Bf 109 E / F против Як-1/7
Восточный фронт 1941-1942. /Дмитрий Хазанов и Александр Медведь/
ВСТУПЛЕНИЕ. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ. Як-1 и Як-7Bf 109E и Bf 109FРазработка прототипа истребителя Мессершмитт Bf 109 проходила в Байерише Флюгцойгверке (Bayerische Flugzeugwerke) под общим руководством Вилли Мессершмитта (Willi Messerschmitt) и ведущего конструктора Роберта Люссера (Robert Lusser) с марта 1934 года. Самолет был создан в ответ на требование Люфтваффе, его основным конкурентом являлся Heinkel He 112.
Прототип Bf 109, получивший при регистрации гражданский регистрационный номер D-IABI, совершил свой первый полет 28 мая 1935 года под управлением 27-летнего летчика-испытателя Ганса «Буби» Кнотсча (Hans ‘Bubi’ Knotsch ). На самолете был установлен двигатель Rolls-Royce Kestrel , взлетной мощностью 695 л.с., с деревянным двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага. После завершения заводских испытаний в сентябре 1935 года, самолет, получивший обозначение Bf 109 V1, под управлением летчика испытателя Ганса Кнотсча перелетел в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине. В январе 1936 года начал свои испытания второй прототип (Bf 109 V2), с двигателем Юнкерс Jumo 210A 610 л.с. Летом 1936 года конкурсная комиссия Люфтваффе рассмотрела достоинства самолетов Хейнкеля и Мессершмитта и выбрали для производства Bf 109.
Строительство первой партии
Bf 109B началось осенью 1936 года, самолеты выпускались с двигателями Jumo 210Da взлётной мощностью 720 л.с. и имели те же самые двухлопастные воздушные винты фиксированного шага. Масляный радиатор, установленный на прототипах под двигателем, был переставлен под левое полукрыло.
Первоначально самолет был вооружен тремя пулеметами
MG 17, один из которых стрелял через полый вал воздушного винта, но этот пулемет из-за перегрева в моторном отсеке оказался склонным к отказу и от него пришлось отказаться.
По некоторым данным первые 20 самолетов с тремя пулеметами были построены под обозначением Bf 109A, в то время как 17 истребителей с двумя пулеметами имели обозначение Bf 109B. Эти истребители приняли участие в гражданской войне в Испании на стороне повстанцев генерала Франко, воюя в немецком Легионе Кондор.
Весной 1938 года в серийное производство поступил Bf 109C-1. На этот самолет устанавливался двигатель Jumo 210Ga с непосредственным впрыском топлива и более мощное вооружение, состоящее из четырех MG 17.
Его максимальная скорость была 470 км/ч (290mph) на высоте 4500 м (14,750ft). Bf 109C-2, с двумя пушками MG/FF в развале цилиндров, и Bf 109C-3, с двумя MG/FF в крыле, были испытаны, но не пошли в производство.
Планер следующей версии, Bf 109D, была усилен, и поэтому самолет стал тяжелее. В частности, лонжерон крыла, верхняя и нижняя поверхности стали толще. Объем топливного фюзеляжного бака, установленного за креслом пилота, был увеличен до 400 л (88gal).
На самолете не было брони, и его вооружение состояла из четырех пулеметов MG 17. Рама двигателя, изначально предназначенная для установки Даймлер-Бенц DB 600, была переработана. Тем не менее, технические проблемы исключили возможность использования этого двигателя, и серийные "Доры», что пошли в производство осенью 1938 года, имели менее мощный двигатель Jumo 210Da. Как следствие, их максимальная скорость не превышала 450 км/ч (280mph).