Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную English
Британский союзник № 44

КАВАЛЕРЫ СОВЕТСКИХ ОРДЕНОВ

Два выдающихся деятеля Британского правительства—Лорд Хранитель Печати лорд Бивербрук и Минстр производства г-н Оливер Литтлтон награждены Советским правительством орденом Суворова I степени за "выдающиеся заслуги в деле организации поставок военного снабжения из Великобритании в СССР, сыгравших важную роль в борьбе против общего врага — гитлеровской Германии".

За выдающееся руководство операциями по форсированию Ла Манша и по вторжению британских и американских вооруженных сил во Францию, в результате чего войска Великобритании и Соединенных Штатов Америки совместно с французскими вооруженными силами нанесли тяжелые поражения германской армии, освободили значительные части французской и бельгийской территорий с их столицами — Парижем и Брюсселем, а также вступили в Люксембург и Голландию, наградить: Орденом Суворова I степени Фельдмаршала сэра Бернарда Лоу Монгомери. Орденом Ушакова I степени Адмирала сэра Бертрама Г. Рамсэя. Орденом Кутузова I степени Главного маршала авиации сэра Траффорда Ли Мэллори и генерал-лейтенанта Омара Н. Брэдлей. Орденом Суворова II степени генерал-лейтенанта Леонарда Таунсенд Джероу и генерал-майора Д. Лоутона Коллинс.

Орденом Суворова I степени награжден также генерал-лейтенант Марк Кларк, командующий Пятой армией США в Италии за выдающуюся военную деятельность по руководству боевыми операциями Союзных войск в Италии в борьбе против гитлеровской Германии.

3 750 000 ТОНН

Более 3 750 000 тонн военных материалов, иначе говоря, около 50 процентов всех материалов, отправленные в Россию Великобританией, США и Канадой, было доставлено в СССР через Иран и Ирак.

Англичане, американцы, индийцы н русские принимали участие в огромной работе по разгрузке и переброске этих грузов по суше.

Некоторое представление о колоссальном объеме проведенной работы по производству и доставке Красной Армии жизненно необходимых ей боевой техники к боеприпасов можно видеть хотя бы по тому, что с сентября до декабря 19-11 года вес грузов, отправленных в СССР, составил 25500 тонн, а в первой половине 1944 года он возрос примерно до 1 750 000 тонн.

Танки, орудия, самолеты, грузовики, продовольствие, боеприпасы. нефть и технические масла составляли значительную часть отправленных в СССР грузов.

Как только был организован штаб войск Соединенных Штатов, в Персидском заливе произошло полное размежевание деятельности между США и Великобританией.

Так, перевозки по водным путям осуществлялись исключительно англичанами, а сборку самолетов (в СССР было отправлено больше 4 500 самолетов) взяли на себя американцы.

Во многих районах Ирана англичане и американцы работают рука об руку, помогая своим русским союзникам.

Вначале материалы, предназначенные для России, разгружались в Бендер-Шахпуре. Этот порт одно время был единственным механизированным портом в Персидском заливе, к которому подходила железнодорожная магистраль.

Месячную пропускную способность Бендер-Шахпура удалось довести с 15 000 тонн до 70 000 тонн.

Позднее удалось внести в строй еще один порт—Корамшар. Его пропускная способность была вначале очень незначительной. Здесь не было ни хороших грунтовых дорог, ни железнодорожных магистралей. Сейчас через Корамшар проходит ежемесячно около 180 000 тонн грузов.

Басра также обслуживает перевозки а СССР, пропуская в среднем около 30 000 тонн грузов в месяц.

Ответственный редактор: Пресс-атташе Британского посольства в СССР