...Из Москвы приехали сотрудники МВД, специалисты из нашего министерства и Института авиамоторостроения. Среди последних — пожилой худощавый грузин. Один из солдат показывает ему найденный в земле осколок какой-то детали, похожей на шестерню. Оглядев его со всех сторон, грузин молча сует его в карман. Мне это решительно не нравится, и я киваю К. В. Минкнеру на подозрительного грузина. И вдруг Курт Владимирович, совсем вроде бы неуместно рассмеявшись, обратился к грузину: «Роберт Семенович, вот Кербер заподозрил, что Вы что-то утаиваете!» Оказалось, этот грузин — крупнейший авторитет в металлургии профессор Киносашвили. Рассмотрев осколок шестерни редуктора, передававшей усилия обоих двигателей на винты, он засомневался: из должного ли металла она изготовлена? Поверхность излома свидетельствовала об усталостном разрушении шестерни, хотя наработка редуктора была еще очень незначительной. Забегая вперед, отмечу, что это предположение оказалось правильным. На заводе, где делали редукторы, был использован не тот металл. Логическая цепочка догадок, подкрепленных анализом, позволила представить, как развивались события: когда шестерня разрушилась, ее осколки пробили картер редуктора. Заполнявшее его масло выплеснулось на горячие части обоих двигателей и воспламенилось. Влекомое встречным потоком воздуха, пламя устремилось под крыло самолета, обтекая нижний подкос моторной рамы между двумя двигателями. В страшном факеле пламени подкос начал деформироваться, затем, потеряв устойчивость, разрушился и двигатели с винтом оторвались.
IP записан
|