ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «Хе-219» Отличительной особенностью самолета
«Хе-219» является установка под фюзеляжем дополнительного турбореактивного мотора. Моторная группа самолета состоит из двух моторов «ДБ-603» мощностью по 1825 л. с (на высоте 1860 м). Все три мотора работают на одном горючем. Включение турбореактивного мотора производится на режимах максимальных скоростей.
Фюзеляж самолета — удлиненной тонкой формы, с выступающей вперед за моторы носовой частью. Крыло имеет прямоугольный центроплан; передняя кромка крыла прямая, задняя — слегка изогнута к его закругленному концу. Размах крыла — 18,4 м, длина самолета — 14,4 м, нормальный полетный вес — 11837 кг, запас горючего: только для моторов «ДБ-603» — 4114 л, для моторов и реактивной установки — 5000 л, максимальная дальность (с включенным реактивным мотором)— 2 435 км, скорость максимальная с реактивной установкой—около 700 км/час, максимальная без реактивной установки — до 640 км/час, посадочная скорость—150 км/час потолок — 10 000 м.
Вооружение самолета предположительно пушечное, калибра 23—25 мм и 30 мм. Под плоскостями установлены приспособления для реактивных снарядов. Экипаж его — два человека. Кабины пилота и штурмана защищены броней толщиной до 15 мм.
Особенно уязвимыми местами этого самолета являются: бензо - маслобаки, установленные в центральной части фюзеляжа, жидкостные радиаторы, находящиеся в передней кромке крыла с левой стороны каждого мотора, и турбореактивная установка под фюзеляжем, в которой вследствие высоких температур легко возникает пожар.
«Хе-219» применяется как в ночных, так и в дневных операциях.
Инженер-капитан П. САФРОНОВ.
Источник: Вестник Воздушного Флота. № 19-20 1944 г.