Авиация Второй мировой |
Инструкцияпо взаимодействию аэродромных радиостанций наведения с самолетами в воздухеиюль 1943 г.
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник штаба 1-й воздушной армии генерал-майор авиации ПРОНИН …[«смазан» текст]… июля 1943 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ АЭРОДРОМНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ НАВЕДЕНИЯ С САМОЛЕТАМИ В ВОЗДУХЕ Основные положения 1. На всех аэродромах должны быть построены наблюдательные вышки вблизи аэродромных радиостанций с учетом наилучшего обзора горизонта. Все наблюдательные вышки должны быть оборудованы курсовыми кругами, сигнальными приспособлениями для оповещения личного состава о пролете самолетов противника, выносными микрофонными устройствами от аэродромных радиостанций, связью с ОД и радиостанцией, ракетницей с необходимым количеством патронов, часами и инструкциями. Наблюдение за воздухом на вышке ведется непрерывно и круглосуточно. 2. На каждом аэродроме иметь авианаводчиков из числа средних командиров – летчиков, хорошо разбирающихся в динамике воздушного боя, находчивых, решительных и инициативных, отлично умеющих руководить воздушным боем с земли. Авианаводчик выделяется на сутки и все время находится вблизи наблюдательной вышки или на вышке и по первому сигналу наблюдателя за воздухом о пролете воздушного противника действует согласно инструкции авианаводчику. 3. На каждую аэродромную пышку выделяются наблюдатели за воздухом из личного состава авиаполков, из числа грамотных, инициативных и расторопных младших командиров (стрелков-радистов, пилотов и им равных), а также из личного состава зенитных точек, прикрывающих данный аэродром. Наблюдатели каждый раз перед заступлением на дежурство инструктируются в разрезе инструкции наблюдателю аэродромной вышки. Контроль за работой наблюдателя возлагается на ОД авиаполков. 4. На всех аэродромах распоряжением начальника авиагарнизона устанавливается звуковой сигнал, предупреждающий личный состав гарнизона о появлении в районе аэродрома самолета-разведчика противника, для усиления маскировки (прекращения движения на аэродроме, укрытии автотранспорта, закрытия, если позволяет обстановка, старта и т. п.). Радисты аэродромной радиостанции, услышав пароль «воздух», все вниманье уделяют этому сигналу, прекращая на время приема этого сигнала работу аэродромной радиостанции, по которой идет управление учебными полетами в районе аэродрома, если таковые производятся. Инструкция авианаводчику Авианаводчик выделяется из числа средних командиров летчиков авиаполка, хорошо разбирающихся в динамике воздушного боя и умеющих руководить воздушным боем с земли. Авианаводчик обязан: 1. Во время своего дежурства безотлучно находиться вблизи аэродромной наблюдательной вышки и иметь непрерывную связь с наблюдателем за воздухом. 2. Отлично знать силуэты самолетов противника и типы своих самолетов. 3. Хорошо уметь пользоваться выносным микрофонным устройством. Передавать краткие и ясные сигналы наведения. 4. При получении сигнала от наблюдателя за воздухом о появлении самолета (самолетов) противника немедленно следовать на наблюдательную вышку и внимательно следить за пролетом противника, а также маскировкой личного состава аэродрома. 5. При появлении наших истребителей в воздухе немедленно наводить их на самолеты противника. Так, при пролете самолета или группы самолетов противника, когда в воздухе имеются наши истребители, авианаводчик немедленно дает сигнал о включении аэродромной радиостанции на передачу и при помощи выносного микрофона наводит наших истребителей на противника. Например, если наших истребителей в воздухе 4, то: «4 Аркан, я Гроза 40, справа, выше вас 600 метров, курсом 170° 3 Ю-88, я Гроза 40, прием». Убедившись, что наши истребители заметили противника, дает команду аэродромной радиостанции слушать на прием и дальше ведет наблюдение за ходом воздушного боя, не вмешиваясь в динамику его. 6. Авианаводчик во время своего дежурства совместно с ОД авиаполка контролирует работу наблюдателя на вышке. 7. Авианаводчик должен твердо помнить, что в процессе воздушного боя болтовня по радио и ненужные команды истребителям отвлекают внимание наших летчиков, затрудняют им работу по радио между собой и могут привести к жертвам. Факты | Документы | Моторы | Асы | РТЭ и РЛЭ | Сборник №7 Сборник 7 | 1942.10 | 1942.10.19 | 1943.03.07 | 1943.04.12 | 1943.05.21 | 1943.05.28 | 1943.07.14 | 1943.07 | 1943.08.14 | 1943.09.23 | 1943.весна | 1943.декабрь | 1943.12.29 | 1944 | 1944 | 1944.04.06 | 1944.05.29 | 1944.06 | 1944.06.08 | 1944.06.11 | 1944.06.13 | 1944.12.26 | 1945.01.12 | 1945.02 | 1945.02 | ПВО 1942.04.16 | 1942.04.30 | 1943.01.27 | 1943.09.01 | 1943 | 1944.01.07 | 1944.06.24 | 1945.04.04 | |