Цитата:Литраж а вернее обьём, это одно из важных составляющих любого двигателя, ну скажите зачем нужна 1.5 литровая "визжалка" с оборотами до 10000-15000 тыщ и давлением наддува под 4.5-5 бар? Которая до 4000-5000 просто не тянет?
Ну нельзя же игнорировать физику! Ещё раз: момент зависит ТОЛЬКО от эффективного давления в цилиндре и хода поршня. Где здесь объём?
Во-вторых, ньютоны на метр – они в Африке ньютоны и метры, если момент выше – то он просто выше. Потому – не стоит писать о том, что мол, объём рулит!.. Это не так.
И не обязательно настраивать наддув на высокие обороты: популярный пример – VW 1.8T, в своих основных версиях он имел максимум момента в диапазоне от 1,800 до 4,500-5,000 об/мин., и в варианте настройки для, скажем, Audi TT Quattro Sport развивал 320 Нм от 2-х до 5-ти К об/мин..
«Фордовский» модульный V8 имел со своих 4,6 л всего-то 310Нм (по DIN, по SAE – 350) при 3,200-3,300.
Каждый двигатель проектируется и настраивается под конкретные условия – и сравнивать можно, скорее уж, приспособленность именно к оным, а не несколько виртуальные предельные параметры. То же – и с автомобилями: Town Car можно сравнить с VW Phaeton, но… это будет просто избиение yankee-tank, а Honda Prelude – с Ford Probe.
Цитата:одинаковой мощностью (ну почти, 10 л.с разница), но добытой разным путём
Поймите – мощность есть количество работы за единицу времени, т.е. величина чётко определённого физического свойства. И как-бы её не получили – ватты останутся ваттами…
Потому сравнивать двигатели по их номинальным характеристикам – чаще всего глубоко бессмысленно. Для более важных умозаключений необходимо привлекать данные по другим аспектам…
Цитата:японцы очень любят делать высокооборотные двигатели
Да не любят они такие двигатели делать! Такие двигатели – типично европейская школа, BMW, Porsche, Ferrari, старые итальянские и английские… Японцы в этом отметились одним-двумя моторами на компанию – и вот Mitsubishi вообще таких не строила, да и Mazda не делала (РПД – иная история).
Цитата:напичкать его всякой электроникой
У японцев вообще электроника в двигателях до последнего времени была ОЧЕНЬ слабенькая: сравните «навороченнейшую» для Японии систему Honda PGM-F1 с одним слабеньким процем, и 12 мощных процессоров в системе управления мотора Ferrari F140C или весьма популярную Siemens MS S65.
Цитата:вот обьём у них всегда был не велик (на легковушках до 3.5 л)
Ну, на LandCruiser с 60-х гг. ставили 4,2л «шестёрку», такой же объём и с той же эпохи – на Patrol, на Toyota Century – тоже не самый «мелкий» мотор ставили даже ещё до V12… V8 Lexus на три головы выше ЛЮБОГО амерского «борматографа», Infiniti – не многим проще и, в общем-то, не хуже… Да и ЗАЧЕМ нужен 7-ми литровый мотор на Corvette, если LT88 уступал в скорости Toyota 2000GT с 2-хлитровой «шестёркой» или ALFA 33 Stradale с оппозитной «восьмёркой», а «ниссановский» RB26DETT Z2 или Porsche M64 просто подавляли LT1?!
Цитата:Американцы наоборот очень любят большой обьём
Американцы больше всего любят
дешёвые понты – если бы они светились, то над Северной Америкой стояли бы белые ночи
Цитата:у них движки по 5 литров обычное явление
Потому как получить схожие характеристики с моторов меньшего объёма они не смогли – все эти Quad4 и прочие V6 VHO разрабатывались англичанами и японцами… Да и требовали современных смазок – а амерам милы допотопные масла, и меняют их часто-часто, шприцуют в XXI веке подвески своей рухляди (типа того же TownCar) и тащатся: «какие же тупые все, кто не толстый и не живёт в Америке». И держали эти поедатели гамбургеров моторы конструкции 50-60-х гг. до тех пор, пока не обанкротились – они уже лет 5 пребывают при смерти, ибо идиоты поражены маразмом!
А тем временем, европейцы как-то привыкли ездить на обслуживание раз в 30.000 км
, и ходить по автострадам со скоростями под 200… У американских машин от таких режимов агрегаты просто умирают – т.к. в 50-е многого не умели делать и ещё большего не знали. А с тех под ничего нового они создать не удосужились.
Цитата:создали такого монстра как R-4430? 28 цилиндров и 71 литр обьёма
А дедушка Баландин примерно в то самое время создал М-127К, который имел немного иные параметры – раза в 2,5 компактнее и немного помощнее
10.000 л.с. – нормально так? И ещё он достиг литровой мощности 146 л.с./л – тоже неплохо, как до рубежа 50-х?!
Цитата:Как и агрегат форда Modular 1990 года разработки
Едва ли не лучший «фордовский» мотор собственной разработки…
Цитата:но факты упрямая вещь
Почитайте тесты этой машины, которые делали в своё время немецкие издания – от Auto, Motor und Sport до Rally-Racing, и т.к. я знаю, как, что и кто делает замеры, то им я верю, да и они близки к тому, что получали на тестах ADAC. Я сам расход не измерял – только «методом долива» на покатушках
, т.е. не совсем типичная эксплуатация (да и на гоночной трассе стандартному Prelude делать нечего было).
Цитата:На Мустанге устанавливалось очень много моторов
Будьте внимательны: я однозначно написал – «такой же»
Цитата:самый знаменитый это - Boss
Так, между прочим, «Boss» – название модификации машины, а мотор всегда фигурировал как «385».