Ряд таблиц для сравнения основных характериотик Спитфайра с другими самолетами приведены здесь:
www.airpages.ru/uk/spit_12.shtml.
Однако, не вдаваясь в науку, можно добавить, что и на солнце есть пятна. Из мемуаров Джеймса Джонсона (лучший ас Королевских ВВС, 38 побед над одномоторными истребителями, всю войну провоевавший на "Спитфайрах"), следует, что на этом самолете можно было вести только маневренный бой. Стандартный прием немцев, удар сверху и уход с набором высоты на "Спите" был неосуществим. Да, британский истребитель был значительно маневреннее, и после двух, трех кругов заходил в хвост мессеру, но что делать, если немец просто не принимал бой и уходил на вертикали?
Довольно подробно, (техническое описание №193, № 256, Бюро новой техники, НКАП, 1944, 1945г.г. ) преимущества Спитфайра рассмотрены здесь:
www.airpages.ru/uk/spit_16.shtmlБольшая площадь крыла, обеспечивавшая самолету хорошие маневренные характеристики и большой потолок, не позволяла ему достигать высоких скоростей полета на малых высотах, а значит делала его не пригодным для Восточного фронта. Кроме того, из-за большого размаха крыла и разнесенного вооружения, угловая скорость крена "Спитфайра" оказалась несколько хуже, чем у немецких истребителей FW 190. И только после появления специальных вариантов "Спитфайров" с обрезанными законцовкаыи крыла, их скорость и маневренность на малой высоте вошли в норму.