Теперь второе. "Мессершмиты" вели бой ИМЕННО с "харрикейнами" и в весьма определённом районе: "..между полуостровом Рыбачий и островом Кильдин.." Это вход в Кольский залив. Известны и места вынужденной посадки сбитых "харрикейнов": "..«Харрикейн» старшего лейтенанта Амосова был подбит и, не дотянув до берега, совершил вынужденную посадку на море у мыса Летинский. ..Лейтенанту Панову на подбитом «Харрикейне» также пришлось садиться на вынужденную на острове Кильдин. Это - восточная оконечнось устья Кольского залива, причём точки эти имеют вполне определённые географические координаты: - мыс Летинский. 69°17,7' с.ш. и 33°34,8' в.д. - мыс Бык (зап. оконечность о.Кильдин): 69°21' с.ш. и 33°58' в.д.
Известно и точное место гибели Б.Ф.Сафонова: Баренцево море 69°51' с.ш. и 34°42' в.д. Это - севро-восточнее ВОСТОЧНОЙ оконечности о.Кильдин. ОЧЕНЬ далеко от входа в Кольский залив. Оба боя происходили по разные стороны о. Кильдин. Откройте карту и посмотрите: Однако будем конкретнее и посмотрим на цифры - насколько это далеко друг от друга:
1) Соотносим мыс Летинский (69*17,7' с.ш. и 33*34,8' в.д.) и место гибели Б.Ф.Сафонова (69°51' с.ш. и 34°42' в.д.). Всё просто - 1 минута = 1,8523 км. Высчитываем разницу, строим прямоугольный треугольник с двумя известными катетами (разница широты и долготы в минутах, переведённая затем в км) и по известной со школы формуле высчитываем гипотенузу - расстояние между двумя точками по кратчайшей прямой. Она равна 209 (!) км. 2) Соотносим мыс Бык (69*21' с.ш. и 33*58' в.д.) и место гибели Б.Ф.Сафонова (69°51' с.ш. и 34°42' в.д.). Аналогичные построения и вычисления. Итог - 166 (!) км. А это - самая крайняя точка боя "мессершмитов". Итак, мы имеем следующее:
- "мессершмиты" JG5 в момент взлёта действительно вылетали на перхват советских истребителей, но... для перехвата атаковавших разведчик и первую четвёрку Ju88 пары Пе-3. Они не знали о взлёте одномоторных "харрикейнов" и Р-40 ВВС СФ. - Более того, они ввязались в бой с МБР, а затем сами были атакованы "харрикейнами" в устье Кольского залива, между м. Летинский и о. Кильдин, в 200 (!) км от места прохода конвоя. - В ходе боя ВВС СФ потеряли 2 харрикейна и 2 были подбиты. Немцы заявили 4 победы над "харрикейнами". Полное совпадение количества пострадавших машин и их типов. - В ходе боя над конвоем НИКТО НЕ ВИДЕЛ и не упоминал в радиопереговорах "мессершмитов". В воду упал 1 (один) одномоторный самолёт - Р-40 "Сафонова".
Ещё более интересные факты открываются при анализе вопроса «а мог ли Мюллер всё-таки долететь до конвоя?»
- По окончании зимы 1942 г. 6/JG5 перебазировался на вновь построенный аэродром "Луостари". Его координаты: 69°26' сш 31°00' вд. К 30 мая 1942 г. "штаффель" пересел на Bf-109F. с полётной дальностью 880 км (на крейсерской скорости в экономичном режиме, в бою расход топлива значительно возрастает).
- Расстояние от места боя "харрикейнов" (возьмём самую близкую к немцам точку - м.Летинский (69*17,7' с.ш. и 33*34,8' в.д.) составляет 285 км, если взять м. Бык, то будет за 300 км. При самом элементарном подсчёте только на полёт "туда-обратно" в экономическом режиме УЖЕ уходит 600(!)км и около 2 ч. полёта. Это без боя, в который немцы вступили ещё до подхода "харрикейнов".
- Бой, когда расход горючего, повторюсь, возрастает многократно, продолжился и немцы повредили 4 машины, 2 из которых сели на вынужденную в указанных выше местах.
Как вы считаете, фельдфебель Р.Мюллер участвовал в бою вместе со своими "камрадами", или сразу бросил их и в одиночку (!), на экономическом режиме (!) взял курс на северо-восток, пересёк о.Кильдин и, намотав на винт" ещё 200 (!) км вышел в точку прохода конвоя? Там, однако, он очень умело скрывался (потому как его никто так и не увидел над конвоем), хитро следил по радару (ах, их не было на "мессерах"?.. кошмар, а как же это он тогда вообще нашёл конвой и, самое главное, "одинокий дымящийся самолёт" Сафонова?) и выжидал... Потом, как коршун бросился на подбитый Р-40, опознал его как "харрикейн", дострелил (так, что его опять никто не видел), а затем... ("следите, что называется, за руками")! А затем он навернул 200 км до места боя основной группы JG5 и ещё 300 км до "дома".. А, простите, что вы говорите, бензин кончился? Как? Ах да.. 300 км до МБР-ов, 200 км до конвоя и Р-40 Сафонова, затем назад 200 км до места боя с МБР-ами и ещё 300 км до дома.. Забавно, 1000 км получается. На 120 км превосходит дальность его "фридриха" в экономическом (!) режиме.. Нестыковочка. Скажите, топливный бак подвесной мог нести.. А нёс ли? Да и, если нёс, то насколько они увеличивают дальность полёта, не подскажете? И в бой тогда он вступить точно не мог - горючки бы не хватило, т.е. он заранее, специально летел до конвоя, где специально искал "одинокий дымящийся самолёт" Сафонова, сразу нашёл, ни секунды не медля (т.е. вышел ровно в то время, когда он был подбит, но ещё не упал, и прямо на него, без радара (фантастическая навигация!), сразу же добил в "экономическом режиме" и тут же (незамеченный (!) в том же режиме полетел назад и на последних каплях бензина, с сухими" баками сел в Луостари.
"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
|