов, созданных в Германии в 50 - 70-ые гг., в том числе и для космических исследований. Поименно упомянул только те, которые успел сфотографировать - на каждый музей у меня было всего по пол-дня, хотя там и целого дня было бы мало. Грустно только одно - у нас почему-то нет ничего подобного. Монино не предлагать
По опубликованным фотографиям (за абсолютную точность не ручаюсь, ибо полагаюсь на память). Me-262 - собран после войны из оставшихся запчастей и деталей от разных самолетов, т. е. "ненатуральный", но все части родные. Me-109 - почти "натуральный". Ju-52 (фото кабины, естественно, тоже его) - лицензионной французской постройки 1935(?)г.
Несколько фото из Обершляйссхайма. Там, помимо музея и действующего аэродрома, также расположены реставрационные мастерские. На одном фото - почти восстановленный Do-24 (пару месяцев назад на авиа.ру была короткая дискуссия об этом музее; насколько я понял, сейчас этот самолет уже полностью восстановлен и экспонируется) лицензионной испанской послевоенной постройки (отсюда и испанские кокарды на крыльях), и процесс восстановления He-111 (тоже "испанец", насколько я помню, 1947 г. выпуска).
Евгений