Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 4 5
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Асы Второй Мировой Войны в небе Кореи (Прочитано 105834 раз)
Ответ #15 - Январь 7, 2009 :: 7:46am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Ljr_V писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
...Великую Отечественную Войну начал в звании лейтенанта в 1942 г. в составе 19-го ГИАП. Воевал на «Киттихауках» и «Аэрокобрах».
Всего за время войны выполнил 206 б/в, провёл 37 боёв которых сбил 10 самолётов противника лично и 26 в группе. С 2.11.1941 г. – ГСС.
Войну закончил в звании майора.
Воевать начал в 1942, ГCC в 1941... Описка?

прим админ. Конечно же описка. Исправил на 1944г.  Прошу прощения, ответ не пишу отдельным постом, чтобы не затирать ваш второй вопрос.

И вопрос: Сергей (Байда) Крамаренко, бывший однополчанин И.Кожедуба и ведомый А.Куманичкина в этот список надо полагать не попадает? У него в Великой Отечественной только две официально зарегистрированные личные победы.
« Последняя редакция: Март 14, 2010 :: 8:47am от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #16 - Январь 18, 2009 :: 9:33pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
На самом деле число асов ВМВ в Корейской войне , по крайней мере со стороны СССР достаточно высокое.
Просто не  обо всех сразу получается возможность сказать. Хочется ведь хоть немного биографии и элементарного подтверждения/опровержения побед в Корейской кампании. Это требует времени.
Подавляющее большинство командного состава полков и дивизий 64-го ИАК в Корейскую войну - ветераны ВМВ, много ГСС, т.е. это те, кто попадает в категорию "ас" - минимально 5 побед (по немецкой классификации 10).
Например, в категорию "асы ВМВ" не попадает 2-й ас-реактивщик п-пк Евгений Пепеляев (19 официальных побед) - он входил в состав действующей армии во время ВОВ, но реально в боевых столкновениях не участвовал и личных побед не имел.

И ещё одна ремарочка - подтверждение/опровержение потерь ВВС/ВМФ США вещь очень скользкая по причине закрытости американцами этой информации и прямого фальсифицирования и сокрытия реальных потерь.

Отдельное спасибо Администратору за коррективы и помощь (в т.ч. -в отношении фото).
Эти люди - гордость страны. Их надо помнить и знать...
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #17 - Январь 23, 2009 :: 8:26pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
...

...  Куманичкин Александр Сергеевич.

А.Куманичкин и С.Крамаренко (фото военных лет)
...
« Последняя редакция: Апрель 1, 2015 :: 11:44am от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #18 - Январь 27, 2009 :: 12:00am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...


Комэск, ст. лейтенант А.С. Куманичкин в ходе Курской операции из 41-го гв. иап со своим ведомым мл. лейтенантом В.В. Кочетовым.
« Последняя редакция: Апрель 1, 2015 :: 11:45am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #19 - Февраль 7, 2009 :: 1:46pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Крамаренко Сергей Макарович

Уточнения.  Родился 10 апреля 1923 г. в селе Калиновка Роменского района Сумской области в семье крестьянина. Окончил 10-летку.
С 1941 г. в РККА. Год спустя окончил Борисоглебскую ВАШП. С августа 1942 г в действующей армии (523 ИАП, 176 ГИАП).
Согласно данным М.Ю.Быкова («Советские асы 1941-1945 г.») во время ВОВ одержал 1 личную победу. По другим данным – 2 личных и 10 групповых побед.

В Корее воевал в звании капитана, в должности зам. Командира эскадрильи 176-го ГИАП, 324-й  «кожедубовской» ИАД.
За время боевых действий одержал 13 личных побед:

1) 12 апреля 1951 г. тяжело повредил F-80 № 49-1842, пилот которого А. Шервуд (36-я аэ), хоть и долетел до Сувона и посадил повреждённую машину, но его списали на металлолом. В этот день, иначе называемый «чёрный четверг» ВВС США, в ходе отражения налёта бомбардировочной авиации США на Аньдунский мост на р. Ялуцзян было сбито 10 B-29 и 2 F-80 (подтверждено командованием США).
Цитата:
«…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты…
Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков.После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины. У одного было сто пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.
Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей». Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий. Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью.
У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели».

2) 2 июня 1951 г.  тяжело повредил F-86A № 49-1180 из 336-й аэ 1-го лейтенанта Т. К. Хансона, разбившийся при вынужденной посадке на авиабазе в Сувоне (пилот погиб)

3) 17 июня 1951 г. одержал громкую победу - тяжело повредил F-86A №49-1281 аса ВВС США, командира 4-го ИАКр подполковника Глена Иглстоуна (18,5 побед в ВМВ), дотянувшего до Сувона и совершившего вынужденную посадку. Машину списали.

4) 23 июня 1951 г. в районе Тэйсю сбил F-86. Однако ВВС США не подтверждают потери «сейбров» в этот день.

5) 11 июля 1951 г. в районе Сянренкан сбил F-86A № 48-0297, пилот которого К. Аллард погиб.

6) 29 июля 1951 г. в районе Тэйсю тяжело повредил F-86A № 49-1098, пилот которого дотянул до Сувона, где и катапультировался, не рискуя сажать повреждённую машину.

7) 9 августа 1951 г. в районе Ансю тяжело повредил F-80 № 49-677 из 8-й ИБАГ, разбившийся при посадке на базе в Кимпо (пилот погиб).

8/ 12 сентября 1951 г. сбил F-80. Всего в этот день пилоты 64-го ИАК заявили 11 побед над F-80, однако США признал 3. Входит ли победа Крамаренко в это число - ?.

9) 22 сентября 1951 г. в районе Ансю-Хакусен сбил F-86. Всего за этот день корпусом заявлено 2 победу над F-86, однако ВВС США признали лишь повреждение 1 F-86A № 49-1158, который впоследствие восстановили.

10) 1 декабря 1951 г. сбил Gloster “Meteor” Mk.8 77-й аэ Королевских ВВС Австралии.

11) В ходе того же боя 1 декабря 1951 г. сбил Gloster “Meteor” Mk.8 77-й аэ Королевских ВВС Австралии, причём в ходе атаки самолёт загорелся , а пилот катапультировался. Всего пилоты 176-го ГИАП заявили 9 побед над «метеорами». Австралийцы признали потерю 3-х машин ( пилоты Драммонд, Томсон попали в плен, сержант Армитт погиб) и повреждение 1, впоследствие восстановленной.
Так что, учитывая обстоятельства боя, одна победа у Крамаренко точно подтверждается. После этого разгрома вопрос о «метеоре», как компетентном истребителе был закрыт.

12) 12 января 1952 г. в районе Супхун ГЭС сбил F-86. Американцы никак не комментируют потери «сейбров» в этот день.

13) 17 января 1952 г. в районе Тайсю сбил F-86, взорвавшийся на земле в 10 км восточнее Тэйсю. Однако ВВС США отрицают потери «сейбров» в этот день.

17 декабря 1952 г. в ходе воздушного боя командир 2-й аэ 176-го ГИАП ГСС Крамаренко С.М. атаковал «сейбр», добился попаданий в него, но сам был сбит атакой сзади. Катапультировался. Победа Крамаренко засчитана не была.
А вскоре полк и дивизия отбыли в Союз.

В 1956 г. окончил ВВА, командовал 167-м ГИАП, был заместителем командира дивизии ПВО, старшим лётчиком – инспектором в Службе безопасности полётов ВВС, военным советником в Ираке и Алжире.
С 1981 г. генерал-майор авиации в запасе. На 2006 г. жил в г. Москва.
Автор книге «В небе двух войн».

Боевые награды: Герой Советского Союза, ордена Ленина, БКЗ (2), КЗ, Отечественной войны 1-й степени, «За службу Родине в Вооружённых Силах»
artofwar.РУ/z/zampini_d_f/text_0450-1.shtml
 
« Последняя редакция: Апрель 15, 2020 :: 10:19am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #20 - Февраль 19, 2009 :: 3:33am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Ермаков Дмитрий Васильевич.
Родился в 1920 г.
ВОВ начал в звании сержанта. В составе ВВС РККА с апреля 1942 г. - в 123 ИАП. До мая 1942 г. не летал. С мая 1942 г. по апрель 1943 г. - в составе 286 ИАП (И-153 "чайка"), с апреля 1943 по май 1945 г. - в 159 ИАП (Р-40 "киттихаук", Ла-5).
За время ВОВ совершил 224 боевых вылета, провёл 70 воздушных боёв, в которых лично сбил 25 самолётов противника ( в т.ч. 2 Ме-109 на И-153 в районе Ладожского озера 22.10.1942 г. и 14.01.1943 г.)
ВОВ закончил в звании майора.

С середины июля 1952 г. участвовал в войне в Корее в звании подполковника, в должности командира 224-го ИАП 32-й ИАД из состава 54-й Приморской ВА.
Полк базировался на аэродроме Мукден.

За время боевых действий одержал 2 личные победы:

1) 10.06.1952 г. во время прикрытия аэродрома Дапу в паре атаковал пару "охотников" F-86 и сбил 1 самолёт:
- F-86F №51-2938 из 25-й аэ, пилот Флойд Сальце попал в плен.

2) 14.06.1952 г. засчитан F-86. В результате атаки сзади ГСС п-пк Ермаков Д.В. пушечной очередью попал по правому крылу "сейбра", от которого отлетела часть правой консоли. Пилот дотянул до залива, где и катапультировался.
Всего в этом бою при отражении большого налёта ИБА 5-й ТВА США в районе Ансю лётчики 64-го ИАК заявили 6 сбитых F-86 при потере 1 МиГ-15 ст.лейтенанта Пименова из 224-го ИАП (катапультировался).
США признали потерю 4 "сейбров":

- F-86F-30 №52-4323 из 12-й аэ 18 ИБАКр, пилот Дж.Аллстон погиб.
- F-86F-30 №52-4486 из 80-й аэ 49 ИБАКр, пилот У. Хаммер погиб.
- F-86F-30 №52-4319 из 12-й аэ 18 ИБАКР, пилот Э.Диллон попал в плен.
- F-86F №51-2923 из 334-й аэ, пилот Р.Фрайлей катапультировался, подобран ПСС США.

Так что победа п-пка Ермакова более чем вероятна.

Награды: Герой Советского Союза (23.02.1945 г.), ордена Ленина, БКЗ (3), КЗ (3), Отечественной войны 1-й степени, медали.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #21 - Март 2, 2009 :: 5:20pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Февраль 4, 2012 :: 12:33am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #22 - Март 12, 2009 :: 5:46pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Март 28, 2012 :: 10:29am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #23 - Март 21, 2009 :: 5:46pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Шевелёв Павел Фёдорович

Родился в 1917 г.
Великую Отечественную встретил в звании лейтенанта в июне 1941 г. в составе 191 ИАП (И-16, "Харрикейн"), с июля 1942 г. - в 67 ГИАП ("Харрикейн", "Киттихаук", "Аэрокобра"). Войну закончил в звании майора, ГСС.
Выполнил 236 боевых вылетов, провёл 55 воздушных боёв, в которых одержал 16 личных и 2 групповых победы (первая - 27.08.41 г. над Ме-109 в районе Невской Дубровки, последняя 19.04.1945 г. над ФВ-190 в районе южнее Вельзинендорф).

Во время войны в Кореее - подполковник, командир 415 ИАП, 133-й ИАД. Полк действовал с аэродрома Дапу.
Одержал 3 личные победы, имеет на счету повреждённый самолёт противника.:

1) 5 августва 1952 г. - тяжело повредил F-86, "охотившегося" над аэродромами корпуса. Самолёт дымился, вывалилась правая стойка шасси и вышли щитки. Ушёл в залив. Засчитан, как повреждённый, несмотря на то, что по данным радиоперехвата пилот "сейбра" кричал, что серьёзно подбит и катапультируется.

2) 21 ноября 1952 г. Засчитан F-84. Всего за этот день пилоты 64-го ИАК претендуют на 3 сбитых и 2 повреждённых F-84 и 2 сбитых F-86 ценой 2 МиГ-15бис и 1 пилота (май. Богданов Г.И).
США признали потерю 2 F-80 из 80-й аэ 49-го ИБАКр, 2 F9F2 "Panther", а так же F-86Е № 50-0627 из 16-й аэ и RF-86А № 48-0187 из 15-й траэ (кап. Панов В.М., 415 ИАП, кап. Казаков В.Г., 518 ИАП).
Так что победу подп. Шевелёва можно считать достоверной.

3) 25 декабря 1953 г. над аэродромом Дапу сбил F-86. Однако, США отрицают потерю "сейбра".

4) 24 июня 1953 г. сбил F-86F-30 №52-4447 из 67-й аэ 18-го ИБАКр в районе Супхун ГЭС. Пилот К.Шипп погиб.

Награды: Герой Советского Союза (04.02.1944 г.), ордена Ленина (2), БКЗ (6), КЗ (2), Александра Невского, Отечественной войны 1 ст., медали.

Умер 19 мая 2000 г.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #24 - Май 17, 2009 :: 5:46pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Гнездилов Иван Фёдорович

Родился в 1922 г.
ВОВ начал в звании сержанта. В действующей армии с января 1942 г. (162 ИАП, Як-1), затем (1942 – 1945 гг) – 516 ИАП/153 ГИАП, на Як-1.
За время войны выполнил 376 боевых вылетов, провёл 86 воздушных боёв.
Лично сбил 21 и 3 в группе самолётов противника (первый: 21.06.42 – Хш 126, последний 03.03.45 – Ю-87).
Войну закончил в звании капитана.

Во время войны в Корее – майор, командир аэ 676 ИАП, 216 ИАД.
За время боевых действий одержал 1 личную победу:

1) 14 сентября 1952 г. сбил F-86. Всего за этот день лётчики корпуса заявили 5 F-86 сбитыми и 1 подбитым при потере 2 МиГ-15бис и 1 пилота (кап.Чернавин В.С из 518 ИАП). Пилоты США заявили 3 победы, признав все 5 «сейбров»:
Были потеряны F-86Е№ 51-2725, №51-2727, №51-2820, причём пилот второго Дж.Брин (16-я аэ), катапультировался и подобран ПСС США, пилот третьего, П.Тернер (25-я аэ) попал в плен. Так же были потеряны 2 новых F-86F №52-4536 и №52-4555 из 25-й аэ 51-го ИАКр, о судьбе пилотов не сообщается.
Так что победа майора Гнездилова подтверждается полностью.

Боевые награды: Герой Советского Союза (19.08.44), ордена Ленина, БКЗ (4), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (2), КЗ (2), медали.

 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #25 - Май 29, 2009 :: 5:46pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
... Чиж Василий Иванович

ВОВ начал в звании лейтенанта. В действующих частях ВВС РККА с июля 1941 г. в составе 1-й школьной авиадивизии на Юго-Западном фронте. С августа 1942 г. в составе 10 ИАП/ 69 ГИАП («Киттихаук», «Аэрокобра»).

За время войны лично сбил 12 и в группе 1 самолёт противника (первая победа 25.10.43 г. – Ю-87 в районе ст. Радужная, последняя – 05.05.44 г. – Хш-123 южнее Думбрэвица.
ВОВ закончил в звании майора.

В период войны в Корее – зам командира 726-го ИАП 133-й ИАД, подполковник.
Лично сбил 2 самолёта противника:

1) 24 декабря 1952 г. сбил F-86. Всего в этот день три советских пилота заявили о победах над «сейбрами» - подполковник Чиж В.И, старшие лейтенанты Захаров А.Н и Русаков Л.И. Американцы подтвердили потерю только одного F-86F-1 №51-2858 из состава 334-й аэ, о судьбе пилота не сообщается.

2) 15 января 1953 г. сбил F-84. В этот день в районе Ансю произошло крупное воздушное сражение. Командование 5-й ТВА предприняло крупный налёт ИБА в район Хичхон, в котором участвовало несколько десятков F-84G под прикрытием «сейбров». В отражении налёта участвовали лётчики 133-й ИАД (726-й ИАП) и 216-й ИАД (518-й ИАП и 878-й ИАП). В итоге сбито 3 F-84G и подбито 3 F-84G, так же подбито 4 F-86. Потери корпуса – 1 МиГ-15бис, ст.лейт. Мищенко В.М., погиб (кап. Д.Дэвидсон, 334-я аэ). Американцы признали потерю 2-х F-84G: №51-1139 из 69-й аэ 58-го ИБАКр, пилот которого Р.Уаррен попал в плен (Чиж В.И) и №51-10411 из 58-го ИБАКр. За этот бой В.И.Чиж получил орден БКЗ.

Боевые награды: БКЗ (3), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медали.

 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #26 - Август 21, 2009 :: 11:43pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Егоров Василий Васильевич

Родился в 1923 г.
В действующей армии с апреля 1943 г. В составе 21 ИАП, в котором и провоевал до мая 1945 г. Войну начал в звании сержанта, закончил старшим лейтенантом. Летал на Ла-5, Ла-7.
За время боевых действий выполнил 315 боевых вылетов, провёл 16 воздушных боёв, в которых лично сбил 10 и в группе 1 самолёт противника + 1 аэростат наблюдения (первая победа 14.08.1943  – FW-190 в районе Рябово, последняя 12.03.1945 - FW-190 в районе аэродрома Хайлигенбайль).

Во время войны в Корее – майор, командир 3-ей аэ 878-го ИАП 216-й ИАД.
За время боевых действий лично сбил 3 самолёта противника:

1) 4 февраля 1953 г. – F-86. В ходе столкновения восьмёрки ГСС майора Егорова В.В. и группы F-86. Американцы никак не комментируют эту потерю.

2,3) 16 июня 1953 г. – Сбил 2 F-84.
В ходе очередного налёта американской ИБА на Супхун ГЭС, пилоты 3-ей аэ 878-го ИАП под командованием ГСС майора Егорова В.В. атаковали группу F-84 и на преследовании сбили 4 «тандерджета», два из которых на счету самого майора Егорова.
Всего в этот день 64 ИАК заявил 7 побед: 4 F-84 и 3 F-86. Свои потери: 1 МиГ-15 913-го ИАП командира звена Потапова П.С., погибшего, несмотря на катапультирование (майор С. Беттинджер из 336-й аэ 4-го ИАКр). Американцы заявили 5 (!) побед над «мигами», признав при этом потерю аж 4-х «сейбров»: F-86F-30 №52-4582, №52-4452, №52-4388 и F-86E №51-2832 командира 25-й аэ 51-го ИАКр полковника Дж. Джирадо (2 победы над «мигами»), попавшего в плен). Так же американцы признают потерю 2-х F-84G №50-1190 и №51-10443 из 49-го и 58-го ИБАКр, пилоты которых П. Ричардсон и В. Ломбардо погибли.

Боевые награды: Герой Советского Союза (29.06.45), ордена Ленина, БКЗ (5), КЗ, Отечественной войны 1-й ст., медали.

Погиб 28 сентября 1964 г. в авиакатастрофе.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #27 - Август 24, 2009 :: 10:24pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Лебёдкин Борис Алексеевич

Родился в 1921 г.

В действующеих частях РККА с июня 1944 по май 1945 г. в составе 28 ГИАП ("Аэрокобра").
Лейтенант.
За время ВОВ выполнил 247 боевых вылетов, провёл 31 воздушный бой, в котором сбил лично
16 самолётов противника (первая победа 22.07.44 г. - FW-190 южнее Митавы, последняя -
13.04.45 г. - FW-190 южнее аэродрома Гросс-Диркшхайм).

Участник Корейской войны капитан, в составе 28 ГИАП (командир - подполковник, ГСС Колядин
В.И.), базировавшегося на аэродроме Андунь.
За время боевых действий лично сбил 1 самолёт противника:

1) 10 февраля 1951 г., фактически в день перебазирования и первого боевого вылета
самолётов полка в небе Кореи  в составе четвёрки МиГ-15 атакой сверху по четвёрке F-80
заявил сбитым один из "шутов".  Всего в этой атаке группа противника была по советским данным практически уничтожена -
сбито 3 самолёта (Акимов, Алексеенко, Лебёдкин):
".. ..В 15.50 группа была наведена с ВПУ на 4 Ф-80, летящих на высоте 6000 м в 30 км юго-западнее Анджу.. Акимов своим звеном зашел в хвост Шутинг Старам, имея превышение над противником в 300 м. После сближения с вражескими истребителями все наши летчики открыли огонь. Акимов стрелял по ведущему Ф-80 из всех пушек короткими очередями, начиная с дистанции 800 м. После четвертой очереди Ф-80 начал беспорядочное падение и взорвался в воздухе, что не удивительно, так как последние снаряды посылались нашим ведущим со 150м.. Ведомый Акимова к-н Алексеенко открыл огонь по ведомому первой пары противника с дистанции 800 м и закончил стрелять на дистанции 200 м, не оставив американскому истребителю ни одного шанса.. Ведущий второй пары к-н Лебедкин начал вести огонь по третьему «Шутинг Стару» с дистанции 1000—900 м до 250—300 м. После четвертой очереди самолет противника резко взмыл вверх, свалился на крыло и загорелся.."(цит. по В.Набока, "Натовские ястребы в прицеле сталинских соколов")
Согласно же американским данным, их самолёты потерь не понесли:
"..над Синанджу подверглось нападению 6 МиГ-15 звено F-80С 49 FBG (лидер Capt William H. Alexander), прикрывавшее ударную группу того же подразделения. Ведущий МиГ открыл огонь по самолету лейтенанта Бимана (Lt James A. Beaman), причем очередь прошла достаточно близко, но цели не достигла. Сделав один заход МиГ-и с набором ушли на солнце, не дав шанса летчикам "Шутингстаров" даже пальнуть в ответ.."
За этот день по данным базы K O R W A L D проходит F-80 из 80-й аэ 8-й ИБАГ (пилот, 1Lt Robert E.Given, получил лёгкие ранения), однако, совершенно чётко видно, что подразделения не совпадают - МиГи вели бой с лётчиками 49 FBG, тогда как потерянный "шут" относится к 8-й. Поэтому притянуть эту победу к МиГами не представляется возможным.

Более в Корее капитан Лебёдкин Б.А. заявок на победы не делал.


Боевые награды: Ордена БКЗ (4), Отечественнной войны 2-й степени, КЗ (3), м
« Последняя редакция: Апрель 1, 2015 :: 12:27pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #28 - Август 29, 2009 :: 1:56am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Коробов Сергей Иванович

Родился в 1922 г.
В действующих частях РККА с июня 1944 г. по май 1945 г., в составе 28-го ГИАП («Аэрокобра»), лейтенант.
За время ВОВ совершил 260 боевых вылетов, провёл 30 воздушных боёв, в которых лично сбил 16 самолётов противника (первая победа 28.06.44 – FW-190 севренее Лепель, последняя 13.04.45 – FW-190 южнее аэродрома Гросс-Диркшхайм)

Участник Корейской войны в составе 28-го ГИАП. Майор.
За время боевых действий лично сбил 2  самолёта противника (по М.Я. Быкову):

1) 10 ноября 1950 г. в районе Андуня сбил F-51 «Mustang»:
"..группа в 9.30 обнаружила четыре группы самолетов противника: 1 и 2 группы по 4 Ф-51, третья группа— 6 Ф-51 и 4 Ф-80 группы прикрытия.
Коробов звеном произвел маневр и атаковал первую четверку американцев сзади-сверху, в результате 2 Ф-51 были сбиты.."
При сличении с американскими источниками становится ясным, что на самом деле был бой с группой флотских самолётов - одномоторные поршневые штурмовики "скайрэйдер" (принятые, очевидно, за "мустанги") и реактивные "пантеры" прикрытия (принятые за F-80). Американцы потерь не имели, посчитав повреждённым 1 МиГ, что так же не соответствует действительности.
"Мустанги" в этот день с МиГами вообще не встречались, поэтому действительно зафиксированная в K O R W A L D потеря в этот день 2 бортов к МиГами отношения не имеет.
2) 29 марта 1951 г.  в ходе отражения налёта 27 «крепостей» на Синыйджу засчитан B-29.
В этот день было две встречи МиГов и В-29:
"..четверка МиГ-15 28-го ГИАП .. м-ра Коробова была наведена с КП на 1 Б-29, прикрытый шестью «Сейбрами» и летевший на высоте 4500 м.. Заняв удобную позицию, МиГи атаковали Б-29 справа-сверху-сзади. Огонь вели .. с дистанции 1500—1000 м длинными очередями, выйдя из атаки вниз-влево.. После этого на высоте 4000 м наше звено обнаружило еще 8 Б-29, прикрытых 12 Ф-80 и следующих в район Синыйджу -Аньдун. М-р Коробов повел свое звено в атаку на бомбардировщики.. Несмотря на то, что дистанция была велика — 1500—1000 м, наши летчики во время атаки наблюдали попадания снарядов в бомбардировщики, которые развернулись влево и ушли на юго-восток.." (В.Набока, "Натовские ястребы..")
Согласно появившимся американским данным, указанный у И.Сейдова В-29 №44-69746, 28 баэ, 19 БАГ подп. П.Дженнингса с бомбой T A R Z O N, потерянный в этот день, сообщил об отказах 2-х двигателей в 09:45 L, после чего пропал. МиГи вылетели на перехват только в 12:00. Однако, за 29.03 проходит согласно "The B-29 Superfortress Chronology, 1934-1960". Robert A. Mann: - "April 6"  В-29 № 45-21725, SAC/307BW/370BS, Unnamed. Crash landed at Naha AB, Okinawa, in bad weather March 29. Surveyed this date".
Согласно K O R W A L D, этот борт списан 06.04, как потеря в боевом вылете:
- В-29А № 45-21725, 307th Bmb Wg, 370th Bmb Sq, Crash landed at Naha AB, Okinawa in bad weather after combat mission over Korea.. Сел на воду, 11 членов экипажа ранены, но спасены.
Согласно последним данным, этот борт не участвовал в вылете, где был контакт с МиГами.

Поэтому заявка Коробова не подтверждается.

Боевые награды: Ордена БКЗ (4), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медали.
« Последняя редакция: Май 20, 2015 :: 12:30am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #29 - Октябрь 4, 2009 :: 12:16am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...
... Лобов Георгий Аггеевич

Родился 23.04.1915 г. в г. Екатеринодар (Краснодар), в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1939 г. Окончил 7 классов, работал обжигальщиком на цементном заводе в г. Новороссийске.

В 1934 г. Окончил Ростовское отделение института заочного обучения партийного актива. В 1935 г. – 1-й курс Новочеркасского авиационного института. В РККА с 1935 г. В 1939 г. Окончил Сталинградскую ВАШП. Участвовал в Польской кампании 1939 г., Финской войне 1939-40 гг.
Участник ВОВ с июня 1941 г. Войну начал политруком в составе 26 ИАП (МиГ-3). Февраль - декабрь 42 г. – 386 ИАП (И-16). Июль 43 - декабрь 44 г. – управление 322 ИАД (Ла-5, Ла-7). С февраля 45-го – управление 7 ГИАД (Як-3). Войну закончил полковником, командиром 7 ГИАД.

Як-3 7 ГИАД, 1-й Украинский фронт  гвардии подполковника Лобова ГА.

Совершил 346 боевых вылетов, официальный личный счёт - 19 и 8 в группе самолётов противника (первый 3.10.41 г. – До-217 в группе ¼ ю-в м. Осиновец; последний 8.05.45 г. – Хе-111 в р-не Теплице). По данным М.Быкова найдено 10+3 архивных сведений о победах Лобова в ВОВ. В 1946 г.

Командир 7 ГИАД полковник Лобов ГА у самолета Як-3. Май 1945 г.

После ВОВ Окончил КУОС.

В Корее генерал-майор, командир 303-й ИАД. С 20.09.1951 г. – командир 64-го ИАК. Лично сбил 4 самолёта противника:

1)  31 августа 1951 г. - F-80.  «..в 17.02 на перехват американских истребителей бомбардировщиков вылетело 10 МиГ-15 17 ИАП ведомые командиром 303 ИАД гв.ген-м.Лобовым. Следуя в районе Ансю на высоте 8000 м, лётчики заметили разрывы на земле, и по команде ведущего группа начала снижение. На высоте 1500 м Лобов впереди себя обнаружил один Ф-80, которого и стал преследовать Сблизившись с Шутинг Старом до 400 м, комдив дал прицельную очередь, в результате которой американский самолёт загорелся и упал. .» (цит. По В.Набока, «Натовскиея ястребы в прицеле Сталинских соколов»).

Всего в этот день зафиксировано два столкновения МиГов и «шутинг старов» - описанное выше, в котором единственную победу одержал Лобов, и произошедшее через 7-15 минут, в котором победы заявили Божко, Пулов и Пономарёв. Советские данные весьма точно соответствуют американским, которые так же подтверждают два боя, разнесённые во времени на 16 минут. И если в последнем потерь у американцев реально не было, то победа ген. м-ра Лобова подтверждается полностью:

«..В 19:13, когда группа из 12 F-80C 36 FIS 8 FBG покидала район Аньджу после нанесения удара по наземной цели, её атаковали сверху самолеты противника (около 12 МиГ-ов). Американцы шли домой на высоте 4080 м. тремя разрозненными четверками. Всего противник успел выполнить до 16:21 два захода одиночными самолетами и 7 атак составом пар. Летчик Lt. Jack Henderson доложил по радио о начавшемся на борту пожаре и о том что пытается дотянуть до побережья.  В дальнейшем связь прервалась, а самолет F-80C 49-859 на базу не вернулся. В 19:32, в районе 40 км с.-з. Пхеньяна группа из 7 F-80 была атакована парой МиГ-ов. Противник был обнаружен на высоте 3400 м., затем он перешел в пикирование и атаковал "Шутингстары" со стрельбой с позиции 5 часов. Не смотря на близкую и хорошо сгруппированную стрельбы попаданий в F-80 не было..»
2)  9 сентября 1951 г. в районе Ансю заявил F-80: «.. В 16.25 ..  подошла восьмёрка МиГов 18 ГИАП ведомая командиром 303-й дивизии гв.ген-м. Лобовым... На встречных курсах на высоте 8000 м группа обнаружила 12 Ф-80, и Лобов, приказав ведомому звену остаться в прикрытии, левым разворотом со снижением пошёл своим звеном в атаку.. В результате атаки Ф-80 был сбит, а остальные американские истребители-бомбардировщики, пользуясь близостью моря, быстро пересекли береговую черту."..

Американская сторона действительно подтверждает бой  ИБА с МиГами в этот день, но только участвовали в нём не «шутинг стары», а «тандерджеты»: «..имели место два эпизода, в которых одиночные МиГ-и выполняли атаки сверху на группы F-84E 49 FBG и 136 FBS в 13 км севернее Сончона. Тандерджеты в обоих случаях повреждений не получили, но были вынуждены сбросить бомбовую нагрузку и прекратить выполнение задания..». Отсутствуют потери «тандерджетов и в иных источниках за этот и следующий день. Так что заявка Лобова не подтверждается.

3, 4) 12 сентября 1951 г. в ходе одного боя заявил 2 F-80: «..Последними в 16.52 встретили самолёты противника лётчики 523 ИАП, которых повёл в бой сам командир 303 ИАД гв.ген-м Лобов. . Лобов приказал группам кап. Охая и кап. Мазилова остаться в прикрытии, а сам восьмёркой пошёл в атаку.. при этом гв. ген.м-р Лобов с дистанции 200 м сбил один Ф-80, после чего вышел своим звеном боевым разворотом вверх и занял исходное положение для новой атаки.. После первой атаки американские самолёты неприцельно сбросили бомбы и стали уходить на юго-восток... бой разбился на поединки отдельных пар и звеньев.. Во второй атаке Лобов снова зашёл в хвост паре Ф-80 и с короткой дистанции сбил ведомого американца, а ведомый второй пары из группы кап. Охая ст.л-т .Зыков в первой же атаке сбил 1 Ф-84.. На третьей атаке гв.ген. м-р Лобов зашёл в хвост ещё одной паре Ф-80 и атаковал с короткой дистанции ведомый самолёт, который задымил и резким снижением ушёл в сторону моря.. »Впоследствии из трёх заявленных воздушных побед гв.ген-м Лобову было засчитано две, плюс одну победу занесли на личный счёт ст.л-та Зыкова.

Всего в этот день в боях с ИБА противника заявлено 12 побед при лёгком повреждении 2-х МиГов.

Согласно данным американской стороны на самом деле в боях участвовало 32 F-84Е из 136 FBG и реально подтверждается потеря только 1 F-84 + 1 F-84 признан повреждённым. Сами они заявили 3 поражённых самолёта противника. Осталось разобраться - кто реально одержал победы с советской стороны. При сличении с американским описанием тем не менее можно довольно сильно сократить круг подозреваемых. Совершенно очевидно, что можно смело опустить первые 9 из них: Сучков (2), Крамаренко, Гоголев, Кравцов, Бокач, Иванов, Шеломонов, Рыжков.

Всё дело в том, что американские потери пришлись на последний бой с МиГами. А вот здесь всего 2 лётчика заявили победы - ген.-май. Лобов, командир 303-й ИАД (2) и ст. л-т Зыков. Реально Лобов стрелял трижды. Все с короткой дистанции.  Вот американское описание последнего боя: «..в заключительном бою звено F-84 подверглось атаке четырех МиГ-15. На этот раз огонь противника оказался точным и два F-84E были поражены. Летчик одного из них (Capt. F. Chapman) катапультировался и приземлился на острове Чодо, ю.-з. Чинампо, а второй поврежденный самолет успешно вернулся на базу. Результат боя:.. свои потери 1 F-84E сбит (49-2399), летчик катапультировался и был спасен, ещё 1 F-84E поврежден (степень не указана)..».

Так что на 2 реально пострадавших самолёта противника приходится 3 заявки – 2 Лобова и 1 Зыкова. Учитывая короткую дистанцию стрельбы, большой боевой опыт Лобова, представляется вероятным именно его авторство в победах над американскими самолётами.

В 1955 г. окончил Академию Генштаба. Работал нач. кафедры Военной академии им. Фрунзе. С 1976 г. ген.-лейтенант авиации в запасе. Жил в Москве.

Согласно сведениям, опубликованным на сайте  airaces.narod.ru/korea/lobov.htm, Александр Георгиевич Лобов, сын Георгия Агеевича, уточнил, что боевой счёт Г. А. Лобова в Великой Отечественной войне реально составил 15 личных и 8 групповых побед, в Корее - ещё 4 лично. В таком случае цифра 19, характеризующее личные победы получена простой суммацией личных побед в ВОВ и Корее.  По словам сына Лобова, этот нюанс обусловлен "неофициальностью" войны в Корее 1950 - 1953 годов. Для того чтобы не упоминать о ней, но и не преуменьшать числа побед, во многих официальных изданиях, в том числе и в известном двухтомнике "Герои Советского Союза"  (и в обоих изданиях книг М. Ю. Быкова ), все сбитые Г. А. Лобовым лично самолёты были отнесены к Великой Отечественной войне. Сведения эти получены из некоторых материалов личного дела, хранящихся у сына легендарного лётчика, в частности из автобиографий, написанных самим Г. А. Лобовым.

Однако, согласно книге М.Быкова "Все асы Сталина", (стр. №704): "Итоговый боевой счёт за период ВОВ в 15 + 8 воздушных побед, данный в послевоенном Представлении к званию ГСС и аттестационном материале, какими-либо оперативными и отчётными документами частей и соединений не подтверждается и, очевидно, является существенно завышенным."

По документам согласно М.Быкову у Лобова за ВОВ 10 + 3 сбитых самолётов, плюс 4 + 0 за Корею.

Награды:  ГСС (10.10.51 г.), ордена Ленина, БКЗ (4), Кутузова 2й ст., Отеч.войны 1й ст, КЗ (3), иностр. награды.

Генерал-лейтенант авиации Лобов ГА

Умер 7 января 1994 г. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (участок № 3).


На доме в Москве, где жил Г.А. Лобов, установлена мемориальная доска.
« Последняя редакция: Апрель 10, 2015 :: 2:21am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать